Нет света без тени - нет тени без света
Итак, вчера я вновь в одиночестве двинула в центр. Однако - на этот раз с фотоаппаратом. Наснимала кадров - тыщщи на каждом углу. Сначала немного сомневалась, ведь меня Хави запугал криминальностью страны и города... Но потом посмотрела на количество полицейских рядом и решила, что, пожалуй, этого достаточно:
вот они

Я пощёлкала фоток на площади, затем зашла в Кафедральный собор. Внутри делать фотографии было запрещено, билет я купила простой, без подъёма на верхушку, однако, похоже, обошла и собор, и его музей. Оно интересно. В соборе я видела саблю самого Симона Боливара!!! А в музее собора были очень грамотно (по содержанию) составленные описания хранившихся там предметов. Для иностранки, осваивающей новые слова, самое то! Итак, слова, которые я знала и запомнила лучше или которые не знала вообще, кас. одеяния священника: mitra (митра, шапка из двух половинок), dalmatina (или ещё какое-то "далматинское " название; - туника с короткими рукавами, пришла из Персии, как обычная одежда, теперь используется только священниками), capa pluvial (как и следует из названия, плащ служит для защиты священника от дождя), e.......a (забыла4 лента, которую священник надевает поверх одежды; символ его власти)... А вот как называется загнутый посох епископа, я опять забыла. Общее название - bastón (палка), у епископа - тоже на b; у пилигрима - клмнё, тоже не помню; а кто был четвёртым - и вовсе. А жаль! Я старалась записать это в память. Может, хоть подсознание сохранило...
Итак, по содержанию таблички были отличны. А вот по форме удивили: мне встретилось, как минимум две ошибки в испанском, переправленных ручкой (на b-v и s-z), и одна в латыни (было написано: "от латинского cruz" и z, конечно, переправлена на х). Такие дела, подвалы Кафедрального собора Кито...
Сам собор красивый внутри, что ещё...
Когда собиралась уже выходить, оказалось, что снаружи идёт дождь. Хорошо, что он не пошёл, пока я была на улице. Вернулась - и порадовалась, что как раз в патио на выходе стоят деревянные скамеечки. Присела и записала кое-что из впечатлений, что ещё не попадало сюда. Где-то через полчаса рискнула выйти на улицу (дождик накрапывал, но уже и пока несильно), где встретила китайский магазин. В нём купила зонт! Ура-ура.
Затем отправилась к моей любимой (нео?)готической базилике. Уфотографировала её внутри. В восторге! Что от её облика снаружи, что внутри!.. Она... впечатляет. Она действительно оставляет впечатление священного места. Из базилики куда-то вела дверь. Я спросила у кого-то из церковных, куда она ведёт. Он сказал, что в церковный двор и предложил пройти. Во дворе обнаружилось футбольное поле и таблички ещё чего-то там. Наверное, для детишек церковь организует... Меня охватило странное умиротворение и вспомнился монастырь из "Дикого ангела". Смейтесь надо мной - вспомнился. И как-то так хорошо стало...
Но и это ещё не всё. На базилику можно подняться. Чем я и занялась. Пока выходила со двора, познакомилась с каким-то канадцем, он говорил почему-то на аргентинском испанском и на вопрос, говорит ли он по-испански, ответил мне первым делом "Да, а ещё по-английски и по-французски". Позднее выяснилось, что по-итальянски он тоже говорит. А по-русски знает "Привет, как дела?" и "До свиданья", как минимум. В тот момент я ещё не спросила его имя, мы просто пошли искать вход на башни. Когда нашли, то я предпочла подняться лифтом, чтобы потом спуститься пешком, а он сразу отправился на лестницу. "До встречи наверху!" "До встречи!"
Наверху я попросила какую-то парочку щёлкнуть меня и сфотографировала их... Поднявшись ещё выше, я не могла остановиться, снимая всё подряд. Люди появлялись и пропадали, а я всё стояла и смотрела на Кито... и снимала. Наконец я решила, что будет несправедливо, если у меня так и не будет кадра на верхушке. На площадке, кроме меня, был только один человек. Я спросила у него, говорит ли он по-испански - он ответил: "Да, а ещё по-английски" и согласился меня сфотографировать. "А ты откуда, из Франции?" Он обращался ко мне на vos, он говорил на аргентинском испанском!
В моей голове роились мысли. Ведь это не может быть он! Или может? Почему он пошутил про Францию, потому что говорит по-французски, или потому, что на Хавиной толстовке у меня изображён Париж с Эйфелевой башней? Потому что он помнит, что я русская? Он меня вспомнил, а я его нет? Ведь не похож, не похож!.. Но нет, много ли в Кито иностранцев нелатинов, говорящих на аргентинском испанском?! Примерно тот же рост, небольшая борода... У меня, наверное, был очень удивлённый и потерянный вид. Он даже спросил, всё ли в порядке. Но когда мы продолжили разговаривать, оказалось, что никакой это не канадец, а итальянец. Просто - мне повезло на кучу совпадений) Мы спустились с колокольни. В башне он уже был, но согласился подняться на неё ещё раз - со мной. По пути мы встретили канадца. И вот - мы с канадцем Адрианом и итальянцем Рикардо на общем селфи где-то между небом и землёй! (Адриан с нами повторно не полез, а мы поднялись-таки на башню позднее; здесь мы на промежуточной площадке, знакомимся и тусим; парочку снизу я тоже на ней встретила))

Впоследствии Рикардо ещё показал мне отличное место за Кафедральным собором, где можно попить вкуснейший кофе (чего мы всё-таки не сделали), купить превосходную шоколадку (шоколад-мировой призёр 2014 г.) или даже... выпить чая! Правда, большинство чаёв не чаи, а травяные отвары или сушёные фрукты, которые тоже заваривают. Однако был и чай. Чай (té
назывался "chai", то есть это тип чая был такой! С гордостью девушка, демонстрировавшая чаи, рассказала, что это их собственный чёрный чай, - со специями. Его мы и выпили напару с Рикардо. В составе специй были корица и имбирь. По желанию нам предлагали ещё добавить молока и мёда (я, конечно же, отказалась; Рикардо тоже). Посидели очень душевно - говорили обо всём, от старославянского и Косово до жизни в Аргентине и церквей в Италии. Если вдруг всё сложится удачно, то у меня третий желающий на поезд из Риобамбы 
Мне нравится Эквадор тем, что пока удаётся делать спонтанные вещи!
Да, кстати, в кафе продавался и кофе Bosque nublado - тот самый, который мне в своё время присылал Рене. А Джонатан и Хави фыркали, дескать, не знаем такого. И здесь у меня дома никто его не знает. Но здесь все, как и Хави, - из Лохи; Джонатан - из Эсмеральдаса. А вот Рене - китеньо (житель Кито)...
Стоило мне добраться до дома (было уже немного поздно - часов 6 вечера, только что успело стемнеть), как мы все вместе из него выдвинулись. Им надо было что-то купить для дома, а после этого мне устроили маленькую экскурсию на холм Панесильо - где возвышается 34(?)-метровая статуя Святой девы Марии. Музей под ней уже был закрыт, но мы погуляли рядом и посмотрели ночные виды. Ночью, конечно, - всё примерно одинаковые огоньки, - всё равно что смотреть с самолёта. А всё равно красиво!
Статуя, к слову, повёрнута к северу: там раньше жили богатые люди и они хотели, чтобы она смотрела на них. А бедняки-южане давно спрашивали себя, отчего от них Богородица отвернулась...
Оттуда же открывается вид и на музей, посвящённый войне с испанцами. Он стоит прямо на месте главной битвы.
Неподалёку в очередь выстроились ларёчки. Вечером открыты только всякие с едой (и один я видела с сувенирами). Они продают канелачего-то там - забыла название этого напитка. В общем, местный традиционный напиток. Горячий. С алкоголем. На основе наранхильи с корицей и ещё чем-то... Когда выяснилось, что алкоголь я не потребляю, то мне попросили стаканчик без такового. На вкус странная штука, одновременно слишком сладкая и слишком кислая. Не выпила и половины (четверть выпила, четверть разлила случайно... остаток где-то "забыла").
Рикардо днём мне расхваливал эту статую. Говорит, сама статуя круче Христа в Рио (а он видел его совсем недавно), т.к. сложена из кусочков, а не сделана из цельного куска. Не считая лица, впрочем. Говорит, что часа два напротив Христа стоял и отмахивался от туристов, желающих, чтоб он сделал их фото на фоне скульптуры.
В завершение мы проехали по вечернему центру, и мне показали пару ооочень красивых церквей (кажется, тех, которые упоминал Рикардо, - францисканцев и иезуитов). Рассказали легенду про Кантунью. Кантунья построил к церкви portal - входную арку. Но построил не сам. Чтобы выложить её, он позвал дьявола (а тот - командовал тысячами чертенят). Тот пожелал его душу и Кантунья согласился. Но позднее раскаялся и спросил у Господа, что же делать, чтобы дьявол не смог забрать душу. И в итоге вытащил один камень незаметно. А потом - когда дьявол объявил об окончании работ дьяволятами, Кантунья сказал, что не может принять неоконченную работу: ведь не хватает камня. Где был этот камень, не знает никто.
Есть ещё версия от Хавьера, версия chochera, как её назвал Дани. Chochos (кажется, именно этим удивительным словом) называют какую-то еду. Tostadas - всякие там жареные бобы-орешки и проч. По этой версии, дьяволу Кантунья принёс кучу этих самых чочос и тостадос, и когда не было камня, то тот просто не смог ничего сказать, потому что у него был занят рот). Эту версию Хавьер слышал в школе. Карина и Дани такой версии не слышали и очень смеялись.
Есть ещё реальная версия. На самом деле Кантунья существовал, но был herrero (забыла посмотреть, что это). Прежде богатых и знатных людей хоронили в церквях, и ему тоже хотелось быть похороненным в церкви, несмотря на происхождение. Но денег у него хватало. А легенда родилась уже потом...
Показывали и церковь del Robo - Ограбления. На самом деле она тоже какого-то там Милосердия, но там ограбили священника, унесли у него какой-то драгоценный сосуд, и с тех пор она - церковь del Robo)
вот они

Я пощёлкала фоток на площади, затем зашла в Кафедральный собор. Внутри делать фотографии было запрещено, билет я купила простой, без подъёма на верхушку, однако, похоже, обошла и собор, и его музей. Оно интересно. В соборе я видела саблю самого Симона Боливара!!! А в музее собора были очень грамотно (по содержанию) составленные описания хранившихся там предметов. Для иностранки, осваивающей новые слова, самое то! Итак, слова, которые я знала и запомнила лучше или которые не знала вообще, кас. одеяния священника: mitra (митра, шапка из двух половинок), dalmatina (или ещё какое-то "далматинское " название; - туника с короткими рукавами, пришла из Персии, как обычная одежда, теперь используется только священниками), capa pluvial (как и следует из названия, плащ служит для защиты священника от дождя), e.......a (забыла4 лента, которую священник надевает поверх одежды; символ его власти)... А вот как называется загнутый посох епископа, я опять забыла. Общее название - bastón (палка), у епископа - тоже на b; у пилигрима - клмнё, тоже не помню; а кто был четвёртым - и вовсе. А жаль! Я старалась записать это в память. Может, хоть подсознание сохранило...
Итак, по содержанию таблички были отличны. А вот по форме удивили: мне встретилось, как минимум две ошибки в испанском, переправленных ручкой (на b-v и s-z), и одна в латыни (было написано: "от латинского cruz" и z, конечно, переправлена на х). Такие дела, подвалы Кафедрального собора Кито...
Сам собор красивый внутри, что ещё...
Когда собиралась уже выходить, оказалось, что снаружи идёт дождь. Хорошо, что он не пошёл, пока я была на улице. Вернулась - и порадовалась, что как раз в патио на выходе стоят деревянные скамеечки. Присела и записала кое-что из впечатлений, что ещё не попадало сюда. Где-то через полчаса рискнула выйти на улицу (дождик накрапывал, но уже и пока несильно), где встретила китайский магазин. В нём купила зонт! Ура-ура.
Затем отправилась к моей любимой (нео?)готической базилике. Уфотографировала её внутри. В восторге! Что от её облика снаружи, что внутри!.. Она... впечатляет. Она действительно оставляет впечатление священного места. Из базилики куда-то вела дверь. Я спросила у кого-то из церковных, куда она ведёт. Он сказал, что в церковный двор и предложил пройти. Во дворе обнаружилось футбольное поле и таблички ещё чего-то там. Наверное, для детишек церковь организует... Меня охватило странное умиротворение и вспомнился монастырь из "Дикого ангела". Смейтесь надо мной - вспомнился. И как-то так хорошо стало...
Но и это ещё не всё. На базилику можно подняться. Чем я и занялась. Пока выходила со двора, познакомилась с каким-то канадцем, он говорил почему-то на аргентинском испанском и на вопрос, говорит ли он по-испански, ответил мне первым делом "Да, а ещё по-английски и по-французски". Позднее выяснилось, что по-итальянски он тоже говорит. А по-русски знает "Привет, как дела?" и "До свиданья", как минимум. В тот момент я ещё не спросила его имя, мы просто пошли искать вход на башни. Когда нашли, то я предпочла подняться лифтом, чтобы потом спуститься пешком, а он сразу отправился на лестницу. "До встречи наверху!" "До встречи!"
Наверху я попросила какую-то парочку щёлкнуть меня и сфотографировала их... Поднявшись ещё выше, я не могла остановиться, снимая всё подряд. Люди появлялись и пропадали, а я всё стояла и смотрела на Кито... и снимала. Наконец я решила, что будет несправедливо, если у меня так и не будет кадра на верхушке. На площадке, кроме меня, был только один человек. Я спросила у него, говорит ли он по-испански - он ответил: "Да, а ещё по-английски" и согласился меня сфотографировать. "А ты откуда, из Франции?" Он обращался ко мне на vos, он говорил на аргентинском испанском!
В моей голове роились мысли. Ведь это не может быть он! Или может? Почему он пошутил про Францию, потому что говорит по-французски, или потому, что на Хавиной толстовке у меня изображён Париж с Эйфелевой башней? Потому что он помнит, что я русская? Он меня вспомнил, а я его нет? Ведь не похож, не похож!.. Но нет, много ли в Кито иностранцев нелатинов, говорящих на аргентинском испанском?! Примерно тот же рост, небольшая борода... У меня, наверное, был очень удивлённый и потерянный вид. Он даже спросил, всё ли в порядке. Но когда мы продолжили разговаривать, оказалось, что никакой это не канадец, а итальянец. Просто - мне повезло на кучу совпадений) Мы спустились с колокольни. В башне он уже был, но согласился подняться на неё ещё раз - со мной. По пути мы встретили канадца. И вот - мы с канадцем Адрианом и итальянцем Рикардо на общем селфи где-то между небом и землёй! (Адриан с нами повторно не полез, а мы поднялись-таки на башню позднее; здесь мы на промежуточной площадке, знакомимся и тусим; парочку снизу я тоже на ней встретила))

Впоследствии Рикардо ещё показал мне отличное место за Кафедральным собором, где можно попить вкуснейший кофе (чего мы всё-таки не сделали), купить превосходную шоколадку (шоколад-мировой призёр 2014 г.) или даже... выпить чая! Правда, большинство чаёв не чаи, а травяные отвары или сушёные фрукты, которые тоже заваривают. Однако был и чай. Чай (té


Мне нравится Эквадор тем, что пока удаётся делать спонтанные вещи!
Да, кстати, в кафе продавался и кофе Bosque nublado - тот самый, который мне в своё время присылал Рене. А Джонатан и Хави фыркали, дескать, не знаем такого. И здесь у меня дома никто его не знает. Но здесь все, как и Хави, - из Лохи; Джонатан - из Эсмеральдаса. А вот Рене - китеньо (житель Кито)...
Стоило мне добраться до дома (было уже немного поздно - часов 6 вечера, только что успело стемнеть), как мы все вместе из него выдвинулись. Им надо было что-то купить для дома, а после этого мне устроили маленькую экскурсию на холм Панесильо - где возвышается 34(?)-метровая статуя Святой девы Марии. Музей под ней уже был закрыт, но мы погуляли рядом и посмотрели ночные виды. Ночью, конечно, - всё примерно одинаковые огоньки, - всё равно что смотреть с самолёта. А всё равно красиво!
Статуя, к слову, повёрнута к северу: там раньше жили богатые люди и они хотели, чтобы она смотрела на них. А бедняки-южане давно спрашивали себя, отчего от них Богородица отвернулась...
Оттуда же открывается вид и на музей, посвящённый войне с испанцами. Он стоит прямо на месте главной битвы.
Неподалёку в очередь выстроились ларёчки. Вечером открыты только всякие с едой (и один я видела с сувенирами). Они продают канелачего-то там - забыла название этого напитка. В общем, местный традиционный напиток. Горячий. С алкоголем. На основе наранхильи с корицей и ещё чем-то... Когда выяснилось, что алкоголь я не потребляю, то мне попросили стаканчик без такового. На вкус странная штука, одновременно слишком сладкая и слишком кислая. Не выпила и половины (четверть выпила, четверть разлила случайно... остаток где-то "забыла").
Рикардо днём мне расхваливал эту статую. Говорит, сама статуя круче Христа в Рио (а он видел его совсем недавно), т.к. сложена из кусочков, а не сделана из цельного куска. Не считая лица, впрочем. Говорит, что часа два напротив Христа стоял и отмахивался от туристов, желающих, чтоб он сделал их фото на фоне скульптуры.
В завершение мы проехали по вечернему центру, и мне показали пару ооочень красивых церквей (кажется, тех, которые упоминал Рикардо, - францисканцев и иезуитов). Рассказали легенду про Кантунью. Кантунья построил к церкви portal - входную арку. Но построил не сам. Чтобы выложить её, он позвал дьявола (а тот - командовал тысячами чертенят). Тот пожелал его душу и Кантунья согласился. Но позднее раскаялся и спросил у Господа, что же делать, чтобы дьявол не смог забрать душу. И в итоге вытащил один камень незаметно. А потом - когда дьявол объявил об окончании работ дьяволятами, Кантунья сказал, что не может принять неоконченную работу: ведь не хватает камня. Где был этот камень, не знает никто.
Есть ещё версия от Хавьера, версия chochera, как её назвал Дани. Chochos (кажется, именно этим удивительным словом) называют какую-то еду. Tostadas - всякие там жареные бобы-орешки и проч. По этой версии, дьяволу Кантунья принёс кучу этих самых чочос и тостадос, и когда не было камня, то тот просто не смог ничего сказать, потому что у него был занят рот). Эту версию Хавьер слышал в школе. Карина и Дани такой версии не слышали и очень смеялись.
Есть ещё реальная версия. На самом деле Кантунья существовал, но был herrero (забыла посмотреть, что это). Прежде богатых и знатных людей хоронили в церквях, и ему тоже хотелось быть похороненным в церкви, несмотря на происхождение. Но денег у него хватало. А легенда родилась уже потом...
Показывали и церковь del Robo - Ограбления. На самом деле она тоже какого-то там Милосердия, но там ограбили священника, унесли у него какой-то драгоценный сосуд, и с тех пор она - церковь del Robo)
пуговицу Пушкина)))