Нет света без тени - нет тени без света
Вчера я посмотрела фильм, от которого в восторге пребывает, наверное, добрая половина моих друзей.
Что они в нём нашли?
Красивые слова в начале и в конце? Стимул реализовывать мечты? - Но какие мечты?..
Два главных героя фильма, в сущности, не сделали ничего хорошего.
Подарили розовый кодилак, как у Элвиса, матери одного из них? - Так она любила сына и прежде и будет любить потом. Она будет любить его и таким, каким он предстал перед ней с экрана телевизора - вором, захватившим заложника. Конечно, будет. Но не за то, что он подарил ей кодилак, а просто потому, что он её сын.
Про осуществление главной мечты второго, скромного и милого, героя я вообще молчу (трахнуть двоих).
Разослали миллион по телефонной книге? - Наверное, самый красивый и благородный поступок. Только в эпилоге показано, что у получателей после этого возникнут проблемы с законом. (вероятно, это должно было быть смешно; я вообще, кажется, не поняла довольно много "смешных" моментов)
Наконец - увидели море? Да. Сцена с морем удалась. И хотя на протяжении фильма всё это было вполовину несерьёзно (в конце концов, ну не поехали же они туда только потому, что на небесах "все только и говорят, что о море" и будут "считать тебя лохом, потому что ты так и не видел моря"), честно признаюсь, что для меня финал фильма (грустный финал фильма, в котором мне ооочень хотелось сказать: "И что дальше? Они же осуществили свою мечту", пока не умер один из них, а второй не стал на этот раз пытаться его спасти - оттого, что тот сделал в жизни то, что хотел /посадилдерево построилдом вырастил сына посмотрел на море/) вытянул его общую оценку со здоровой "тройки с плюсом" - "тройки" на основательную "четвёрочку".
Лирическое отступление. После фильма я какое-то время сидела и ревела. Ревела не потому, что я не такая, как все те, кто в восторге, и не могу понять, а потому что людям нравятся такие фильмы. Солнц сказал: "А что они сделали плохого?" Я только потом въехала, что они раздали все долги, кроме тех, которые были перед бандитами. А тот, кто должен был деньгами завладеть, оказался романтической натурой и тоже отправил их на море.
Так отчего же этот фильм оставил мне столько негатива?
а) порой мне было скучно, когда, я чувствовала, должно было быть смешно. Меня не всегда пёрло смеяться над коверкающим слова Абдулом, да и вообще порой, как ни парадоксально не хватало..не то что динамики, даже не знаю, как выразить чего.
б) а порой мне было конкретно грустно. Вот, например, несколько эпизодов.
Эпизод 1. Один из главных героев - парень с сильным характером, этакий германский ковбой, первый раз идёт спасать их обоих, грабя банк. Он жуёт сигару, но не знает, как от неё избавиться (видать, Европа - на улицах мусер бросать нельзя, а урны, наверное, не подвернулось). Показывают солнечную улыбку маленькой девочки - лет пяти. Девочка стоит на улице и едва не светится. Наш герой под динамичную музыку делает к ней решительные шаги и отдаёт сигару ей.
Эпизод 2. Оба персонажа едут на угнанной полицейской машине и в полицейской форме. У них летит радиатор. Они останавливают первого попавшегося водителя, расспрашивают его и внушают ему, что избрали его для ответственного сверхсекретного суперзадания. Забирают у довольного старичка машину и уезжают, оставив тому "доверенность на проведение этого задания". Пока всё хорошо.
Далее прилетают полицейские на вертолёте. Старичок требует у них вертолёт! Пока всё ещё забавно. Затем полицаи получают бумагу "на проведение задания", разворачивают её и видят нарисованного человечка, показывающего средний палец. Старичка забирают за отношение к полиции.
Может, конечно, я не права. Может, и у старичка, и у всех этих, с большими деньгами по почте, всё ещё наладится. Дело-то известное, вся страна наслышана. Но вот мне весь этот момент не нравится.
Эпизод 3. У "сильного" героя второй раз случается его приступ. Если он не примет лекарство, то умрёт. Лекарство закончилось. "Слабый" - этот, добрый и милый, вбегает в аптеку и слезно умоляет выдать ему лекарство за любые деньги. Аптекарь говорит, что оно выдаётся только по рецепту, затем - что это очень сильное лекарство. Затем звучит медленная музыка - "момент, который решает всё" - и наш герой борется со своим страхом - он достаёт пистолет, угрожает аптекарю и уходит с лекарством. Вот только - опять же - чего бояться? ИМХО аптекарь через пару слов был уже почти готов выдать лекарство и мирным путём. Или я не права? Мне показалось? А мне все скажут, что он готов был ещё препираться и препираться?
В общем, мне не нравится наблюдать за тем, как "портится" второй герой. Он начинает курить, он угрожает пистолетом - и было что-то ещё, но сейчас уже просто в голову не приходит.
В общем - да. Для него бояться проблем с законом или с лёгкими - это, конечно, ерунда. Он смертельно больной. Но ведь миллионы зрителей-то нет. Миллионы довольных зрителей, влюблёнными глазами глядящих в фильм, видят пару "настоящих парней" с бутылкой текилы, сигаретой в зубах и - во исполнение мечты - в обнимку с двумя обнажёнными девушками из тех - которых показывали в самом начале фильма, которым нужно "забыть про технику и артистичность", потому что главное - "подцепить клиента"... Вот они - истинные герои современности.
Что они в нём нашли?
Красивые слова в начале и в конце? Стимул реализовывать мечты? - Но какие мечты?..
Два главных героя фильма, в сущности, не сделали ничего хорошего.
Подарили розовый кодилак, как у Элвиса, матери одного из них? - Так она любила сына и прежде и будет любить потом. Она будет любить его и таким, каким он предстал перед ней с экрана телевизора - вором, захватившим заложника. Конечно, будет. Но не за то, что он подарил ей кодилак, а просто потому, что он её сын.
Про осуществление главной мечты второго, скромного и милого, героя я вообще молчу (трахнуть двоих).
Разослали миллион по телефонной книге? - Наверное, самый красивый и благородный поступок. Только в эпилоге показано, что у получателей после этого возникнут проблемы с законом. (вероятно, это должно было быть смешно; я вообще, кажется, не поняла довольно много "смешных" моментов)
Наконец - увидели море? Да. Сцена с морем удалась. И хотя на протяжении фильма всё это было вполовину несерьёзно (в конце концов, ну не поехали же они туда только потому, что на небесах "все только и говорят, что о море" и будут "считать тебя лохом, потому что ты так и не видел моря"), честно признаюсь, что для меня финал фильма (грустный финал фильма, в котором мне ооочень хотелось сказать: "И что дальше? Они же осуществили свою мечту", пока не умер один из них, а второй не стал на этот раз пытаться его спасти - оттого, что тот сделал в жизни то, что хотел /
Лирическое отступление. После фильма я какое-то время сидела и ревела. Ревела не потому, что я не такая, как все те, кто в восторге, и не могу понять, а потому что людям нравятся такие фильмы. Солнц сказал: "А что они сделали плохого?" Я только потом въехала, что они раздали все долги, кроме тех, которые были перед бандитами. А тот, кто должен был деньгами завладеть, оказался романтической натурой и тоже отправил их на море.
Так отчего же этот фильм оставил мне столько негатива?
а) порой мне было скучно, когда, я чувствовала, должно было быть смешно. Меня не всегда пёрло смеяться над коверкающим слова Абдулом, да и вообще порой, как ни парадоксально не хватало..не то что динамики, даже не знаю, как выразить чего.
б) а порой мне было конкретно грустно. Вот, например, несколько эпизодов.
Эпизод 1. Один из главных героев - парень с сильным характером, этакий германский ковбой, первый раз идёт спасать их обоих, грабя банк. Он жуёт сигару, но не знает, как от неё избавиться (видать, Европа - на улицах мусер бросать нельзя, а урны, наверное, не подвернулось). Показывают солнечную улыбку маленькой девочки - лет пяти. Девочка стоит на улице и едва не светится. Наш герой под динамичную музыку делает к ней решительные шаги и отдаёт сигару ей.
Эпизод 2. Оба персонажа едут на угнанной полицейской машине и в полицейской форме. У них летит радиатор. Они останавливают первого попавшегося водителя, расспрашивают его и внушают ему, что избрали его для ответственного сверхсекретного суперзадания. Забирают у довольного старичка машину и уезжают, оставив тому "доверенность на проведение этого задания". Пока всё хорошо.
Далее прилетают полицейские на вертолёте. Старичок требует у них вертолёт! Пока всё ещё забавно. Затем полицаи получают бумагу "на проведение задания", разворачивают её и видят нарисованного человечка, показывающего средний палец. Старичка забирают за отношение к полиции.
Может, конечно, я не права. Может, и у старичка, и у всех этих, с большими деньгами по почте, всё ещё наладится. Дело-то известное, вся страна наслышана. Но вот мне весь этот момент не нравится.
Эпизод 3. У "сильного" героя второй раз случается его приступ. Если он не примет лекарство, то умрёт. Лекарство закончилось. "Слабый" - этот, добрый и милый, вбегает в аптеку и слезно умоляет выдать ему лекарство за любые деньги. Аптекарь говорит, что оно выдаётся только по рецепту, затем - что это очень сильное лекарство. Затем звучит медленная музыка - "момент, который решает всё" - и наш герой борется со своим страхом - он достаёт пистолет, угрожает аптекарю и уходит с лекарством. Вот только - опять же - чего бояться? ИМХО аптекарь через пару слов был уже почти готов выдать лекарство и мирным путём. Или я не права? Мне показалось? А мне все скажут, что он готов был ещё препираться и препираться?
В общем, мне не нравится наблюдать за тем, как "портится" второй герой. Он начинает курить, он угрожает пистолетом - и было что-то ещё, но сейчас уже просто в голову не приходит.
В общем - да. Для него бояться проблем с законом или с лёгкими - это, конечно, ерунда. Он смертельно больной. Но ведь миллионы зрителей-то нет. Миллионы довольных зрителей, влюблёнными глазами глядящих в фильм, видят пару "настоящих парней" с бутылкой текилы, сигаретой в зубах и - во исполнение мечты - в обнимку с двумя обнажёнными девушками из тех - которых показывали в самом начале фильма, которым нужно "забыть про технику и артистичность", потому что главное - "подцепить клиента"... Вот они - истинные герои современности.
Хотя я могу ошибаться.
Я тоже не то чтобы фанатка означенного фильма
кстати один из немногих, под которые рыдал.. редко что так цепляет..
mig Откровенно говоря, его много хвалили (хотя я заранее не помнила, о чём он), так что настроена я была изначально на очень даже хороший фильм
zelgadis Два смертельно больных человека являются главными героями фильма. Мы прослеживаем их историю с момента изменения их сознания ("Бояться глупо" и решение идти смотреть море) и до...кстати, не до смерти. Каково будет жить дальше второму? Что с ним будет? Вернётся в больницу или? Впрочем, может, оно и к лучшему, что история умалчивает.
Для чего нам дают эту историю?
Фильм не комедия, то есть не чтобы посмеяться.
Фильм серьёзен и пытается заявить о серьёзных вещах. Так вот я только пыталась понять, о каких.
Смерть - это ведь очень большой порог. Если человек задумывается о том, что он сделал до того, чтобы перейти этот порог, значит, он всё-таки думает о жизни. Это я к тому, что "жить так, как хотелось они, видимо, не смогли, зато получилось как хотелось умереть.. " - вовсе нет. Они поехали к морю не потому, что хотели умереть красиво в его волнах, а потому что за всю жизнь ни одному из них не удалось побывать на море. Это осуществление мечты - красивой и романтической. По идее, это, вероятно, должно было звучать так.
Почему не прозвучало - см. выше мой пост =)
ты задумывалась когда-нибудь о себе в подобной ситуации.. как если бы ты узнала, что жить осталось, скажем месяца три.. я задумывался неоднократно, и неоднократно приходил к мысли, что постараюсь сделать что-нибудь, что в сейчас в силу разных обстоятельств сделать не могу.. возьмем совершенно банальный пример: я бы хотел поехать, скажем, в тибет созерцать и просветляться.. не очень-то великая мечта на первый взгляд.. но сейчас я позволить себе этого не могу (пока).. у меня есть планы на будущее, я ради них сейчас сижу в краснодаре, в офисе, зарабатываю деньги.. у меня есть некие обязательства перед близкими, я их добровольно на себя взял, уж такова жизнь.. а тут вдруг горизонт жизни превращается в тупик.. оправдан ли будет мой скорый отъезд к своей мечте?? не закончив дела, я плюну на своих близких и друзей, на людей с кем я работаю, перед которыми у меня какие-то обязательства.. влезу в долги, зная что никогда не отда и тем самым снова подведу людей, у которых кстати все впереди.. ?
некоторые скажут - что да, действия мои оправданы, и все мне стоит простить, раз уж я стучусь в двери рая..
а другие будут осуждать, за то, что умереть как порядочный человек не мог.. нет что бы тихо, мирно, дома в постели среди родных..
об этом и фильм, что никакие они не герои, и смотреть на происходящее нужно с двух точек зрения.. и абсолютно правильные у тебя эмоции он вызвал..
все выше, разумеется, воспринимать как пример ))
Хотя всё-таки, ну всё-таки, ну вот всё-таки - ну ведь кино обладает ещё и гипнотической формулой "делай, как я", то есть призыв отказаться от родных-близких-тех-людей-которых-подведёшь-и-иже-с-ними ради собственного земного "я" показан всё-таки в большей степени.
Вот-с.