Нет света без тени - нет тени без света
Хорошо на кафедре литературы. Только ради этих людей можно учиться!
Воистину с литераторами даже интересней, чем с русистами (да простят меня они!). Может, мне просто не настолько везло пока на языкознании: Лиза-то и про них рассказывала интересные штуки. Но так пока - кафедра литературы восхищает. Люди такие, что думаешь: вот это Филологи, а не мы - жалкие бакалавры...

Разговор с Кор. похож на компьютерную игрушку. Знаете, когда подходишь к персонажу, на кнопочку нажмёшь - выберешь один из вариантов вопросов, - и он тебе по нему ответ рассказывать начинает. Закончится ответ - ты на следующий вопрос. Кнопки нажимала Татьяна. А я только вслушивалась и мысленно закатывала глаза: такими темпами я ничего не сдам в понедельник. Спокойно, Катя, ты нацелена на другой вуз. Но если я так опозорюсь на вступительном экзамене! Разве я могу?
А Кор. всё рассказывала и рассказывала...
Мне в голову пришло, что на русской литературе она - как Разумовская на зарубежке: видит всю парадигму, от древнего фольклора до современного модернизма.

- - (в сторону Кор., завершив основной разговор и собираясь уходить) А Вы новую книгу Пелевина читали? (называет книгу)
- Вы знаете, пока нет. А Вам она понравилась?
- Да... Знаете, я пришёл к выводу, что это же не литература всё-таки. Ну, весело. А нового-то чего? В "Амоне Ра" знаете, как я смеялся! Помните? Ну, атомный взрыв, а все одной ногой топают. Смешно очень! А содержания - никакого...
- Да, я тоже не люблю постмодернизма. Открыла эту книгу, но уже с первых страниц поняла, в чём задумка. Скучно... Даже вот "Кысь" не люблю. Мне все говорят: "Как? Разве можно её не любить?" А меня не привлекает...
- Ну да, "Кысь" хоть и получше, да тоже же не литература...

(молчи, Катя, молчи! и чего я по ним всем курсовые на первом курсе писала?)
(интересно, а что Георгич бы сказал? Эх, посмотреть бы на них с Мескиным - когда они о постмодернизме дискутируют! Георгич - завкаф, бывший декан; и его диссертация была посвящена как раз постмодернизму; да и сам он такой весь... постмодернистиченый, из другого пространства)
(М. уходит)

- Поздравляю, Катерина.
- Спасибо.

(это А.Г., завкаф, бывший декан, - поздравил меня с деревянной табличкой "лучший выпускник филологического факультета-2014")
- Т.В., а Вы читали..(называет книгу)?
(Ков. уходит)

Через некоторое время появляется Карпов - красивый сегодня, в костюме, с зонтом. Ему за 80, сегодня он как никогда. Произносит приветствие.
- Сегодня раздаётся звонок: меня спрашивает прекрасная дама (или шикарная женщина, или ещё какая-то женщина, - не помню, не могу процитировать) .
- Да что Вы говорите?
- Она сама так представилась. Я, конечно же, рад пообщаться с прекрасной дамой! Но через минуту понимаю, что самóй прекрасной даме - восемьдесят пять или шесть. Вдова Андрея Синявского мне звонила.

Рассказывает, как она звонила ему из-за рубежа (из Парижа?), говорит ещё о ком-то, с кем беседовал, - кто находится в Канаде, кажется. Как Синявский (он же - писатель-эммигрант Абрам Терц, о котором Карпов читал нам и в своём курсе) любил веселиться и что вдова его предлагала помянуть его - пикником с шутками и прибаутками.
- Помню, сидим мы как-то на квартире у Аванесова. Синявский тренькает на гитаре и распевает, извините за выражение, непристойные частушки...
Несмотря на то, что в студенческих кругах бытуют слухи, что преподаватель видел царя - тем паче, что тот так живо рассказывает и о тех, совсем дальних, временах, - до боли знакомые по курсам языкознания и литературоведения фамилии вводят в какое-то близкое к трансу состояние, когда как-то не до конца веришь в происходящее. Карпов всё же - живая легенда. Синявский... неприличные частушки... А знаете, как он их любил?
Ругается, кстати, Карпов, порою и матом (особенно - цитируя). Но извиняется обычно только за самые неожиданные вещи (вот как эти "извините за выражение, непристойные частушки") да за имя Н.С.Хрущёва, произносимое регулярно вслух. "Проститутки!" - в нос, подобно Карпову, произносит Оля К., посмеиваясь. Она не любит этого преподавателя. Она, конечно, это произносит не в той аудитории, где он находится, - а только если отдельно попросишь её, - в столовой или ещё где-нибудь за пределами занятий.

И все ищут неуловимого Пинаева, который немыслимым образом успел вернуться с конференции в другом городе к сегодняшнему совету. "Только ради Пинаева уже можно приходить на литературу", - в очередной раз подводит Татьяна: "Не каждый раз вживую увидишь громогласного греческого бога".

@темы: филологическое

Комментарии
28.06.2014 в 23:28

цвет государства - жёлтый
Несмотря на то, что в студенческих кругах бытуют слухи, что преподаватель видел царя
Ээээ... Мужчина, которому всего лишь 80 с чем-то? Он на том свете что ли царя видел?)
29.06.2014 в 13:38

Нет света без тени - нет тени без света
Епископ восточной Англии, Мы не всегда знали его точный возраст;-)
29.06.2014 в 17:36

цвет государства - жёлтый
Katty., ну, для этого ему должно было быть сильно за стольник))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail