Нет света без тени - нет тени без света
Посмотрели мы тут с Димой кино.
Пока по СТС гоняют эпопею про Мальчика-который-выжил, мы посмотрели на Дэниэла Рэдклиффа в роли парня, который с самого начала не выжил, однако помог выжить другому.
Спойлер (коротко не умею, поэтому подробно) Хэнк Томпсон на необитаемом острове. Хэнку одиноко. Хэнк собирается повеситься. В последний момент Хэнк видит лежащего у моря человека. Хэнк повисает, обрывает верёвку, спешит к человеку... но этот человек - труп. (в этой роли - как разПоттер Рэдклифф). И словно издеваясь над едва поверившим в то, что он не одинок, Хэнком, труп начинает выпускать газы. Ещё и ещё... наконец, столько, что превращается в реактивный снаряд, на котором Хэнк добирается до другого берега. Он точно знает, что люди рядом, ведь ему встречается оставленный ими мусор. Хэнку хотелось бы бросить труп здесь, но тот продолжает испускать газы. Труп спас его! И Хэнк тащит его на собственном горбе куда-то в лес в поисках дороги к людям.
Ночью они укрываются в пещере. Идёт дождь, и Хэнку удаётся собрать немного воды. Но всё-таки её мало. Он постоянно говорит с трупом (больше ведь не с кем), и ночью, когда идёт дождь, кажется, будто труп пару раз моргнул. Но это видит лишь зритель (и скептически замечает, что Дэниэл мог бы и спокойно полежать пару кадров, уж явно не самая сложная роль - труп-то играть).
На следующее утро воды нет. А пить так хочется! Хэнк случайно нажимает на живот трупа (или тот сам как-то ударяется, опрокинувшись), и из него вытекает вода. Чудо! Если жать сильнее, то вода просто бьёт фонтаном. Хэнк счастлив. Напившись вдоволь, он увлекается игрой в общение с трупом и как-то задевает его голосовые связки - так, что слышится один неразборчивый слог - вроде "мэ" - и другой - вроде "ни". Теперь у трупа есть имя. Он Мэни, и Хэнк рассказывает ему о мире живых, которого Мэни совсем не помнит, а если тому непонятно, то показывает всё в лицах, наряжаясь в то, что встретит в брошенном неизвестными мусоре. Мэни всё интересно, он тоже говорит с Хэнком, вот только дать ему больше информации, чем Хэнк знает, он не может, поэтому Хэнку приходится ему помогать.
У Хэнка есть телефон, заряда осталось совсем немного и он периодически включает его в надежде поймать сеть, а потом выключает снова, чтобы сэкономить остаток заряда. На фоне стоит портрет девушки - и периодически зритель видит Хэнка сидящим в автобусе, в наушниках, без бороды, в чистой одежде... В автобусе много народу, но он видит только её - девушку, чей портрет стоит на заставке телефона. В мусоре обнаруживается мужской журнал, и Хэнк рассказывает Мэни, как до появления интернета мальчишки придумывали красивые романтические истории девушкам из журналов. Внезапно у глядящего в журнал и слушающего историю Мэни внезапно ненадолго бьётся сердце и... возникает эрекция, да не простая, а чудесная: он таким образом превращается во что-то вроде компаса, указуя направление к людям! Хэнк хватает Мэни (самостоятельно же труп передвигаться не может) и тащит его в указанном им направлении... правда, через некоторое время эрекция ослабевает. Выясняется, что она срабатывает также на заставку из телефона Хэнка, но батареи осталось совсем немного. Хэнк предлагает вспомнить, кто эта девушка, а чтобы замысел удался, Мэни вынуждает Хэнка снова устраивать театр: наряжаться в эту самую девушку, показывать ему автобус, вечеринки, кино... Они чудесно проводят время, а имя девушки удаётся вспомнить! Это Сара Джонсон. Теперь у друзей есть цель.
Они преодолевают узкий мост (трубу) над какой-то рекой, в которую в середине пути сваливаются; Хэнк много успевает рассказать о себе и об ограничениях, которое накладывает общество. Оказывается, выпускать газы, блевать или мастурбировать в обществе считается недопустимым. Для Мэни это шок, ведь это всё, что он умеет (да и то, кроме последнего), - и этим успешно не раз спас жизнь другу. Как же так? Может, такое общество и не нужно, если оно ничего этого не приемлет?
Между тем, друзья, похоже, добрались до дороги, ведущей в город. Об этом говорят огни фар, которые видит отошедший на пару минут Хэнк. Он включает телефон, видит ежегодную автоматическую смс-ку от отца с поздравлением на день рождения, пролистывает инстаграм Сары... Вернувшись, он признаётся Мэни в том, что телефон принадлежит ему, а не другу, и что Сара - девушка из его жизни, а не Мэниной. Мэни так разочарован, что на какое-то время, кажется, опять превращается в неподвижный труп. И очень невовремя: на Хэнка успевает напасть медведь! Мэни едва успевает его спасти от смерти.
К утру ребята добираются... на задний двор дома Сары! Там они встречают маленькую девочку - её дочку. Мэни объясняет, что он был трупом, но Хэнк спас его; он хочет продемонстрировать свои суперспособности, но девочка кривит личико, а когда дело доходит до эрекции, то Хэнк пытается его прикрыть. В это время появляется Сара. Девочка рассказывает услышанное, но мать хочет услышать от незнакомца, что он здесь делает. Мэни снова труп, а Хэнк сообщает, что они потерялись в лесу или что-то такое... Сара любезно и с сочувствием ему отвечает, приносит воды; вскоре приезжает полиция и журналисты, желающие снять о нём материал; приезжает и его отец. Полицейские осматривают труп, между собой говорят о том, что он разлагается уже дней десять и что это прыгнувший с какого-то там моста неподалёку, откуда частенько приносит трупы. Его планируют похоронить в безымянной могиле, помещают в мешок. Хэнк прячется от отца, отец подходит к закрытому мешку, чтобы опознать сына, вздыхает, но на просьбу опознать умершего отвечает "Не сейчас" и уходит. У автомобиля он замирает и проливает несколько слёз, но берёт себя в руки и намеревается сесть за руль. В этот момент журналист начинает своё интервью, обращается к не слишком разговорчивому пострадавшему по имени Мэни (ведь пока только это имя прозвучало при других живых)... Но Хэнк принимает решение, что не будет этого больше терпеть. Он называет себя Хэнком Томпсоном, рассказывает, как было дело, более подробно, вызывая у всех смесь ужаса и презрения, а затем забирает труп, заявив, что не даст похоронить его вот так, без имени. Отец Хэнка тоже видит происходящее, он подходит к сыну и спрашивает в упор: "Ты дебил?" - эту фразу Хэнк слышал от отца всегда, когда вёл себя неподобающим образом. Теперь ему наплевать. Он садится верхом на труп в пакете, съезжает на нём с горы - и тащит, тащит его... прямо туда, к побережью. Там он говорит ему всё, что наболело на душе. А вокруг смотрят и слушают журналисты, полицейские, отец, Сара с мужем и дочкой (дочка - единственная, кто улыбается). Хэнк встаёт, его, кажется, должны арестовать. В этот момент он выпускает газ - и признаётся: "Это я. Это был я". Он счастлив: он способен признать, что он делает что-то, что не приемлет общество. Все смотрят с брезгливыми лицами. Хэнка уводят. В этот момент раздаётся громкий треск. Опять?! "А это уже не я. Это он", - все оборачиваются к Мэни. Тот, как в начале фильма, начинает выпускать всё больше и больше газа, дрожать на волнах - и наконец, вновь уподобляется моторной лодке и резво несётся по волнам под шокированными взглядами окружающих. Теперь они видят: это правда. Нарезающий волны Мэни глядит на них и широко улыбается.
Фильм, на мой взгляд, с одной стороны очень интересен, потому что рассказывает о важности говорить на табуированные темы, с другой - ха-ха, мораль вышла ну очень по-американски: ну кто ещё снимет кино про то, что важней всего - пердёж, блевота и эрекция![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
А если серьёзно, то читать дальшефильм вышел сильным. Это не та драма, в которой каждые 5/10/30 минут хочешь рыдать в три ручья. От начала и до конца ты чувствуешь дистанцию (ну или я, во всяком случае) и даже когда случаются действительно вызывающие слезу моменты, параллельно хочется смеяться: настолько всё происходящее абсурдно. Подумать только: труп спасает живого, да?
Но в конечном счёте важно не "правда это или неправда" - в сущности, больших сомнений даже и не возникает; гораздо важнее, почему для Хэнка всё происходящее становится правдой; почему человек, имеющий представление о жизни в обществе и умеющий в нём не высовываться, чтобы мирно сосуществовать с себе подобными, оказывается в ситуации, когда ему милее поверить в то, что труп заговорил, чем продолжать прежнее существование.
Хэнк - миловидный, но зажатый в себе юноша. Зажатый настолько, что шагу не может себе лишнего позволить в обществе, где ничего нельзя. У Хэнка нет друзей, а из семьи - также привыкший скрывать всё в себе отец. Отец на любой "шаг в сторону" задавал маленькому Хэнку вопрос "Ты дебил?", а когда тот вырос, то поначалу заставлял себя звонить ему на день рожденья, постоянно едва успевая не пропустить дату, а потом Хэнк научил его отправлять автоматические сообщения с картинками. Он настроил их так, чтобы сообщения приходили раз в год. Сам Хэнк столкнулся с аналогичной проблемой, так что и себе такие настроил. Если Хэнк умрёт, отец может об этом даже не узнать, ведь всё равно получит вовремя своё сообщение. (отступление: но ведь узнал же как-то! интересно, это просто было "надо для сюжета" или тоже можно объяснить? Скажем, тем, что, вопреки ощущениям сына, Хэнк всё-таки был важен отцу: недаром же он пусть недолго, но всё же плачет о его смерти. Просто тот не привык выражать эту любовь. И потому Хэнк так её и не почувствовал)
С матерью там тоже были какие-то нелады. Мать была красивая. Не помню, застукала ли его мать с журналами во время мастурбации или нет, но только у него вышел побочный эффект, что он начал представлять свою мать в такие моменты... поэтому от мастурбации Хэнк отказался: это было бы странно.
Хэнку всегда нравилась Сара. Он каждый день видел её в автобусе. Но в автобусе не принято разговаривать друг с другом и вообще весело приветствовать. В автобусе каждый просто сидит, ждёт своей остановки, слушает музыку (так делал Хэнк), смотрит в окно... а потом заходит она, и она прекрасна. Это всё, что знает Хэнк. Но он никогда не мог решиться сказать ей что-нибудь. Так и шло время... он начал следить за её аккаунтом в инстаграме, поставил её фото на фон, мучился без неё, а она об этом даже не знала.
Весь путь Хэнку было неизмеримо одиноко, так одиноко, что когда он остался на необитаемом острове, он пытался отправить по воде послание: он вдоль и поперёк исписал непотопляемые пластиковые бутылки просьбами о помощи, он писал, как не хочет умирать один и как ему плохо. Но никто не отозвался. Никто. Кроме Мэни.
Посмотрите по сторонам. Мало ли у нас табуированных тем? Обо всём ли мы можем поговорить даже друг с другом, даже с самыми близкими? Можем ли мы найти в них поддержку, можем ли мы им её дать?
Мне кажется, в этом плане это очень актуальный фильм.
Давайте учиться говорить словами
Пока по СТС гоняют эпопею про Мальчика-который-выжил, мы посмотрели на Дэниэла Рэдклиффа в роли парня, который с самого начала не выжил, однако помог выжить другому.
Спойлер (коротко не умею, поэтому подробно) Хэнк Томпсон на необитаемом острове. Хэнку одиноко. Хэнк собирается повеситься. В последний момент Хэнк видит лежащего у моря человека. Хэнк повисает, обрывает верёвку, спешит к человеку... но этот человек - труп. (в этой роли - как раз
Ночью они укрываются в пещере. Идёт дождь, и Хэнку удаётся собрать немного воды. Но всё-таки её мало. Он постоянно говорит с трупом (больше ведь не с кем), и ночью, когда идёт дождь, кажется, будто труп пару раз моргнул. Но это видит лишь зритель (и скептически замечает, что Дэниэл мог бы и спокойно полежать пару кадров, уж явно не самая сложная роль - труп-то играть).
На следующее утро воды нет. А пить так хочется! Хэнк случайно нажимает на живот трупа (или тот сам как-то ударяется, опрокинувшись), и из него вытекает вода. Чудо! Если жать сильнее, то вода просто бьёт фонтаном. Хэнк счастлив. Напившись вдоволь, он увлекается игрой в общение с трупом и как-то задевает его голосовые связки - так, что слышится один неразборчивый слог - вроде "мэ" - и другой - вроде "ни". Теперь у трупа есть имя. Он Мэни, и Хэнк рассказывает ему о мире живых, которого Мэни совсем не помнит, а если тому непонятно, то показывает всё в лицах, наряжаясь в то, что встретит в брошенном неизвестными мусоре. Мэни всё интересно, он тоже говорит с Хэнком, вот только дать ему больше информации, чем Хэнк знает, он не может, поэтому Хэнку приходится ему помогать.
У Хэнка есть телефон, заряда осталось совсем немного и он периодически включает его в надежде поймать сеть, а потом выключает снова, чтобы сэкономить остаток заряда. На фоне стоит портрет девушки - и периодически зритель видит Хэнка сидящим в автобусе, в наушниках, без бороды, в чистой одежде... В автобусе много народу, но он видит только её - девушку, чей портрет стоит на заставке телефона. В мусоре обнаруживается мужской журнал, и Хэнк рассказывает Мэни, как до появления интернета мальчишки придумывали красивые романтические истории девушкам из журналов. Внезапно у глядящего в журнал и слушающего историю Мэни внезапно ненадолго бьётся сердце и... возникает эрекция, да не простая, а чудесная: он таким образом превращается во что-то вроде компаса, указуя направление к людям! Хэнк хватает Мэни (самостоятельно же труп передвигаться не может) и тащит его в указанном им направлении... правда, через некоторое время эрекция ослабевает. Выясняется, что она срабатывает также на заставку из телефона Хэнка, но батареи осталось совсем немного. Хэнк предлагает вспомнить, кто эта девушка, а чтобы замысел удался, Мэни вынуждает Хэнка снова устраивать театр: наряжаться в эту самую девушку, показывать ему автобус, вечеринки, кино... Они чудесно проводят время, а имя девушки удаётся вспомнить! Это Сара Джонсон. Теперь у друзей есть цель.
Они преодолевают узкий мост (трубу) над какой-то рекой, в которую в середине пути сваливаются; Хэнк много успевает рассказать о себе и об ограничениях, которое накладывает общество. Оказывается, выпускать газы, блевать или мастурбировать в обществе считается недопустимым. Для Мэни это шок, ведь это всё, что он умеет (да и то, кроме последнего), - и этим успешно не раз спас жизнь другу. Как же так? Может, такое общество и не нужно, если оно ничего этого не приемлет?
Между тем, друзья, похоже, добрались до дороги, ведущей в город. Об этом говорят огни фар, которые видит отошедший на пару минут Хэнк. Он включает телефон, видит ежегодную автоматическую смс-ку от отца с поздравлением на день рождения, пролистывает инстаграм Сары... Вернувшись, он признаётся Мэни в том, что телефон принадлежит ему, а не другу, и что Сара - девушка из его жизни, а не Мэниной. Мэни так разочарован, что на какое-то время, кажется, опять превращается в неподвижный труп. И очень невовремя: на Хэнка успевает напасть медведь! Мэни едва успевает его спасти от смерти.
К утру ребята добираются... на задний двор дома Сары! Там они встречают маленькую девочку - её дочку. Мэни объясняет, что он был трупом, но Хэнк спас его; он хочет продемонстрировать свои суперспособности, но девочка кривит личико, а когда дело доходит до эрекции, то Хэнк пытается его прикрыть. В это время появляется Сара. Девочка рассказывает услышанное, но мать хочет услышать от незнакомца, что он здесь делает. Мэни снова труп, а Хэнк сообщает, что они потерялись в лесу или что-то такое... Сара любезно и с сочувствием ему отвечает, приносит воды; вскоре приезжает полиция и журналисты, желающие снять о нём материал; приезжает и его отец. Полицейские осматривают труп, между собой говорят о том, что он разлагается уже дней десять и что это прыгнувший с какого-то там моста неподалёку, откуда частенько приносит трупы. Его планируют похоронить в безымянной могиле, помещают в мешок. Хэнк прячется от отца, отец подходит к закрытому мешку, чтобы опознать сына, вздыхает, но на просьбу опознать умершего отвечает "Не сейчас" и уходит. У автомобиля он замирает и проливает несколько слёз, но берёт себя в руки и намеревается сесть за руль. В этот момент журналист начинает своё интервью, обращается к не слишком разговорчивому пострадавшему по имени Мэни (ведь пока только это имя прозвучало при других живых)... Но Хэнк принимает решение, что не будет этого больше терпеть. Он называет себя Хэнком Томпсоном, рассказывает, как было дело, более подробно, вызывая у всех смесь ужаса и презрения, а затем забирает труп, заявив, что не даст похоронить его вот так, без имени. Отец Хэнка тоже видит происходящее, он подходит к сыну и спрашивает в упор: "Ты дебил?" - эту фразу Хэнк слышал от отца всегда, когда вёл себя неподобающим образом. Теперь ему наплевать. Он садится верхом на труп в пакете, съезжает на нём с горы - и тащит, тащит его... прямо туда, к побережью. Там он говорит ему всё, что наболело на душе. А вокруг смотрят и слушают журналисты, полицейские, отец, Сара с мужем и дочкой (дочка - единственная, кто улыбается). Хэнк встаёт, его, кажется, должны арестовать. В этот момент он выпускает газ - и признаётся: "Это я. Это был я". Он счастлив: он способен признать, что он делает что-то, что не приемлет общество. Все смотрят с брезгливыми лицами. Хэнка уводят. В этот момент раздаётся громкий треск. Опять?! "А это уже не я. Это он", - все оборачиваются к Мэни. Тот, как в начале фильма, начинает выпускать всё больше и больше газа, дрожать на волнах - и наконец, вновь уподобляется моторной лодке и резво несётся по волнам под шокированными взглядами окружающих. Теперь они видят: это правда. Нарезающий волны Мэни глядит на них и широко улыбается.
Фильм, на мой взгляд, с одной стороны очень интересен, потому что рассказывает о важности говорить на табуированные темы, с другой - ха-ха, мораль вышла ну очень по-американски: ну кто ещё снимет кино про то, что важней всего - пердёж, блевота и эрекция
![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
А если серьёзно, то читать дальшефильм вышел сильным. Это не та драма, в которой каждые 5/10/30 минут хочешь рыдать в три ручья. От начала и до конца ты чувствуешь дистанцию (ну или я, во всяком случае) и даже когда случаются действительно вызывающие слезу моменты, параллельно хочется смеяться: настолько всё происходящее абсурдно. Подумать только: труп спасает живого, да?
Но в конечном счёте важно не "правда это или неправда" - в сущности, больших сомнений даже и не возникает; гораздо важнее, почему для Хэнка всё происходящее становится правдой; почему человек, имеющий представление о жизни в обществе и умеющий в нём не высовываться, чтобы мирно сосуществовать с себе подобными, оказывается в ситуации, когда ему милее поверить в то, что труп заговорил, чем продолжать прежнее существование.
Хэнк - миловидный, но зажатый в себе юноша. Зажатый настолько, что шагу не может себе лишнего позволить в обществе, где ничего нельзя. У Хэнка нет друзей, а из семьи - также привыкший скрывать всё в себе отец. Отец на любой "шаг в сторону" задавал маленькому Хэнку вопрос "Ты дебил?", а когда тот вырос, то поначалу заставлял себя звонить ему на день рожденья, постоянно едва успевая не пропустить дату, а потом Хэнк научил его отправлять автоматические сообщения с картинками. Он настроил их так, чтобы сообщения приходили раз в год. Сам Хэнк столкнулся с аналогичной проблемой, так что и себе такие настроил. Если Хэнк умрёт, отец может об этом даже не узнать, ведь всё равно получит вовремя своё сообщение. (отступление: но ведь узнал же как-то! интересно, это просто было "надо для сюжета" или тоже можно объяснить? Скажем, тем, что, вопреки ощущениям сына, Хэнк всё-таки был важен отцу: недаром же он пусть недолго, но всё же плачет о его смерти. Просто тот не привык выражать эту любовь. И потому Хэнк так её и не почувствовал)
С матерью там тоже были какие-то нелады. Мать была красивая. Не помню, застукала ли его мать с журналами во время мастурбации или нет, но только у него вышел побочный эффект, что он начал представлять свою мать в такие моменты... поэтому от мастурбации Хэнк отказался: это было бы странно.
Хэнку всегда нравилась Сара. Он каждый день видел её в автобусе. Но в автобусе не принято разговаривать друг с другом и вообще весело приветствовать. В автобусе каждый просто сидит, ждёт своей остановки, слушает музыку (так делал Хэнк), смотрит в окно... а потом заходит она, и она прекрасна. Это всё, что знает Хэнк. Но он никогда не мог решиться сказать ей что-нибудь. Так и шло время... он начал следить за её аккаунтом в инстаграме, поставил её фото на фон, мучился без неё, а она об этом даже не знала.
Весь путь Хэнку было неизмеримо одиноко, так одиноко, что когда он остался на необитаемом острове, он пытался отправить по воде послание: он вдоль и поперёк исписал непотопляемые пластиковые бутылки просьбами о помощи, он писал, как не хочет умирать один и как ему плохо. Но никто не отозвался. Никто. Кроме Мэни.
Посмотрите по сторонам. Мало ли у нас табуированных тем? Обо всём ли мы можем поговорить даже друг с другом, даже с самыми близкими? Можем ли мы найти в них поддержку, можем ли мы им её дать?
Мне кажется, в этом плане это очень актуальный фильм.
Давайте учиться говорить словами
@темы: кино, несерьезно о серьезном