15:49

Отзыв

Нет света без тени - нет тени без света
Ну начинааается!..
Вот терпеть не могу такие ситуации. Когда тебе говорят "ну ты сам там как-нибудь объективненько, а я подпишу".
Отзыв - он же затем и нужен, чтобы понять, где и что у тебя так, а где и что - не так. И дело не в том, что я не умею писать отзывы. В прошлом году мы тренировались же друг на друге - рецензировали друг друговы работы. Я Вике тогда подробно написала, что хорошо, а что исправить нужно. Потому что я могла взглянуть своим свежим взглядом на проделанную ей работу.
А если ты себе отзыв пишешь, то непонятно:
- то ли надо включать самокритику и "а если бы, то...",
- то ли захваливать надо "ах какой автор молодец", и это ведь было бы логичнее всего сделать, но совесть не позволит.
Неясно, писать ли, "всё так, но тема ЯКМ в А. раскрыта хреново, а перевод без 6 страниц вообще неясно, как автор публиковать собрался", или же "всё сделано настолько хорошо, насколько только было возможно"...
Собсно, да. А напишу я, что всё хрень, так и выйдет, как когда-то с отзывом о работе, когда потом в кадрах мне заявили "Ну и куда Вы хотите идти со средней организованностью?" - а я просто в графе "организованность" поставила "средняя", потому что стремилась а) отнестись к себе критически, б) сделать отзыв не подозрительно идеальным.

Короче, это научник мне мой звонил. Та самая оппонент неизвестно, сумеет ли оппонировать. И если не сумеет, он договорился с другой (очень крутой) дамой, что мы отзыв напишем, а она просто подпишет. :buh:

Комментарии
07.05.2016 в 16:15

так обычно и бывает) нужно просто написать про плюсы работы, а из минусов надумать какой-нибудь маленький косячок, например, что какой-то термин употреблен не к месту.
07.05.2016 в 17:08

Мы вдыхаем вольный ветер
Ну Катя, ну так вся наша "наука" устроена!
Редко-редко кто будет распыляться на чтение. Докторской ещё - да, кандидатской оппонент станет, рецензент нет, а магистерской, ну я вас умоляю. У моей мамы 27 магистров, хорошо, что они не слышат, что она об их НИР, НИС и прочей писанине думает! А если ещё и чужих читать, вообще спятить можно!

Минусов только лучше не один напиши, а пару-тройку. И либо да, чисто формальных, либо таких, на которые ты можешь ответить (типа "термин употреблён не к месту" - "я не согласна с уважаемым оппонентом, в источниках 1 и 3 встречается такое употребление данного термина".
07.05.2016 в 18:48

Нет света без тени - нет тени без света
Ну эт ж несерьёзно и дела так не делаются.
Я надеялась, что хоть от кого-то услышу толковое мнение о своём труде... А выходит, что можно было сразу им печку топить :(
Притом тут не то что "университет такой", а, напротив, просто не повезло. Язык я, пнимаешь, не тот выбрала. И поэтому научрук мне говорит только про запятые и про социолингвистическую ситуацию (которая работы касается, но не является главной целью), а про перевод (который самое главное, чему посвящена работа) не его, кандидата исторических наук, профиль, и потому сказать ему нечего; а за оппонента я пишу отзыв, выходит, сама!
У нас замечательная завкаф. Она в прошлом году читала мою курсовую и оставила потрясающе дельную рецензию. Она вообще восхитительная как научрук и даёт исключительно нужные и дельные советы. Всегда. Я так надеялась сначала, что она будет моим научным руководителем (но вот год прошёл, птички вылетают из гнезда, большинство студентов остаётся с ней, но меня можно отправить и к другому руководителю, благо он русский, а язык, с которым я работаю, не английский и не немецкий; притом, факт, что он русский, наверное, всё же важнее, потому что у моей подруги была работа по произведению на испанском в переводе на рус. и англ., но она у неё научником осталась), затем научным консультантом (но потом выяснилось, что мой научрук предложил ей стать моим внутренним оппонентом), потом внутренним оппонентом ("ну хоть диплом почитает и выскажется!" - но на днях буквально я узнала, что внутреннего оппонента упразднили, и остался только внешний!)... А теперь.... хныкхныкхнык

Спасибо за советы, друзья. Я подумаю и учту.
Хотя, конечно, писать себе "ты неправильно использовала термин", а потом говорить вслух "я не согласна с уважаемым оппонентам, такой термин употребить можно" как-то грустно и некрасиво. Грустно, потому что это всё равно что играть самому с собой в шахматы, пересаживаясь с одного кресла на другое (и потому что создаётся ощущение, будто так выглядит вся моя работа над дипломом), а некрасиво потому что как-то...лицемерно.

Ладно, напишу уж что-нибудь. Раз это всё равно никому не нужно...
07.05.2016 в 19:04

Мы вдыхаем вольный ветер
Katty., грустно. Ситуация с публикациями "молодых учёных" ещё грустнее, и вообще, из-за всяких официальных требований оказывается, что заниматься делом некогда, надо следить за индексом цитирования, выполнять, соответствовать и тп...
07.05.2016 в 23:13

Нет света без тени - нет тени без света
:/

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail