Нет света без тени - нет тени без света
Тссссссссссссс! Говорим про персики! Это конспирация! Чтобы никто не услышал! Особенно он -
Граф Дракула
Есть у нас один преподаватель. Очень строгий. Правда, порой исправляет правильное и не исправляет неправильное своим студенткам. Язык он знает очень хорошо. Но объясняется всё очень просто: он уже в годах и довольно плохо слышит, ходит со слуховым аппаратом. Порой он любит погружаться в свои воспоминания об Испании - не всегда связные и увлекательные, но любопытные, если уметь слушать. Чаще же он пугает девчонок, нависая над ними и требуя првильного произнесения тех или иных слов или конструкций; спорит с нашими вариантами перевода, устанавливая единственно правильный или слегка ворчит по какому-нибудь поводу или без оного. В общем, любит попить студенческой кровушки.
Группа у нас, как я уже говорила, очень дружная. Нам интересно общаться друг с другом, порой мы в чём-нб друг другу помогаем и каждый день кто-нибудь из группы приносит что-нибудь съестное для всех остальных (чудесный способ выживания в кризис, между прочим).
В прошлый понедельник были вареники с картошкой. И девчонки решили "задобрить" агрессивного препода, предложив ему присоединиться к нам - благо против чая на парах он отнюдь не возражает. Ему была выложена порция на отдельную тарелочку, на прочих тарелочках были положены порции на каждых двоих - для нас. Отдельно стояло корытце с остатками вареников. Из шкафа мы, как обычно, достали чайник, сахар и кружки, вскипятили чай. В столовке одолжили вилок.
Наконец, пара началась. Вареники были предложены строгому дедку, и он, поломавшись для виду (ах, ну куда мне столько много!) потихоньку сжевал всю тарелку, параллельно жуя и исправляя существующие и несуществующие ошибки в чтении и переводе студенток. Тарелка закончилась, вареники понравились, но где же взять ещё? - Правильно, в корытце. Подобно Винни-Пуху, ищущему, не осталось ли ещё чего-нибудь (впрочем, нет, не подобно: Винни только спрашивал; хотя бы спрашивал), препод добрал все оставшиеся вареники (в рез-те чего опоздавшей девушке еды не хватило) и даже заглянул к нам в шкафчик, где, впрочем, не обнаружил ничего, кроме закисающего черничного варенья. Ах, увы, увы... Довольный парой, он поставил всем неплохие оценки и свалил.
На этом история не заканчивается.
Вчера та же девочка принесла самолепные пельмени. Было решено подождать окончания пары вышеуказанного препода, прежде чем начать поедать пельмени. Пара началась. Пара началась с вопроса, а не принесли ли мы чего-нибудь и сегодня. Студентки начали уверять препода, что ничего не принесли. Пришлось начать занятие. Занятие прошло неплохо, но есть, вероятно, всё-таки хотелось. К концу пары препод облизываясь начал намекать на то, что было бы неплохо что-нибудь снова принести... Нет, не насильно, конечно, но если кто-нибудь по доброй воле вновь принесёт... Ах, это было так здорово! Ах, какие это были вареники!.. Но если кто-нибудь всё-таки принесёт что-нибудь (на этой фразе препод несколько раз непроизвольно облизнулся) - то, ах, как было бы здорово, если бы это были..пельмени!!! Вероятно, пельменный запах неплохо чувствовался через пакет.
После пары мы заперлись (!) и сжевали пельмени. Мы ещё сидели с чашками и как раз дожёвывали последние кусочки мяса в тесте, когда в дверь раздался настойчивый стук. Препод унёс мою книжку и вернулся её отдать. В классе воздух был откровенно наполнен пельменями и чесноком. Но он сделал вид, что ничего не замечает. Отдал книжку и вышел. О несчастный!..
ЗЫ А вот в МГЛУ, рассказывают, есть преподша, которая называет студентов "какашечками", а себя - "красой-женщиной"
Граф Дракула
Есть у нас один преподаватель. Очень строгий. Правда, порой исправляет правильное и не исправляет неправильное своим студенткам. Язык он знает очень хорошо. Но объясняется всё очень просто: он уже в годах и довольно плохо слышит, ходит со слуховым аппаратом. Порой он любит погружаться в свои воспоминания об Испании - не всегда связные и увлекательные, но любопытные, если уметь слушать. Чаще же он пугает девчонок, нависая над ними и требуя првильного произнесения тех или иных слов или конструкций; спорит с нашими вариантами перевода, устанавливая единственно правильный или слегка ворчит по какому-нибудь поводу или без оного. В общем, любит попить студенческой кровушки.
Группа у нас, как я уже говорила, очень дружная. Нам интересно общаться друг с другом, порой мы в чём-нб друг другу помогаем и каждый день кто-нибудь из группы приносит что-нибудь съестное для всех остальных (чудесный способ выживания в кризис, между прочим).
В прошлый понедельник были вареники с картошкой. И девчонки решили "задобрить" агрессивного препода, предложив ему присоединиться к нам - благо против чая на парах он отнюдь не возражает. Ему была выложена порция на отдельную тарелочку, на прочих тарелочках были положены порции на каждых двоих - для нас. Отдельно стояло корытце с остатками вареников. Из шкафа мы, как обычно, достали чайник, сахар и кружки, вскипятили чай. В столовке одолжили вилок.
Наконец, пара началась. Вареники были предложены строгому дедку, и он, поломавшись для виду (ах, ну куда мне столько много!) потихоньку сжевал всю тарелку, параллельно жуя и исправляя существующие и несуществующие ошибки в чтении и переводе студенток. Тарелка закончилась, вареники понравились, но где же взять ещё? - Правильно, в корытце. Подобно Винни-Пуху, ищущему, не осталось ли ещё чего-нибудь (впрочем, нет, не подобно: Винни только спрашивал; хотя бы спрашивал), препод добрал все оставшиеся вареники (в рез-те чего опоздавшей девушке еды не хватило) и даже заглянул к нам в шкафчик, где, впрочем, не обнаружил ничего, кроме закисающего черничного варенья. Ах, увы, увы... Довольный парой, он поставил всем неплохие оценки и свалил.
На этом история не заканчивается.
Вчера та же девочка принесла самолепные пельмени. Было решено подождать окончания пары вышеуказанного препода, прежде чем начать поедать пельмени. Пара началась. Пара началась с вопроса, а не принесли ли мы чего-нибудь и сегодня. Студентки начали уверять препода, что ничего не принесли. Пришлось начать занятие. Занятие прошло неплохо, но есть, вероятно, всё-таки хотелось. К концу пары препод облизываясь начал намекать на то, что было бы неплохо что-нибудь снова принести... Нет, не насильно, конечно, но если кто-нибудь по доброй воле вновь принесёт... Ах, это было так здорово! Ах, какие это были вареники!.. Но если кто-нибудь всё-таки принесёт что-нибудь (на этой фразе препод несколько раз непроизвольно облизнулся) - то, ах, как было бы здорово, если бы это были..пельмени!!! Вероятно, пельменный запах неплохо чувствовался через пакет.
После пары мы заперлись (!) и сжевали пельмени. Мы ещё сидели с чашками и как раз дожёвывали последние кусочки мяса в тесте, когда в дверь раздался настойчивый стук. Препод унёс мою книжку и вернулся её отдать. В классе воздух был откровенно наполнен пельменями и чесноком. Но он сделал вид, что ничего не замечает. Отдал книжку и вышел. О несчастный!..
ЗЫ А вот в МГЛУ, рассказывают, есть преподша, которая называет студентов "какашечками", а себя - "красой-женщиной"
а в школе у нас была учительница по истории и этому, как его.. научному коммунизму, она когда была сильно зла на кого- нибудь, называла его *гaвнецо*, пардон ))
или через *о* правильно ??
правильно через "о"
Однако не знала, что такие попадались и в советских школах!
И даже это слово на букбу *г* у нее звучало как-то ласково. )
Кстати интересно, в памяти остались именно такие учителя, строгие, или даже казавшиеся жестокими, но которые научили чему-то.
Это самое главное.
Порой бывают учителя с амбициями, но без особых стараний вложить в головы детей хоть какие-то знания. А порой и очень даже демократичные преподы дают максимум информации.
У меня в Колледже по стенографии была преподавательница, считавшая, что я с ней постоянно спорю (ввиду того, что я постоянно переспрашивала всякие вещи, которые с её позиции выглядели наглостью, но с моей были чистой воды любопытством или непониманием), помнится, как-то раз она назвала меня тореадором, а себя - быком. Преподавательница зло шутила над студентками, повышала на них голос (не кричала, а именно психологически давила звуком)... Она была довольно строгой.
И преподаватель она была превосходный. Результат чувствовался.