Нет света без тени - нет тени без света
Так наконец состоялось моё знакомство с Пелевиным. Или вернее, оно всё ещё проходит, потому как даже эту, первую для меня его книгу я ещё не дочитала.
Говорила я всем (и говорили мне все - которые другие): нельзя начинать чтение Пелевина с "Жизни насекомых". Вредно и не то. Но вот сама начала.
Пелевин оказался менее мерзким, чем я опасалась. Ощущения от чтения его творчества стандартными не назовёшь. Зачастую ведь как - сюжет есть, написано красиво, а смысла - ни на грамм. Так многие сейчас пишут, им прощается, хотя это и не особо интересно.
Пелевин же - наоборот. С точностью. То есть создаётся впечатление, что непрерывным потоком автор выдаёт неприкрытые идеи, несильно заботясь о влиянии этого конечного смысла на содержание книги. То есть я молчу о постоянной несоразмерности понятий - это алогичность, которая "взрывает мозг" читателю, как это сейчас любят говорить, - но в принципе получается, что идеи не подогнаны даже под этот мир, а наскоро пришиты, главное - чтоб держалось. И неважно, свои ли это идеи, чужие ли; положительные ли, отрицательные; про философию ли, про психологию; про человека в целом или в частности про русского во всём его одновременном широкодушии и простоте - давайте махнём всё разом, одним навозным комом маленького скарабея! Пускай читатель расхлёбывает, продирается сквозь этот шар руками и выбирает из зачастую уже затасканных, но ведь вполне же возможно, что им забытых, идей ту, которая ему наиболее кажется привлекательной, близкой к истине и симпатичной.
Странно всё это.
Хотя - признаюсь - и я уже урвала себе кусочек этого кома. Мне вот пока нравятся все моменты с мотыльками, оказавшимися светлячками. Оченно они там любопытно про светотьму разглагольствуют. И про то, что если не сейчас, то когда. И про то, что цели можно достигнуть только если стремиться к ней сразу, а не откладывать на сладкое и надёжное завтра.
Вчера предпоследним, что я прочла была глава "Чёрный всадник" - про двух наркоманов. Полглавы я не могла понять, занафига мне пытаются всё это втюхать и что это за мерзость, ещё же половина была чрезвычайно любопытной. В ней Пелевин занимался критикой, которая выглядела, как самокритика, потому как весь этот стёб над постмодернизмом, всё высмеивание новых прочтений классики несколько, скажем, напоминает то, что зачастую делает наш автор с известными персонажами и живыми людьми. В общем, устами героя глаголет истина примерно следующим образом:
И на "Вишнёвом саде" вы тоже треугольник вырезали и "х.." написали, а никакой это не спектакль. И вообще, во всем этом постмодернизме ничего нет, кроме х... и треугольников.
Далее следуют остатки главы - оказалось, что она имела собой смысл "Каждому по потребностям", но на эту тему я уже размышлять не собираюсь.
Да, и вот что ещё! Обидно мне! Только, пнимаешь, придумаешь забавное словосочетание курить корабль, как оно уже оказывается активно заюзанным, причём в том смысле, когда корабль не более чем мера объёма травы для курения. Увы, увы... вся забавность смысла студенческой оговорки пропала. Ну да что уж там...
Говорила я всем (и говорили мне все - которые другие): нельзя начинать чтение Пелевина с "Жизни насекомых". Вредно и не то. Но вот сама начала.
Пелевин оказался менее мерзким, чем я опасалась. Ощущения от чтения его творчества стандартными не назовёшь. Зачастую ведь как - сюжет есть, написано красиво, а смысла - ни на грамм. Так многие сейчас пишут, им прощается, хотя это и не особо интересно.
Пелевин же - наоборот. С точностью. То есть создаётся впечатление, что непрерывным потоком автор выдаёт неприкрытые идеи, несильно заботясь о влиянии этого конечного смысла на содержание книги. То есть я молчу о постоянной несоразмерности понятий - это алогичность, которая "взрывает мозг" читателю, как это сейчас любят говорить, - но в принципе получается, что идеи не подогнаны даже под этот мир, а наскоро пришиты, главное - чтоб держалось. И неважно, свои ли это идеи, чужие ли; положительные ли, отрицательные; про философию ли, про психологию; про человека в целом или в частности про русского во всём его одновременном широкодушии и простоте - давайте махнём всё разом, одним навозным комом маленького скарабея! Пускай читатель расхлёбывает, продирается сквозь этот шар руками и выбирает из зачастую уже затасканных, но ведь вполне же возможно, что им забытых, идей ту, которая ему наиболее кажется привлекательной, близкой к истине и симпатичной.
Странно всё это.
Хотя - признаюсь - и я уже урвала себе кусочек этого кома. Мне вот пока нравятся все моменты с мотыльками, оказавшимися светлячками. Оченно они там любопытно про светотьму разглагольствуют. И про то, что если не сейчас, то когда. И про то, что цели можно достигнуть только если стремиться к ней сразу, а не откладывать на сладкое и надёжное завтра.
Вчера предпоследним, что я прочла была глава "Чёрный всадник" - про двух наркоманов. Полглавы я не могла понять, занафига мне пытаются всё это втюхать и что это за мерзость, ещё же половина была чрезвычайно любопытной. В ней Пелевин занимался критикой, которая выглядела, как самокритика, потому как весь этот стёб над постмодернизмом, всё высмеивание новых прочтений классики несколько, скажем, напоминает то, что зачастую делает наш автор с известными персонажами и живыми людьми. В общем, устами героя глаголет истина примерно следующим образом:
И на "Вишнёвом саде" вы тоже треугольник вырезали и "х.." написали, а никакой это не спектакль. И вообще, во всем этом постмодернизме ничего нет, кроме х... и треугольников.
Далее следуют остатки главы - оказалось, что она имела собой смысл "Каждому по потребностям", но на эту тему я уже размышлять не собираюсь.
Да, и вот что ещё! Обидно мне! Только, пнимаешь, придумаешь забавное словосочетание курить корабль, как оно уже оказывается активно заюзанным, причём в том смысле, когда корабль не более чем мера объёма травы для курения. Увы, увы... вся забавность смысла студенческой оговорки пропала. Ну да что уж там...
да, фразы, мелодии, рифмы - обидно - но приходят в головы разным людям. т. е. обидно, когда их озвучивает раньше тебя незнакомый тебе человек)
Да. Ощущение возникает примерно то же, как если изобрести велосипед. Совершенно случайно - свой собственный.
Или вот ещё. Моя любимая цитата из "Ландыша серебристого" - обращение продюсера к незадачливому композитору:
-Лёва,я близок к краю. Всё стоящее уже кем-то создано. -Все воруют. Просто ты честней других. Ты искренне сочиняешь чужое!
Katty., бог ты мой... с чего?
"Жизнь насекомых же". С неё не рекомендовано начинать)
ну или, там, жизнь этого...как там его.. обычного таракана, который проход к Штатам прорыл...
Ну и что здесь мерзкого?
ну или, там, жизнь этого...как там его.. обычного таракана, который проход к Штатам прорыл...
Ну, если это кажется мерзким, то это не к Пелевину, а к таракану...
Короче. Я была уверена, что всё описывается довольно неаппетитно. Но оказалось аппетитнее ожидаемого.
В смысле,
я не считаю это произведение лучшим у автора, но таким пугающим, как мне о нём рассказывали, оно мне не показалось. Видимо, хорошо подготовлена была Х)
Впрочем, я и когда мне гастроскопию делали, по окончании спросила: "Как, уже всё?"Или мы таки друг друга поняли?)
видимо, придётся)
всё ты понял