Нет света без тени - нет тени без света
Посмотрели вчера фильм Питера Джексона (режиссёр, сопродюсер, сосценарист) и Роберта Земекиса (исполнительный продюсер) с Марти МакФлаем Майклом Дж.Фоксом в главной роли. Интересные чувства - видеть актёра,  к которому больше всего привык в одном фильме, - совершенно в другом. Это как Гарри Поттер Дэниел Рэдклифф и "Человек - швейцарский нож" и "Рога".
Да и Земекис больше ассоциируется с "Назад в будущее" и  "Кроликом Роджером", с "Форрестом Гампом" (хотя вот сейчас внезапно вижу, что "Роман с камнем" и "Беовульф" - тоже он О_О), ну а про Властелина колец Питера Джексона - что и говорить... Дима только вчера рассказал мне, что "Кинг-конг" - тоже он.
Короче, неважно. Важно другое. Фильм интересный, вот. Захватывающий, с юмором, с драмой... Меня самую малость огорчила концовка. А может, и нет. читать дальше
Так как фильм ужасов комедийный, то он нестрашный и очень хорошо сознаёшь, что несмотря на все классические ходы (не стёб, а полноценные ходы), родившиеся ещё в готической литературе и служащие ужастикам по сей день, - чувствуешь, что это не здесь, не сейчас и не с тобой, что ничего страшного всё-таки не случится. Хотя, конечно, когда герой гуляет по дому престарелых в злосчастном дне из прошлого, пока за ним носится растрёпанная сумасшедшая баба с ружьём, - только  и думаешь о том, какой же он удачливый парень) 
Что ещё? Перевод у нас малость подкачал, мы с Димой в закадре пару раз почти подряд различили шутку и ещё какую-то гораздо более интересную фразу, чем сказанная по-русски -  ну да что поделаешь... 
А в целом - интересный фильм, очень в духе эпохи: эктоплазма, привидения и охотники на них со странными приборами... Персонажи всякие интересные - типа Патриции и матери; типа мерзкого агента ФБР - он выписан прям сверхкомично, но вместе с тем воплощает довольно мерзкий параноидальный тип людей, который до поры до времени даже кажется весьма жизненным и прям "не надо так"; потом, впрочем, уходит совсем в фарс и нужен чисто для развития сюжета. Главный герой - в некоторых аспектах весьма специфичный тип. Но благодаря драме, ему всё же сопереживаешь и веришь, что оно неспроста. Он вроде бы меняется в лучшую сторону, но незаметно, не в результате окружающих событий, а сам по себе. Или мне так показалось?