Нет света без тени - нет тени без света
Я ничего не пишу сюда, хотя очень есть чего. Просто текущие дни идут преимущественно за пределами компьютерной реальности
Текущие дни - это праздники. И тут уже стооолько всегоооо!
Ах да! Ещё до праздников же вторник был.
читать дальшеМы с Викой поехали на поэтический вечер в Библиотеку иностранной литературы. Посмотрели на выставку, посвещённую Сервантесу. Послушали поэтов и поэтических переводчиков - в том числе, пригласившую нас Орлицкую (нашего преподавателя из РГГУ) и прекрасного Рубена Дарио. Заинтересовали стихи аргентинского поэта Хуареса, которые читала его переводчица.
На вечере народу было немного. После стихов показывали фильм - как выяснилось, с синхронным переводом, - про Дон-Кихота... Мы на фильм оставаться не стали. Дело в том, что я успела услышать, что участников вечера и всех желающих зовут на концерт в Пушкинский музей... и мы в самом деле к нему примазались! Нам хватило места в микроавтобусе. Эта прекрасная атмосфера, когда вокруг тебя - сзади, справа, вокруг - все говорят на русском и на испанском - обо всём-всём-всём... Только они были как будто уже сформировавшееся общество, а мы были две молчащие девочки. И тихонько поделиться ощущениями тоже не получалось: оба "секретных" языка (русский в испаноязыкой среде и испанский в родной) здесь как секретные не функционировали. Потом я на что-то ответила Рубену Дарио по-испански. Ну, типа, все всё поняли.
В Пушкинском музее (с которым за неделю судьба пыталась свести меня уже третий раз - и наконец смогла! - и это, кстати, ровно через неделю после экскурсии и концерта, на который ходили тогда с Дамианом в Государственный музей имени Пушкина) выступал прекрасный квартет «Сарабанда» (Испания) - вот этот: www.arts-museum.ru/events/archive/2015/livre_d_... С ними же играли и пели некоторые песни русские музыканты в средневековых костюмах. Жаль, что только некоторые! Очень здорово. Хотя оказалось, что музыку Ренессанса (которую мы слушали) я не способна особо отличить от средневековой музыки, похоже*.
А ещё - по-моему, это ужасно смешно - у чувака, который играл на клавесине (самый волосатый из них) фамилия Фумадо! (это примерно как фамилия Накуренный - как вам такой поворот? Х) ).
Когда вернулись домой, кстати, оказалось, что концерт, обошедшийся нам совершенно бесплатно и предварённый той самой поездкой на микроавтобусе, большинству людей (а пришло много!) таки стоил 400 р. Приятный сюрприз)
А человеческая память всё-таки так коротка!.. РД, на входе в музей задавший нам с Вики пару вопросов и сказавший, что приятно познакомиться, узнал от меня, что мы с ним встречались и прежде - как минимум, на его семинаре (притом он подумал о чём-то другом, похоже; то ли о переводе каком-то; то ли о другом семинаре, не помню уже; потом припомнил, как будто бы)... Уходя после первого отделения, пожал нам обеим руки и снова сказал "Приятно познакомиться" Х) Надо думать, мой переводческий позор и в самом деле все уже забыли! Если человека даже в лицо наблюдаемого только что можно так быстро забыть!.. Х)
В среду читать дальшемы с Хавичкой поехали в сторону парка Горького. Он наконец сдал диплом в электронном виде и почувствовал временную свободу, так что я решила сделать ему сюрприз - и попробовать двинуть на реку. Среда была вторым самым тёплым днём за прошедшие недели две и грядующую, как минимум, неделю... Вторник-среду температура стояла в районе 25 градусов, весна решила, что она не почтизима, а почтилето; и солнечно было даже... Но балбесы с моста, по документальным хроникам, выползавшие даже в ливень и снег двумя неделями раньше, ничего не организовали в этот чудный день!
То есть они не балбесы, но это же была а) среда, б) самый тёплый день!.. А они написали в группе "рассчитываем на 1 мая"... А чего на него рассчитывать? В общем, на площадке виднелись одинокие люди, в т.ч. один дядечка из постоянных, а организаторов не было... Дядечка подошёл к нам, спросил, будут ли танцы, а потом двинул здравую идею двинуть в Тики...
Добравшись до Тики-бара (наверное, всё-таки разными путями, хотя по дороге к метро мы его обогнали), мы этого же дядечку через некоторое время таки наблюдали там танцующим)
Идея двинуть на реку звучала от Хави уже давно - с тех пор, как мы готовили танец на папин юбилей. Хави всё это время был воодушевлён, уверенный, что наконец нам есть не только что посмотреть, но и как себя показать... Визит в Тики показал обратное Х) Все вокруг по-прежнему слишком хороши! Кроме Хави со мной потанцевал какой-то жгучеговидалатин, который чуть ранее танцевал какую-то не особо умелую девочку со словами "Сальса - это просто" и выкидывая всяческие невероятные фортеля... Латин сказал мне, что у меня широкий шаг. Пообещала бороться, на что он скривил какую-то странную мину. А вообще я его, честно говоря, не понимала. Это было довольно обидно - тем более, что повороты он делал практически все мне известные. Мда.
Потом нам сказали, что в этот день отмечают Международный день танца, всех поздравили - и выпустили на сцену пару темнокожих профессионалов. "Видишь всех этих королей вокруг? - шепнула я Хави. - Чувствуется теперь, что до богов им всё-таки далеко?" - "Да уж", - поддержал он. "И ведь на Кубе это середнячок, едва ли досюда доедут лучшие из лучших..." А люди перед нами изгибались, как змеи, прыгали, поворачивались... - подобно богам кубинской сантерии, в которую на Острове Свободы столькие верят, - их изображают на любом мало-мальски значимом празднике... Они были прекрасны, конечно. А нам надо ещё заниматься. Да. Больше.
Когда вышли из клуба, случайно наткнулись на проезжающие мимо танки. Как раз на самый финал! Хави снял их телефоном (мой бы едва ли осилил бы такое)...
В четвергчитать дальше мой велосипед прокатился аж до ВДНХ. Я и не знала, что мы с ним действительно способны на такое - что я, что он! Одна бы я точно не доехала, впрочем. Однако колесо выдержало, и я - тоже ничего себе вполне, не развалилась - ни на фоне сальсы накануне (на которой я жууутко устала, честно просила передыха, воды и даже быстро согласилась уйти домой раньше). Было холодно, но красиво. Правда, мы балбесы - пропустили открытие фонтанов! А ведь оно было не просто в тот же день, даже в ТО ЖЕ ВРЕМЯ!
Однако на ВДНХ есть много частей, где я давненько не бывала и даже которых, как будто, не видала никогда.
Без "Бурана" в парке Горького одиноко, а на ВДНХ он стоит такой свободный для доступа, неогороженный... А покрутить передние колёса - любимый аттракцион больших и маленьких детей теперь.
Там же стоит куча разной военной техники, новый вертолёт с самолётиком возле ракеты на довольно устойчивых постаментах - эти два, похоже, навсегда...
Всю пятницу ячитать дальше готовила дом к субботней фьесте. Мною были достигнуты невероятные результаты! В бывшей Комнате пяти пылесосов (нынче - четырёх) пылесосы были мною распределены так, что их невозможно было заметить неподготовленному глазу (ну ок, ок, один даже в другую комнату переехал); пространство удалось максимально освободить для танцев (хотя эта гигантская коробка под столом не сильно приятнее её же, но на проходе); была произведена первая в этом году помывка половины балкона (убирать новые коробки не стала, а как оказалось, можно было бы это и сделать: табуретка таки пользовалась популярностью, возможно, вторая была и нелишней) - ну и всяких прочих успехов удалось добиться)
А на субботу я запланировала фьесту!
читать дальшеЯ позвала 4 девушек и 4 юношей. Но в итоге всё перетасовалось, и расклад вышел совсем иной...
Если коротко, то:
Сальсы-бачаты-меренге потанцевали, на гитаре побренчали, на кухне о политике полночи покричали, винилу покрутили, вино по полу разлили, кока-колу с потолка отмыли (такое у меня впервые определённо Х) )...
Одни не пришли, другие с собой кого-то привели, все (кроме меня) опоздали, некоторые друг друга не застали...
Политические дискуссии на кухни, конечно, - это в большей мере русская традиция, но в нашем случае до шести утра соседи могли слушать Карлоса - двоюродного брата перуанца Альваро, тоже перуанца, но из Венесуэлы (вот такое тоже бывает). Карлос задвигал длинные рассуждения, прерываемые возражениями Альваро или порою моими немногочисленными словами, а раз примерно в 15 минут переводил примерно по одному слову из всей дискуссии для Шона - молодого человека Вики (они оба тоже довольно долго присутствовали в ночных кухонных бдениях, пока не ушли спать), приехавшего из США... Феерично смотрелось: что это, что огромное тралалалалаблаблабласьон - х**ня, понимаешь? - трррарарабраралалабласьон.
Кока-кола на потолке - не выражение, а чистая правда. И в самом деле, кажется, удалось вытереть это безобразие. Но это ж жёсть Х)
А ещё было очень забавно, когда ещё позавчера я вообще ещё не знала, что хочу готовить из еды, но абсолютно точно осознавала, что сделаю торт... Торт мой, кстати, изрядно нахваливали. А я просто искала, куда применить маскарпоне Х) Пробовала я теперь маскарпоне этот ваш, так часто встречаемый на сайте Насти Скрипкиной. Фигня. Мой был шоколадный, на вкус - ни дать не взять шоколадное масло! Но в рецепте хорошо функционировал
То, что надо получилось! Тем паче после смешивания с обычным чуть солоноватым творожным сыром))
Рис у меня получился позорный (впервые в жизни наварила 5-литровую кастрюлю... а примерно половина -осталась). Спасибо Ангелине! Эта потрясающая женщина, едва приехав, тут же принялась командовать парадом: "Это берём, это берём, это берём - и сметанки не забудь". Мы с ней договорились ещё в 12 встретиться; к часу она приехала, и это мы так в магазин ходили... В итоге дома долго-долго готовили индейку. Но индейка вышла просто обалденная! Когда уже приехали первые латины (в шесть; к слову, начало праздника всем было назначено на 14:00; последним приехал Шон - это было уже часов в 12 ночи; в общем, я молчу про латиноамериканское время, распространяющееся также на приближённых персон) и за обе щёки уплетали получившееся блюдо, Ангелина внезапно меня поразила фразой: "Вроде, неплохо получилось. Первый раз в жизни её готовлю. У меня дома тётя разрешает только аэрогриль использовать..."
Последние гости - Вика с Шоном - уехали от меня сегодня в час дня. Вовремя успела затолкать им в груз остатки виски, колы, лимона и нераскрытую бутылку лимонада. У меня теперь ещё остались три трофейные упаковки конфет и одна бутылка шампанского. Сколько денег ушло в фьесту - даже думать не буду. Я не стала собирать со всех деньги (не особо и люблю, когда так делают), так что и фиг бы)
Кстати, только что поняла, что сегодня был день свадьбы моих родителей. Хотя какое это имеет значение, если у них уже давно у каждого своя семья?)
==============================================
*Таки программа/описание концерта из Пушкинского музея - с его же сайта (пропадёт же):
читать дальшеКонцерт в честь четырехсотлетия публикации второго тома «Дон Кихота» (1615–2015).
Для названия концерта – «Где играет музыка, там не может быть ничего худого» – выбрана фраза Санчо Пансы из второго тома романа «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса.
-
Программа концерта
I
Диего Ортис (XVI в.). Три ричеркара из «Трактата о глоссах» (Рим, 1553)
Антонио де Кабесон (1510-1566). Вариации на итальянскую павану
Антонио де Кабесон (1510-1566). Вариации на миланскую гальярду
Антонио де Кабесон (1510-1566). Вариации на «Песнь рыцаря» (клавесин)
Неизвестный композитор (XVI в.). Пять вариаций на песню «Коровы»
Луис де Нарваэс(ок.1500-1550/60). Вариация на песню «Стереги моих коров» (виуэла)
Автор «Песенника Упсала» (XVI в.). «Целуй и обнимай меня»
Автор «Песенника Упсала» (XVI в.). «Как мне жить»
Автор «Песенника Упсала» (XVI в.). «Ты, луна, сверкаешь»’
Автор «Песенника Упсала» (XVI в.). «Как мне отмыть»
Автор «Песенника Упсала» (XVI в.). «Риу, риу, чиу»
Бартоломе де Селма-и-Салаверде (ок.1580–1640). Балетто и гальярда
Бартоломе де Селма-и-Салаверде (ок.1580–1640). Песня в два голоса на мелодию мадригала «Vestiva i colli» (сопрано и бас)
II
Луис де Нарваэс. «Шагал по Гранаде король мавританский» (старинный романс)
Кристобаль де Моралес/ обработка Мигеля де Фуэнльяны. «Мавр покидает Антекеру» (старинный романс)
Клоден де Сермизи (ок. 1490-1562)/ обработка Мигеля де Фуэнльяны (¿?-после 1568). «Пока живу в расцвете лет»
Джованни Фонтана (¿?-ок. 1630). Sonata seconda
Алонсо Мударра (ок.1510-1580). Фантазия для арфы Андреа Фальконьери (ок. 1585-1656). Нежная мелодия и курантаБартоломе де Селма-и-Салаверде. Песня в два голоса для баса и сопрано
Ансамбль «Сарабанда» (Испания) был создан Альваро Мариасом в 1985 году. Солисты ансамбля Альваро Мариас (блокфлейта), Алехандро Мариас (виола да гамба), Херардо Арриага (виуэла), Хордан Фумадо (клавесин) исполнят произведения композиторов XVI–XVII веков – Диего Ортиса, Антонио де Кабесона, Луиса де Нарваеса, Бартоломе де Селма-и-Салаверде, Андреа Фальконьери.
Концерт проходит в рамках Года испанского языка и литературы на испанском языке в России.
Начало в 20:00
Место проведения: Итальянский дворик
Вход по билетам на концерт. Цена билета – 400 рублей.
«Название концерта – знаменитая фраза, которую Сервантес вложил в уста Санчо Пансы в XXXIV главе второго тома романа «Дон Кихота», четырехсотлетие публикации которого мы отмечаем в этом году. Это самое известное, но не единственное высказывание Сервантеса о музыке. В «Дон Кихоте» и других произведениях Сервантеса мы найдем много упоминаний музыки, библиография на эту тему обширна, музыкальные произведения, которые упоминаются у Сервантеса, подробно изучены.
Наш концерт познакомит слушателя с испанской музыкой эпохи Сервантеса, не ограничиваясь традиционными лирическими композициями, которые главным образом упоминаются у Сервантеса.
На концерте будут исполнены образцы испанской песенной традиции эпохи Возрождения (два произведения народного происхождения из «Песенника Упсалы»), а также романсеро, образцы которого часто встречаются на страницах «Дон Кихота», и вильянсико. Обработки испанских виуэлистов XVI века вдохнули новую жизнь в старинные мелодии, и музыка, написанная еще в Средневековье, дожила до наших дней и продолжает исполняться.
Эти жанры были намного популярнее, чем можно себе представить – сам Дон Кихот соперничал с Мударрой, Нарваэсом или Фуэнльяной, что подтверждает XLVI глава второго тома романа Сервантеса: «… а в одиннадцать часов вечера Дон Кихот нашел у себя в комнате виолу; он подтянул струны, затем отворил решетчатый ставень и услыхал, что в саду кто-то гуляет; тогда он быстро перебрал лады, с крайним тщанием настроил виолу, прочистил себе гортань, откашлялся, а затем сипловатым, но отнюдь не фальшивым голосом запел романс, который он сам же предварительно сочинил:…»
<...>
В программу концерта включены несколько произведений в стиле маньеризма, которые, как и роман «Дон Кихот» обращены в будущее, например, музыка мадридского композитора Бартоломе де Сельма или неаполитанца Фальконьеро. Фальконьеро стал «первооткрывателем» испанской народной музыки, за век до того, как Доменико Скарлатти и Боккерини открыли испанцам глаза на их собственную музыку. Также в программу концерта входят первые ростки музыкальной формы сонаты. Большую роль в формировании этой новой формы сыграл итальянский композитор Дарио Кастелло. Этот жанр стал зародышем больших инструментальных форм последующих веков».
Альваро Мариас, руководитель ансамбля Сарабанда

Ах да! Ещё до праздников же вторник был.
читать дальшеМы с Викой поехали на поэтический вечер в Библиотеку иностранной литературы. Посмотрели на выставку, посвещённую Сервантесу. Послушали поэтов и поэтических переводчиков - в том числе, пригласившую нас Орлицкую (нашего преподавателя из РГГУ) и прекрасного Рубена Дарио. Заинтересовали стихи аргентинского поэта Хуареса, которые читала его переводчица.
На вечере народу было немного. После стихов показывали фильм - как выяснилось, с синхронным переводом, - про Дон-Кихота... Мы на фильм оставаться не стали. Дело в том, что я успела услышать, что участников вечера и всех желающих зовут на концерт в Пушкинский музей... и мы в самом деле к нему примазались! Нам хватило места в микроавтобусе. Эта прекрасная атмосфера, когда вокруг тебя - сзади, справа, вокруг - все говорят на русском и на испанском - обо всём-всём-всём... Только они были как будто уже сформировавшееся общество, а мы были две молчащие девочки. И тихонько поделиться ощущениями тоже не получалось: оба "секретных" языка (русский в испаноязыкой среде и испанский в родной) здесь как секретные не функционировали. Потом я на что-то ответила Рубену Дарио по-испански. Ну, типа, все всё поняли.
В Пушкинском музее (с которым за неделю судьба пыталась свести меня уже третий раз - и наконец смогла! - и это, кстати, ровно через неделю после экскурсии и концерта, на который ходили тогда с Дамианом в Государственный музей имени Пушкина) выступал прекрасный квартет «Сарабанда» (Испания) - вот этот: www.arts-museum.ru/events/archive/2015/livre_d_... С ними же играли и пели некоторые песни русские музыканты в средневековых костюмах. Жаль, что только некоторые! Очень здорово. Хотя оказалось, что музыку Ренессанса (которую мы слушали) я не способна особо отличить от средневековой музыки, похоже*.
А ещё - по-моему, это ужасно смешно - у чувака, который играл на клавесине (самый волосатый из них) фамилия Фумадо! (это примерно как фамилия Накуренный - как вам такой поворот? Х) ).
Когда вернулись домой, кстати, оказалось, что концерт, обошедшийся нам совершенно бесплатно и предварённый той самой поездкой на микроавтобусе, большинству людей (а пришло много!) таки стоил 400 р. Приятный сюрприз)
А человеческая память всё-таки так коротка!.. РД, на входе в музей задавший нам с Вики пару вопросов и сказавший, что приятно познакомиться, узнал от меня, что мы с ним встречались и прежде - как минимум, на его семинаре (притом он подумал о чём-то другом, похоже; то ли о переводе каком-то; то ли о другом семинаре, не помню уже; потом припомнил, как будто бы)... Уходя после первого отделения, пожал нам обеим руки и снова сказал "Приятно познакомиться" Х) Надо думать, мой переводческий позор и в самом деле все уже забыли! Если человека даже в лицо наблюдаемого только что можно так быстро забыть!.. Х)
В среду читать дальшемы с Хавичкой поехали в сторону парка Горького. Он наконец сдал диплом в электронном виде и почувствовал временную свободу, так что я решила сделать ему сюрприз - и попробовать двинуть на реку. Среда была вторым самым тёплым днём за прошедшие недели две и грядующую, как минимум, неделю... Вторник-среду температура стояла в районе 25 градусов, весна решила, что она не почтизима, а почтилето; и солнечно было даже... Но балбесы с моста, по документальным хроникам, выползавшие даже в ливень и снег двумя неделями раньше, ничего не организовали в этот чудный день!

Добравшись до Тики-бара (наверное, всё-таки разными путями, хотя по дороге к метро мы его обогнали), мы этого же дядечку через некоторое время таки наблюдали там танцующим)
Идея двинуть на реку звучала от Хави уже давно - с тех пор, как мы готовили танец на папин юбилей. Хави всё это время был воодушевлён, уверенный, что наконец нам есть не только что посмотреть, но и как себя показать... Визит в Тики показал обратное Х) Все вокруг по-прежнему слишком хороши! Кроме Хави со мной потанцевал какой-то жгучеговидалатин, который чуть ранее танцевал какую-то не особо умелую девочку со словами "Сальса - это просто" и выкидывая всяческие невероятные фортеля... Латин сказал мне, что у меня широкий шаг. Пообещала бороться, на что он скривил какую-то странную мину. А вообще я его, честно говоря, не понимала. Это было довольно обидно - тем более, что повороты он делал практически все мне известные. Мда.
Потом нам сказали, что в этот день отмечают Международный день танца, всех поздравили - и выпустили на сцену пару темнокожих профессионалов. "Видишь всех этих королей вокруг? - шепнула я Хави. - Чувствуется теперь, что до богов им всё-таки далеко?" - "Да уж", - поддержал он. "И ведь на Кубе это середнячок, едва ли досюда доедут лучшие из лучших..." А люди перед нами изгибались, как змеи, прыгали, поворачивались... - подобно богам кубинской сантерии, в которую на Острове Свободы столькие верят, - их изображают на любом мало-мальски значимом празднике... Они были прекрасны, конечно. А нам надо ещё заниматься. Да. Больше.
Когда вышли из клуба, случайно наткнулись на проезжающие мимо танки. Как раз на самый финал! Хави снял их телефоном (мой бы едва ли осилил бы такое)...
В четвергчитать дальше мой велосипед прокатился аж до ВДНХ. Я и не знала, что мы с ним действительно способны на такое - что я, что он! Одна бы я точно не доехала, впрочем. Однако колесо выдержало, и я - тоже ничего себе вполне, не развалилась - ни на фоне сальсы накануне (на которой я жууутко устала, честно просила передыха, воды и даже быстро согласилась уйти домой раньше). Было холодно, но красиво. Правда, мы балбесы - пропустили открытие фонтанов! А ведь оно было не просто в тот же день, даже в ТО ЖЕ ВРЕМЯ!
Однако на ВДНХ есть много частей, где я давненько не бывала и даже которых, как будто, не видала никогда.
Без "Бурана" в парке Горького одиноко, а на ВДНХ он стоит такой свободный для доступа, неогороженный... А покрутить передние колёса - любимый аттракцион больших и маленьких детей теперь.
Там же стоит куча разной военной техники, новый вертолёт с самолётиком возле ракеты на довольно устойчивых постаментах - эти два, похоже, навсегда...
Всю пятницу ячитать дальше готовила дом к субботней фьесте. Мною были достигнуты невероятные результаты! В бывшей Комнате пяти пылесосов (нынче - четырёх) пылесосы были мною распределены так, что их невозможно было заметить неподготовленному глазу (ну ок, ок, один даже в другую комнату переехал); пространство удалось максимально освободить для танцев (хотя эта гигантская коробка под столом не сильно приятнее её же, но на проходе); была произведена первая в этом году помывка половины балкона (убирать новые коробки не стала, а как оказалось, можно было бы это и сделать: табуретка таки пользовалась популярностью, возможно, вторая была и нелишней) - ну и всяких прочих успехов удалось добиться)
А на субботу я запланировала фьесту!
читать дальшеЯ позвала 4 девушек и 4 юношей. Но в итоге всё перетасовалось, и расклад вышел совсем иной...
Если коротко, то:
Сальсы-бачаты-меренге потанцевали, на гитаре побренчали, на кухне о политике полночи покричали, винилу покрутили, вино по полу разлили, кока-колу с потолка отмыли (такое у меня впервые определённо Х) )...
Одни не пришли, другие с собой кого-то привели, все (кроме меня) опоздали, некоторые друг друга не застали...
Политические дискуссии на кухни, конечно, - это в большей мере русская традиция, но в нашем случае до шести утра соседи могли слушать Карлоса - двоюродного брата перуанца Альваро, тоже перуанца, но из Венесуэлы (вот такое тоже бывает). Карлос задвигал длинные рассуждения, прерываемые возражениями Альваро или порою моими немногочисленными словами, а раз примерно в 15 минут переводил примерно по одному слову из всей дискуссии для Шона - молодого человека Вики (они оба тоже довольно долго присутствовали в ночных кухонных бдениях, пока не ушли спать), приехавшего из США... Феерично смотрелось: что это, что огромное тралалалалаблаблабласьон - х**ня, понимаешь? - трррарарабраралалабласьон.
Кока-кола на потолке - не выражение, а чистая правда. И в самом деле, кажется, удалось вытереть это безобразие. Но это ж жёсть Х)
А ещё было очень забавно, когда ещё позавчера я вообще ещё не знала, что хочу готовить из еды, но абсолютно точно осознавала, что сделаю торт... Торт мой, кстати, изрядно нахваливали. А я просто искала, куда применить маскарпоне Х) Пробовала я теперь маскарпоне этот ваш, так часто встречаемый на сайте Насти Скрипкиной. Фигня. Мой был шоколадный, на вкус - ни дать не взять шоколадное масло! Но в рецепте хорошо функционировал

Рис у меня получился позорный (впервые в жизни наварила 5-литровую кастрюлю... а примерно половина -осталась). Спасибо Ангелине! Эта потрясающая женщина, едва приехав, тут же принялась командовать парадом: "Это берём, это берём, это берём - и сметанки не забудь". Мы с ней договорились ещё в 12 встретиться; к часу она приехала, и это мы так в магазин ходили... В итоге дома долго-долго готовили индейку. Но индейка вышла просто обалденная! Когда уже приехали первые латины (в шесть; к слову, начало праздника всем было назначено на 14:00; последним приехал Шон - это было уже часов в 12 ночи; в общем, я молчу про латиноамериканское время, распространяющееся также на приближённых персон) и за обе щёки уплетали получившееся блюдо, Ангелина внезапно меня поразила фразой: "Вроде, неплохо получилось. Первый раз в жизни её готовлю. У меня дома тётя разрешает только аэрогриль использовать..."
Последние гости - Вика с Шоном - уехали от меня сегодня в час дня. Вовремя успела затолкать им в груз остатки виски, колы, лимона и нераскрытую бутылку лимонада. У меня теперь ещё остались три трофейные упаковки конфет и одна бутылка шампанского. Сколько денег ушло в фьесту - даже думать не буду. Я не стала собирать со всех деньги (не особо и люблю, когда так делают), так что и фиг бы)
Кстати, только что поняла, что сегодня был день свадьбы моих родителей. Хотя какое это имеет значение, если у них уже давно у каждого своя семья?)
==============================================
*Таки программа/описание концерта из Пушкинского музея - с его же сайта (пропадёт же):
читать дальшеКонцерт в честь четырехсотлетия публикации второго тома «Дон Кихота» (1615–2015).
Для названия концерта – «Где играет музыка, там не может быть ничего худого» – выбрана фраза Санчо Пансы из второго тома романа «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса.
-
Программа концерта
I
Диего Ортис (XVI в.). Три ричеркара из «Трактата о глоссах» (Рим, 1553)
Антонио де Кабесон (1510-1566). Вариации на итальянскую павану
Антонио де Кабесон (1510-1566). Вариации на миланскую гальярду
Антонио де Кабесон (1510-1566). Вариации на «Песнь рыцаря» (клавесин)
Неизвестный композитор (XVI в.). Пять вариаций на песню «Коровы»
Луис де Нарваэс(ок.1500-1550/60). Вариация на песню «Стереги моих коров» (виуэла)
Автор «Песенника Упсала» (XVI в.). «Целуй и обнимай меня»
Автор «Песенника Упсала» (XVI в.). «Как мне жить»
Автор «Песенника Упсала» (XVI в.). «Ты, луна, сверкаешь»’
Автор «Песенника Упсала» (XVI в.). «Как мне отмыть»
Автор «Песенника Упсала» (XVI в.). «Риу, риу, чиу»
Бартоломе де Селма-и-Салаверде (ок.1580–1640). Балетто и гальярда
Бартоломе де Селма-и-Салаверде (ок.1580–1640). Песня в два голоса на мелодию мадригала «Vestiva i colli» (сопрано и бас)
II
Луис де Нарваэс. «Шагал по Гранаде король мавританский» (старинный романс)
Кристобаль де Моралес/ обработка Мигеля де Фуэнльяны. «Мавр покидает Антекеру» (старинный романс)
Клоден де Сермизи (ок. 1490-1562)/ обработка Мигеля де Фуэнльяны (¿?-после 1568). «Пока живу в расцвете лет»
Джованни Фонтана (¿?-ок. 1630). Sonata seconda
Алонсо Мударра (ок.1510-1580). Фантазия для арфы Андреа Фальконьери (ок. 1585-1656). Нежная мелодия и курантаБартоломе де Селма-и-Салаверде. Песня в два голоса для баса и сопрано
Ансамбль «Сарабанда» (Испания) был создан Альваро Мариасом в 1985 году. Солисты ансамбля Альваро Мариас (блокфлейта), Алехандро Мариас (виола да гамба), Херардо Арриага (виуэла), Хордан Фумадо (клавесин) исполнят произведения композиторов XVI–XVII веков – Диего Ортиса, Антонио де Кабесона, Луиса де Нарваеса, Бартоломе де Селма-и-Салаверде, Андреа Фальконьери.
Концерт проходит в рамках Года испанского языка и литературы на испанском языке в России.
Начало в 20:00
Место проведения: Итальянский дворик
Вход по билетам на концерт. Цена билета – 400 рублей.
«Название концерта – знаменитая фраза, которую Сервантес вложил в уста Санчо Пансы в XXXIV главе второго тома романа «Дон Кихота», четырехсотлетие публикации которого мы отмечаем в этом году. Это самое известное, но не единственное высказывание Сервантеса о музыке. В «Дон Кихоте» и других произведениях Сервантеса мы найдем много упоминаний музыки, библиография на эту тему обширна, музыкальные произведения, которые упоминаются у Сервантеса, подробно изучены.
Наш концерт познакомит слушателя с испанской музыкой эпохи Сервантеса, не ограничиваясь традиционными лирическими композициями, которые главным образом упоминаются у Сервантеса.
На концерте будут исполнены образцы испанской песенной традиции эпохи Возрождения (два произведения народного происхождения из «Песенника Упсалы»), а также романсеро, образцы которого часто встречаются на страницах «Дон Кихота», и вильянсико. Обработки испанских виуэлистов XVI века вдохнули новую жизнь в старинные мелодии, и музыка, написанная еще в Средневековье, дожила до наших дней и продолжает исполняться.
Эти жанры были намного популярнее, чем можно себе представить – сам Дон Кихот соперничал с Мударрой, Нарваэсом или Фуэнльяной, что подтверждает XLVI глава второго тома романа Сервантеса: «… а в одиннадцать часов вечера Дон Кихот нашел у себя в комнате виолу; он подтянул струны, затем отворил решетчатый ставень и услыхал, что в саду кто-то гуляет; тогда он быстро перебрал лады, с крайним тщанием настроил виолу, прочистил себе гортань, откашлялся, а затем сипловатым, но отнюдь не фальшивым голосом запел романс, который он сам же предварительно сочинил:…»
<...>
В программу концерта включены несколько произведений в стиле маньеризма, которые, как и роман «Дон Кихот» обращены в будущее, например, музыка мадридского композитора Бартоломе де Сельма или неаполитанца Фальконьеро. Фальконьеро стал «первооткрывателем» испанской народной музыки, за век до того, как Доменико Скарлатти и Боккерини открыли испанцам глаза на их собственную музыку. Также в программу концерта входят первые ростки музыкальной формы сонаты. Большую роль в формировании этой новой формы сыграл итальянский композитор Дарио Кастелло. Этот жанр стал зародышем больших инструментальных форм последующих веков».
Альваро Мариас, руководитель ансамбля Сарабанда
@темы: впечатления