Нет света без тени - нет тени без света
Немного вчерашних впечатлений процитирую из письма папе:
Один из светомузыкальных фонтанов просто очень красивый! Он у них тут с мостом! Стоишь на мостике через фонтан, а прямо на тебя сверху падает струя размером в кипарис... А долетают только брызги! - потому что эта струя фонтана бьёт прямо посреди мостика (за ограждением)...
Сегодня катались на канатке. 7 пролётов - 5 лари туда и обратно (100 рублей). Это самая дорогая канатка, которую встречали на сегодняшний момент! Но стоит того: летишь над старым Батуми - тем ещё, что до всех этих новостроев был... На верхушке только смотровая площадка и кафе. Хорошо, что мы решили в нём посидеть! Был вечер, и вскоре пришли выступать местные музыканты. Кавказский барабан (не знаю имени), джембе, аккордеон, бас и две бандурины (они же бандурами, вроде, называются? хотя выглядят совсем не как украинские бандуры). Один из бандуристов и джембист ещё пели, а первый из них ещё и на чём-то вроде волынки однажды играл. В какой-то момент, пока играли лезгинку, из зрителей вышла девушка, за ней - ещё две, потом ещё юноша, который составил девушке компанию... И тогда как раз один из бандуристов принялся дудеть на "волынке"... Я чуть не заплакала, это было так здорово! Такая жизнь исходила от них... Чувствовалась какая-то культурная цельность этого народа. А ещё было забавно, когда я поняла, что знаю ну хотя бы одну мелодию из тех, что игрались. Помнишь "Гогию", которой нас учил гид в Красной поляне 12 лет назад? Это перепевка известной грузинской песни.
Вообще сегодня второй раз видели грузинских музыкантов. Первый раз был в Боржоми. Там просто сидели какие-то ребята и выступали - не за деньги, а просто так. И собрали какую-то сказочную кучу народа! Они сидели с гитарой (или двумя), джембе и тоже этой бандуриной. И тогда тоже играли в том числе и лезгинку - и её танцевали даже малые дети...
***
Инструмент называется пандури. Выглядит вот так: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D0%B4%...
Ещё одно впечатление вчерашнего вечера - с той же смотровой площадки, где играли музыканты. Они играли по 3 песни, а затем ещё на 2-3 ставили музыку. (видимо, играли долго: канатка закрывается в 2; мы ушли около 10 и они и не думали заканчивать)
Небо вокруг постепенно переходит из нежно-голубого в тёмно-синий и почти в чёрный. Потихоньку начинают выступать звёзды. В полу загораются узкие полоски из ламп. Две из них освещают 3-4 крайних музыканта. Ещё двое постоянно остаются в тени, хотя один из них солирует в песнях, а подпевает ему один из "подсвеченных". На основной площади, расчерченной ламповыми "полосками", словно маленькие ангелочки, начинают сновать туда-сюда маленькие девочки в белых платьях. Они бегают друг за другом или кружатся под музыку ещё с того момента, как последние лучи солнца обнимают смотровую площадку, - а с приближением ночи число девочек растёт. Словно мотыльки, устремляющиеся к свету, девочки выбегают к вечерним лампам. Они смеются и перелетают с одного места на другое, маленькие, в своих чистых белых платьях... Мне эта картинка очень напомнила мечту главного героя "Над пропастью во ржи":
Понимаешь, я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом - ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело - ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи. Знаю, это глупости, но это единственное, чего мне хочется по-настоящему. Наверно, я дурак.
А ещё девочка в сарафане с крупными полосками. Мне кажется, про таких книжки пишут. Она была бы возлюбленной главного героя, а главным героем был бы выросший мальчишка - тот самый, возле которого я наблюдала её весь вечер. Мальчик был выше её, но явно не сообразительней. Пока они сидели на ступенях, девочка указывала мальчику куда-то вдаль и что-то объясняла. Потом они вертелись возле художников и разглядывали портрет, который писал один из них. Потом что-то обсуждали с музыкантами. Потом они вышли на площадку - туда, где бегали маленькие девочки в белых платьях. Мальчик не умел танцевать, хотя и очень хотел. Он дёргал руками и ногами, а музыка никак не хотела ему подчиняться. Девочка - такая же деловая, как и прежде, - обхватила мальчика одной рукой так, что ему не оставалось более ничего, кроме как обхватить её в ответ, затем взяла его руку в свою - и повела! Такое, вот, вышло грузинское танго...
А ещё были светлячки окон. Настоящих светлячков не было, но светлячки окон усеяли большие тёмные горы (которые днём были тёмно-зелёными и не менее прекрасными). Справа стоял залитый рыжим светом уличных фонарей Батуми, с двумя своими яркими башнями, с колесом обозрения. Он был нарядный, летний... Но это было так банально! Чёрное море (ой, я имела в виду - чёрное море; в общем - чёрное Чёрное море, ночное), оранжевый город, дальние катера... всё это так, не ерунда, конечно, - но только фон для того, чтобы оценить бархатную черноту гор, покрытых светлячками единичных окон и черноту небес, с проступающими из них звёздами... Глубокое умиротворение охватывает, когда видишь что-то подобное. Мне вспомнилась Чичен-Ица - когда на фоне людских забав - фонарей, освещавших древние пирамиды разными красками, - взошла самая настоящая круглая Луна, а в деревьях, стоявших по оба края от майянского храмового комплекса, загорелись и заметались настоящие светлячки... Это было так здорово!..
Один из светомузыкальных фонтанов просто очень красивый! Он у них тут с мостом! Стоишь на мостике через фонтан, а прямо на тебя сверху падает струя размером в кипарис... А долетают только брызги! - потому что эта струя фонтана бьёт прямо посреди мостика (за ограждением)...
Сегодня катались на канатке. 7 пролётов - 5 лари туда и обратно (100 рублей). Это самая дорогая канатка, которую встречали на сегодняшний момент! Но стоит того: летишь над старым Батуми - тем ещё, что до всех этих новостроев был... На верхушке только смотровая площадка и кафе. Хорошо, что мы решили в нём посидеть! Был вечер, и вскоре пришли выступать местные музыканты. Кавказский барабан (не знаю имени), джембе, аккордеон, бас и две бандурины (они же бандурами, вроде, называются? хотя выглядят совсем не как украинские бандуры). Один из бандуристов и джембист ещё пели, а первый из них ещё и на чём-то вроде волынки однажды играл. В какой-то момент, пока играли лезгинку, из зрителей вышла девушка, за ней - ещё две, потом ещё юноша, который составил девушке компанию... И тогда как раз один из бандуристов принялся дудеть на "волынке"... Я чуть не заплакала, это было так здорово! Такая жизнь исходила от них... Чувствовалась какая-то культурная цельность этого народа. А ещё было забавно, когда я поняла, что знаю ну хотя бы одну мелодию из тех, что игрались. Помнишь "Гогию", которой нас учил гид в Красной поляне 12 лет назад? Это перепевка известной грузинской песни.
Вообще сегодня второй раз видели грузинских музыкантов. Первый раз был в Боржоми. Там просто сидели какие-то ребята и выступали - не за деньги, а просто так. И собрали какую-то сказочную кучу народа! Они сидели с гитарой (или двумя), джембе и тоже этой бандуриной. И тогда тоже играли в том числе и лезгинку - и её танцевали даже малые дети...
***
Инструмент называется пандури. Выглядит вот так: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D0%B4%...
Ещё одно впечатление вчерашнего вечера - с той же смотровой площадки, где играли музыканты. Они играли по 3 песни, а затем ещё на 2-3 ставили музыку. (видимо, играли долго: канатка закрывается в 2; мы ушли около 10 и они и не думали заканчивать)
Небо вокруг постепенно переходит из нежно-голубого в тёмно-синий и почти в чёрный. Потихоньку начинают выступать звёзды. В полу загораются узкие полоски из ламп. Две из них освещают 3-4 крайних музыканта. Ещё двое постоянно остаются в тени, хотя один из них солирует в песнях, а подпевает ему один из "подсвеченных". На основной площади, расчерченной ламповыми "полосками", словно маленькие ангелочки, начинают сновать туда-сюда маленькие девочки в белых платьях. Они бегают друг за другом или кружатся под музыку ещё с того момента, как последние лучи солнца обнимают смотровую площадку, - а с приближением ночи число девочек растёт. Словно мотыльки, устремляющиеся к свету, девочки выбегают к вечерним лампам. Они смеются и перелетают с одного места на другое, маленькие, в своих чистых белых платьях... Мне эта картинка очень напомнила мечту главного героя "Над пропастью во ржи":
Понимаешь, я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом - ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело - ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи. Знаю, это глупости, но это единственное, чего мне хочется по-настоящему. Наверно, я дурак.
А ещё девочка в сарафане с крупными полосками. Мне кажется, про таких книжки пишут. Она была бы возлюбленной главного героя, а главным героем был бы выросший мальчишка - тот самый, возле которого я наблюдала её весь вечер. Мальчик был выше её, но явно не сообразительней. Пока они сидели на ступенях, девочка указывала мальчику куда-то вдаль и что-то объясняла. Потом они вертелись возле художников и разглядывали портрет, который писал один из них. Потом что-то обсуждали с музыкантами. Потом они вышли на площадку - туда, где бегали маленькие девочки в белых платьях. Мальчик не умел танцевать, хотя и очень хотел. Он дёргал руками и ногами, а музыка никак не хотела ему подчиняться. Девочка - такая же деловая, как и прежде, - обхватила мальчика одной рукой так, что ему не оставалось более ничего, кроме как обхватить её в ответ, затем взяла его руку в свою - и повела! Такое, вот, вышло грузинское танго...

А ещё были светлячки окон. Настоящих светлячков не было, но светлячки окон усеяли большие тёмные горы (которые днём были тёмно-зелёными и не менее прекрасными). Справа стоял залитый рыжим светом уличных фонарей Батуми, с двумя своими яркими башнями, с колесом обозрения. Он был нарядный, летний... Но это было так банально! Чёрное море (ой, я имела в виду - чёрное море; в общем - чёрное Чёрное море, ночное), оранжевый город, дальние катера... всё это так, не ерунда, конечно, - но только фон для того, чтобы оценить бархатную черноту гор, покрытых светлячками единичных окон и черноту небес, с проступающими из них звёздами... Глубокое умиротворение охватывает, когда видишь что-то подобное. Мне вспомнилась Чичен-Ица - когда на фоне людских забав - фонарей, освещавших древние пирамиды разными красками, - взошла самая настоящая круглая Луна, а в деревьях, стоявших по оба края от майянского храмового комплекса, загорелись и заметались настоящие светлячки... Это было так здорово!..