Нет света без тени - нет тени без света
А давайте-ка запишем это сюда? Ещё немного полезной инфы для испанского языка.

1. Tarabita
Андийская, оказывается, фишка: водится в Колумбии, Венесуэле и Эквадоре. Представляет собой корзину, рассчитанную на несколько человек, - которая перемещается засчёт блоков.
Es un primitivo teleférico utilizado en ciertas regiones accidentadas de los andes colombianos, venezolanos y ecuatorianos. Se compone de una silla o una canastilla que va sujeta a un cable, por medio de una polea, empleándose la gravedad como propulsora. La extensión de una tarabita puede variar de algunos metros a más de un kilómetro. Fue muy utilizada en los siglos anteriores ante la ausencia de puentes, para atravesar ríos y cañones. Estuvo a punto de desaparecer como medio de transporte, entre otras razones, por su inseguridad. Pero en los últimos años está siendo reactivada como atracción turística, tanto para observar el panorama, como por la sensación de vértigo que provoca en el usuario.
es.wikipedia.org/wiki/Tarabita

2. Teleférico
Ну, тут всё понятно. Канатка кабинная. Их-то везде полно)
В Колумбии, кстати, - самая длинная однопролётная в мире. 6,3 км. (Впрочем, у русской википедии несколько иные сведения (кажется, устаревшие - если сопоставить с длиной колумбийской однопролётки):
В Швеции существовала самая длинная в мире 96-километровая дорога, доставлявшая железную руду из Лапландии на берег Ботнического залива. Участок длиной 13.2 километра переделан в самую длинную в мире пассажирскую дорогу.[1]

Второй по длине промышленной канатной дорогой в мире являлась канатная дорога в Моанде (Габон)[2]. Дорога служила для доставки марганцевой руды из шахты и имела длину 76 км. Она была построена в 1959—1962 гг., и имела 858 вышек и 2800 ковшей. 155-километровый проволочный трос проходил через 6 тыс. направляющих роликов. Дорога разобрана в 1986 году.

Осенью 2010 года в Армении состоялось открытие Татевской канатной дороги, самой длинной однопролётной дороги в мире (5.7 км)[3].
)
Пишут на русской вики также, кстати, что в Европе самая длинная канатка - в Нижнем Новгороде. А вот сколько составляет её протяжённость, почему-то не пишут... Между тем, на сайте самой дороге указано, что всего 3 км составляет расстояние между исходным и конечным пунктами.
El teleférico es un sistema de transporte aéreo constituido por cabinas colgadas de una serie de cables que se encargan de hacer avanzar a las unidades a través de las estaciones. Cuando las cabinas van por tierra se denomina funicular.1
ещё факты на испанском

es.wikipedia.org/wiki/Telef%C3%A9rico

3. Telesilla или Aerosilla (отлично просто, "телестул" или "воздухостул" Х) )
А это, собс-но, открытая канатка, - которая собой представляет только летающее сиденье :)
Почему-то именно её (а не, скажем, самолёт) я всегда представляла под сплиновское "взяли билеты//на соседние кресла на большой высоте"))
Un telesilla, en algunos lugares llamada también aerosilla, es una instalación de remonte que consta de una serie de asientos (sillas) colgados de un cable de tracción que circula a una velocidad fija y está soportado por diversos pilares.
es.wikipedia.org/wiki/Telesilla

Есть, кстати, ещё telecabina
Пока что я не нашла её отличия от teleférico. Оч.хочется запихнуть её в подвид "телеферико" наравне с "телесильей", но тот факт, что в статье про "телесилью", последняя противоставляется аж трём видам другого транспорта - "телеферико", "телекабине" и фуникулёрам, - выходит, что не тут-то было... Гм-гм. А читать, в чём разница, пока лень Х) А с первого раза - как-то не вижу...
Una telecabina es un remonte análogo a una telesilla desembragable pero donde lo que cuelga del cable no son simples sillas a la intemperie sino cabinas cerradas o abiertas. Se trata de un remonte de movimiento continuo.
es.wikipedia.org/wiki/Telecabina

К слову.
Фуникулёр - который на рельсах едет, - он таки funicular. Предельно просто)

@темы: испанский