Нет света без тени - нет тени без света
из найденного в блокноте, записано 27.08 возле храма Св.Софии в Трабзоне
Какое всё-таки удивительное место!
Ayasofia была и христианской церковью, и мечетью (ей является и по сей день); в прошлом здесь даже был языческий храм (и до сих пор сохранились останки некоего фундамента + были обнаружены фрагменты храма и статуя Меркурия, которой, впрочем, увидеть не довелось...). Церковь с луной на верхушке - это так же странно, как православная церковь в прекрасном батумском неоготическом некогда католическом соборе.
В колокольне застеклён верхний этаж и светится кислотно-зелёным. Только что с него муэдзин зазывал правоверных мусульман на молитву. Кстати, для входа в женскую половину мечети не нужно снимать обувь. Это любопытно: в Голубой ереванской мечети требовалось. Здесь мы внутрь не заходили, но я всё равно обратила внимание (здесь разделение входов - уже на улице, а на территорию, принадлежащую храму, мы уже зашли).
Чёрное море, Kara Deniz, прекрасно - как и любое вечернее море. В его серой дымке тонут жемчужные облака, подсвеченные огоньками фонарей. Отсюда видно, как врезается в море коса, принадлежащая Туркции. Где-то там, за горизонтом, - Сочи. Там мы будем послезавтра утром...
К слову, полагаю, что разница в правилах упомянутых турецкой и армянской мечетей объясняется тем, что в Турции большинство мусульман - сунниты (к слову же, это их принято именовать правоверными), а в армянском Ереване ислам исповедуют, по преимуществу, шииты.
Какое всё-таки удивительное место!
Ayasofia была и христианской церковью, и мечетью (ей является и по сей день); в прошлом здесь даже был языческий храм (и до сих пор сохранились останки некоего фундамента + были обнаружены фрагменты храма и статуя Меркурия, которой, впрочем, увидеть не довелось...). Церковь с луной на верхушке - это так же странно, как православная церковь в прекрасном батумском неоготическом некогда католическом соборе.
В колокольне застеклён верхний этаж и светится кислотно-зелёным. Только что с него муэдзин зазывал правоверных мусульман на молитву. Кстати, для входа в женскую половину мечети не нужно снимать обувь. Это любопытно: в Голубой ереванской мечети требовалось. Здесь мы внутрь не заходили, но я всё равно обратила внимание (здесь разделение входов - уже на улице, а на территорию, принадлежащую храму, мы уже зашли).
Чёрное море, Kara Deniz, прекрасно - как и любое вечернее море. В его серой дымке тонут жемчужные облака, подсвеченные огоньками фонарей. Отсюда видно, как врезается в море коса, принадлежащая Туркции. Где-то там, за горизонтом, - Сочи. Там мы будем послезавтра утром...
К слову, полагаю, что разница в правилах упомянутых турецкой и армянской мечетей объясняется тем, что в Турции большинство мусульман - сунниты (к слову же, это их принято именовать правоверными), а в армянском Ереване ислам исповедуют, по преимуществу, шииты.