Нет света без тени - нет тени без света
Сходила сегодня с папой и бабушкой. Им очень понравилось.
ИМХО:
Надо перечитать книгу. Или она действительно чересчур батальная, или они опять всё сняли слишком плоско.
1. Сняли красиво и дорого.
2. Внимания тем не менее достойно всего несколько кадров. Всё остальное - то ли без души, то ли хз, но порой я откровенно скучала. Особенно пока все неоднократно рубились.
Вроде бы всё так - и поляки романтично-польские, и украинцы "украиннее не бывает", настоящие казаки. И что-то в книжке подобное было. И некоторые вещи показаны так чётко, как я ни в жисть себе не представила бы. И актёры говорят всё то и всё так, да только лично у меня зачастую это почти никаких эмоций не вызывает.
Большую часть фильма заставала себя с серьёзно-сосредоточенным лицом, пару раз - с критичной ухмылкой, несколько раз жмурилась (даже я, за последние несколько лет вполне отвыкшая от привычки жмуриться на кровавых или жестоких сценах).
Когда выходила, почувствовала отвращение к почти всем изображённым на плакатах фильмам - разве что кроме "Ночи в музее". Дело в том, что сейчас как-то подпал сезон "масштабно-сраженческих" кинокартин, причём продолжения всяческих чрезвычайно знаменитых. Но если до сегодняшнего дня на всё, кроме "Обит.острова", мне было в сущности плевать, то теперь - просто воротит. Все анонсы фильмов (кроме "Ночи...2") были полны резни, криков и - ну конечно, куда без этого голливудского эффекта - взрывов. Тут уж начнёшь ухмыляться к четвёртому ролику подряд всё с теми же взрывами. Думаешь: неужели людям интересно смотреть одно и то же?..
Ну да понесло меня уже не на ту тему. Пардон муа.
В общем говоря оторвались на "Тарасе Бульбе" и художники по костюмам, и спецэффектчики (ну как бишь их зовут, этих людей, которые погружают актёров в литры кетчупа). Оторвались хорошо, но кетчуп прыскать в лицо людям хватит. Всё современное кино стремится не просто держать зрителя на крючке - довести его чувства до упора. А если упор - так ещё до упора, и ещё, и ещё.... Но если слишком много упираться, можно, знаете ли, набить себе шишку (и обозлиться) или мозоль (и затвердеть ещё больше по отношению к вашим фильмам и вообще к "мясу" - видеть в этом только повод для скучного фильма, а не то, что вы стремитесь передать). Между прочим, сейчас уже немало людей с "шишками" и "мозолями", так хватит, хватит! Подумайте не только о собственных карманах, но ещё и о зрителях хоть чуть-чуть! И не только с той позиции, что "зритель захавает всё", или что "спрос рождает предложение", а всё-таки с какой-то более моральной, что кино - это тоже творчество, тоже искусство, и оно должно побуждать человека... на какие-то светлые чувства....
Ведь и войну можно снять по-всякому. А сквозь косой дождь, заливающий бьющихся воинов, доносился голос автора. Гоголь всё-таки гораздо ярче, интереснее, добрее - да-да, добрее, даже это, описал! Были, были жестокие моменты в его книге, но была ирония, был юмор, хоть в каком-то количестве, а тут он только и остался, что в выхваченных из книги словах...немножко совсем.
Зато, ребят, эротику показали. Это да, это красиво, это мы снимать умеем. Красиво-то красиво, но это была уже вторая причина радоваться, что дети фильм по классическому произведению в кинотеатре с нами не смотрели.
3. Отдельный пунктик - музыка. Чрезвычайно любопытная озвучка. Мнение двойственное. С одной стороны, всё-таки не традиционно голливудское оформление (под ТУМТУМ-ТУМТУМТУМ, одну и ту же мелодию, исполняемую струнными, и хоровое пение), а всё-таки что-то своё.
Местами звучало интересно (причём я гадала, оркестр или синтезатор -как ни странно, и над этим можно гадать).
Местами - оригинально. В частности, для всяких философских моментов и развязки была использована мелодия, исполненная на синтезаторе то ли в режиме Flute, то ли в чём-то схожем. Так часто оформлялись всяческие хорошие фильмы 90-93-х гг - в тот период, пока умирало советское кино, но ещё не умерло, и были сняты "Гений" и всякие прочие. Красиво, но своеобразно. Своеобразно, но красиво. С одной стороны, не ко времени подобный инструмент, с другой - всё-таки хорошо оно звучало.
А вот местами - надо было заставлять себя не вслушиваться. Потому что музыка, под которую казаки штурмовали поляков чрезвычайно напоминала что-нибудь из какой-нибудь стратегической игрушки. В том же ритме, подобная же ненавязчивая музыка! Или это моё личное восприятие, или вот такой забавный минус.
4. Актёры. Да, Боярский стар. Но он старался изо всех сил. Я видела) А если серьёзно - уже сказала: вроде всё то и всё так, и грим хороший и все дела, но...не пошло. Лично для меня во всяком случае.
Что огорчило: успех в "Обитаемом острове" - это, конечно, дивно, но мы во всех фильмах теперь будем одних и тех же актёров видеть?
А хотя, наверное, я погорячилась. Наверное, речь идёт только про самого Бондарчука, а он в конце концов и режиссёр фильма, имеет право, как-никак...

Суммарно: хорошая такая троечка. Ну да, пусть с плюсом. За старания и за то, что фильм наш. Но всё-таки имхо мяса много, надо как-то деамериканизировать наше кино. Оно только начинает возрождаться (не первый год, но и не ахти какими темпами). И всё же могу сказать: за первую половину этого года я хожу в кино только на русские фильмы. Через неделю - "Обит.остров-Схватка". Грозит быть жестоким. Надеюсь, всё же будет не столь жестоким, сколь снова умным и интересным. Будем тестить ;-)

@настроение: как-то так

@темы: кино