Нет света без тени - нет тени без света
Вообще я думала об этом посте уже давно, так что излияние моих мыслей только теперь может выйти немножко ненатуральным. Хотя вопрос до сих пор актуален.
Я думаю о нём регулярно, практически каждый день.
О зёбрахПрежде я не обращала внимания, что ли? Или не знаю даже. Ведь я никогда особо не смирялась с тем, что прерогатива автомобилиста в нашей стране так сильна, что распространяется даже на пешеходный переход. Я считала, что "где-то там у них", конечно, уступают дорогу и это приятно, а у нас - не уступают, это не особо приятно, но и не портит сильно жизни, вполне выживабельно. Да и пешеход, говорят, у нас дикий - выныривает посередь обочины из любых кустов на любом участке дороги, а водитель только офигевай... Может, и так.
Но я что-то не понимаю, какогоконя хрена я не имею прав на собственном пешеходном переходе?
Когда приехал Епископ восточной Англии, помнится, я как-то пришла домой и поздравила его с тем, что он не останется куковать в этом доме, пока какая-нибудь добрая душа не сообщит наконец кому надо о моём хладном трупе: меня дважды едва не переехали по пути домой, а я всего-то пару раз перешла дорогу: чтоб добежать до автобуса и потом выйдя из такового.
Первый раз я переходила широкую улицу и уже, было, собралась топать на свой зелёный (который, между прочим, длится 21 секунду, в отличие от красного, который горит более сотни), когда слева передо мной решили проехать 2-3 машины: а что, дескать, у них ещё последние секунды после зажжения зелёного сигнала светофора! - И промчались. Улица широкая, они меня даже не задавили, но я была порядком возмущена.
Перейдя дорогу, я дождалась автобуса, доехала на нём до нужной остановки, вышла. Автобус остановился практически на зебре - это, увы, случается часто, - но ничего, за ним ещё даже оставался клочок перехода, по которому я могла пересечь улицу, ура! Прямо за переходом расположилась ещё какая-то большая машина: здесь она решила припарковаться. За большой машиной было невидно, что происходит на проезжей части, но я видела одно: мне зажёгся зелёный. Я двинулась в сторону зелёного. За большой машиной, как оказалось, ехал в мою сторону автомобиль. За ним - ещё какие-то. Автомобиль ехал не очень медленно, но и не чересчур быстро - с такой скоростью, при которой я ещё могу рассчитывать на свои ноги и смело выхожу на пешеходный переход сразу, когда загорается зелёный свет (чтобы не звучало так абсурдно, как оно есть, перечитайте предложение ещё разок и поставьте ударение на слово "сразу"). На ноги я и вправду могу надеяться, а вот на движение в обратную сторону - не очень. Справа, с большей скоростью, в сторону перехода нёсся другой автомобиль. Его наличие меня смутило как-то больше, стало ясно, что надо возвращаться. Вернуться я не могла: сзади был автобус, большая машина и не помню что ещё.
Мы разъехались чудом! Одна машина небыстро, но с достаточной скоростью, проехала за моей спиной, другая - скорее - перед моим носом. Я удивительным образом выжила и в шоке перешла улицу. Тётя, достававшая вместе с семьёй вещи из автомобиля, припаркованного на проезжей части с противоположной стороны, видевшая ситуацию, возмутилась и обматерила водителя, поехавшего на меня, вслед уезжающей машине...
Почему у нас случается этот абсурд?
На День города я устроила удивительно глупые маневры для того, чтобы сократить (а в итоге - увеличить) время своего перемещения по Москве. Был момент, когда мне понадобилось пару раз пересечь улицу. Первый раз это было на вполне оживлённой улице в районе ст.м. "Коньково" (совсем не центр города, то есть). Переход не был оснащён светофором, только разметкой. Машины ползли и не думали останавливаться. Когда я переходила по нему, я всё пыталась заискивающе глядеть в лица водителей - дескать, ну пропустите, пожалуйста, добрые дяденьки? Аки сиротинушка. Добрые дяденьки пропускали. Не все, конечно, а когда первые пять машин проехали и нашёлся кто-то с незаглушенным гласом совести. Будь я в Испании или в Мексике на такой же крошечной улице - точно бы остановились. Я вам больше скажу! В Смоленске, в Новгороде - тоже остановились бы! Что же это за безумие - столичное движение... Наверное, просто транспортных средств очень много. Дел много. Пробок много.
Этого добра всего много, а разметки, полагаю я, - мало. Единственное место, где машины остановились так, как следует, чем меня очень удивили и напомнили канарских братьев, был переход на Миклухо-Маклая. Там у нас не только светофор стоит, там всё обновили: асфальт свеженький и разметка новая. И важное отличие этой разметки - черта на ней обозначена, за целый метр от перехода, - где машинам положено останавливаться. Вот как хотите, может, я и не понимаю в машинах ничего, а только у человека, остановившегося в метре от перехода, не возникает-таки идея "а что, я же ещё за секунду проскочу!" и не начинает он пересекать пешеходный же переход прямо под носом у самого пешехода! Мне кажется, нам бы подобная разметка ещё много где не повредила б.
О светофорахДа, кстати. Раз уж такая пешеходно-переходная тема зашла... Ещё одна проблема наша, московская, - время, выделяемое на переход нашим пешеходам. Время, которое горит зелёный свет. Эту проблему я решить не умею, тут надо очень много чего учитывать и рассчитывать. Приведу только один факт, расскажу об абсурдном решении жителями нашего района нерешаемой никак иначе проблемы. Есть у нас переход один, в виде буквы Т - то есть одна дорога врезается в другую под углом 90º. На переходе том сначала машинки долго прямо едут туда-сюда, потом машинки долго из-за угла налево и направо поворачивают, потом выделено время для перехода дороги пешеходами. Для пешехода красный горит секунд 80-90, зелёный - 21. Вообще в данном случае даже неважно, сколько горит красный, важно, что зелёный - 21 и что дорога широкая.
Что мы наблюдаем:
Загорается красный для пешеходов, зелёный для машин, едущих прямо. Едут. Всё ок.
Загорается красный для едущих прямо, включается стрелка. Те встают, кто хотел -поворачивать начинают. В этот момент с той части улицы, где машины в это время не ездят, начинает двигаться пешеход. Нарушитель? Да если б вы видели этого нарушителя! С палкой... Все, кто хотел, повернули; пешеход дошёл до середины улицы; в последние секунды к нему примешался другой (а чего, дескать, этот же лезет - и я пролезу), остаток улицы он перебежал.
Загорается красный для машин, зелёный для пешеходов. Хромой "нарушитель" двигается по второй половине улицы. С наступлением 21-й секунды он ставит свою вторую ногу на тротуар! Ему ровно хватило времени. Между тем бойкий "и я пролезу" уже далеко.
Что же это? Воспитываем нарушителей? На примере хромых, старых да больных, у которыйх нет иного выхода, учимся бегать через улицы?
А что такое вообще режим стрелка+пешеходный переход? Это специальная пешехододавилка такая? (Жоржи, помнится, удивлялся в Питере - когда нам на оживлённейшем переходе такого безумного типа нужно было пройти от Медного всадника к причалу и это был единственно возможный путь)
В общем, друзья, я не знаю, как решить этот бред.
О воспитании нарушителейКстати, о воспитании нарушителей. Об этом я уже давно думала, говорила даже кому-то, но, кажется, не писала. Это касается только Москвы, в регионах автобусы по-прежнему ездят с кондукторами и бумажными билетиками. У нас, как показали 90-е, эта система изжила себя. Кондукторов на гигантский город не хватило бы (тогда - даже контролёров не хватало; это какой-то очень редкий зверь был, а без них многие, думаю, куда больше народу, чем сейчас, - катались зайцами). Ввели карточки. Народ ещё не слишком сознательный, чтобы карточкой всегда платить, поэтому поставили везде турникеты и систему ввели, чтоб тратить больше времени и через первую дверь входить. Мы привыкли.
Между тем, есть у нас категория граждан, чей проезд по законодательству остаётся бесплатным, но доказать это документами они не могут. Это дети до 5 лет. Дети маленькие и практически всегда появляются с родителями. Как провести 5-летнего ребёнка мимо турникета? На руках его нести? Конечно, нет! Ведь ребёнок с лёгкостью может пройти под турникетом! А это, я считаю, отличная тренировка! Что вы будете делать, если вам уже 6, но окружающие этого ещё не уловили? Лезть под турникетом! А если 7, но вы уже привыкли? Лезть под турникетом! Ну ладно, мама не ворчала "да сколько лет бесплатно катался...", а разорилась временем и деньгами и оформила вам проездной, так что теперь вы уже привыкли... Но вот незадача! Проездной у вас всего месяц, а на следующий месяц деньги положить забыли! Сегодня 1 число следующего месяца, 4 поездки, продаваемые водителем, стоят 100 рублей и составляют половину стоимости вашего проездного, к тому же именно вам родители не дают карманных денег, поэтому сумма вам кажется совершенно космической... Что вы будете делать? Ну конечно!!! Лезть под турникет!!!!
Искусством лазанья под турникет уже овладели подростки, взрослые и лица почтительного возраста. Я сама видела бабушек, жаловавшихся на больную спину, но забывших карточку и добровольно подлезающих под пластиковые трубы автобусного монстра... А чего уж там детишек винить? Они - натренированы. Они всю жизнь учились! И как никто освоят навык лазанья под турникетом...
Не знаю, как решить и эту проблему. Но ясно, что тут нужно что-то ещё. Однако едва ли это осуществимо! Ведь на установку турникетов за все эти годы уже потрачено столько денег.. А сколько времени на отработку всей системы погрузки/разгрузки пассажиров, их контроля и т.п... Ах нет! Ах что вы!.. В общем, печаль.
Я думаю о нём регулярно, практически каждый день.
О зёбрахПрежде я не обращала внимания, что ли? Или не знаю даже. Ведь я никогда особо не смирялась с тем, что прерогатива автомобилиста в нашей стране так сильна, что распространяется даже на пешеходный переход. Я считала, что "где-то там у них", конечно, уступают дорогу и это приятно, а у нас - не уступают, это не особо приятно, но и не портит сильно жизни, вполне выживабельно. Да и пешеход, говорят, у нас дикий - выныривает посередь обочины из любых кустов на любом участке дороги, а водитель только офигевай... Может, и так.
Но я что-то не понимаю, какого
Когда приехал Епископ восточной Англии, помнится, я как-то пришла домой и поздравила его с тем, что он не останется куковать в этом доме, пока какая-нибудь добрая душа не сообщит наконец кому надо о моём хладном трупе: меня дважды едва не переехали по пути домой, а я всего-то пару раз перешла дорогу: чтоб добежать до автобуса и потом выйдя из такового.
Первый раз я переходила широкую улицу и уже, было, собралась топать на свой зелёный (который, между прочим, длится 21 секунду, в отличие от красного, который горит более сотни), когда слева передо мной решили проехать 2-3 машины: а что, дескать, у них ещё последние секунды после зажжения зелёного сигнала светофора! - И промчались. Улица широкая, они меня даже не задавили, но я была порядком возмущена.
Перейдя дорогу, я дождалась автобуса, доехала на нём до нужной остановки, вышла. Автобус остановился практически на зебре - это, увы, случается часто, - но ничего, за ним ещё даже оставался клочок перехода, по которому я могла пересечь улицу, ура! Прямо за переходом расположилась ещё какая-то большая машина: здесь она решила припарковаться. За большой машиной было невидно, что происходит на проезжей части, но я видела одно: мне зажёгся зелёный. Я двинулась в сторону зелёного. За большой машиной, как оказалось, ехал в мою сторону автомобиль. За ним - ещё какие-то. Автомобиль ехал не очень медленно, но и не чересчур быстро - с такой скоростью, при которой я ещё могу рассчитывать на свои ноги и смело выхожу на пешеходный переход сразу, когда загорается зелёный свет (чтобы не звучало так абсурдно, как оно есть, перечитайте предложение ещё разок и поставьте ударение на слово "сразу"). На ноги я и вправду могу надеяться, а вот на движение в обратную сторону - не очень. Справа, с большей скоростью, в сторону перехода нёсся другой автомобиль. Его наличие меня смутило как-то больше, стало ясно, что надо возвращаться. Вернуться я не могла: сзади был автобус, большая машина и не помню что ещё.
Мы разъехались чудом! Одна машина небыстро, но с достаточной скоростью, проехала за моей спиной, другая - скорее - перед моим носом. Я удивительным образом выжила и в шоке перешла улицу. Тётя, достававшая вместе с семьёй вещи из автомобиля, припаркованного на проезжей части с противоположной стороны, видевшая ситуацию, возмутилась и обматерила водителя, поехавшего на меня, вслед уезжающей машине...
Почему у нас случается этот абсурд?
На День города я устроила удивительн
Этого добра всего много, а разметки, полагаю я, - мало. Единственное место, где машины остановились так, как следует, чем меня очень удивили и напомнили канарских братьев, был переход на Миклухо-Маклая. Там у нас не только светофор стоит, там всё обновили: асфальт свеженький и разметка новая. И важное отличие этой разметки - черта на ней обозначена, за целый метр от перехода, - где машинам положено останавливаться. Вот как хотите, может, я и не понимаю в машинах ничего, а только у человека, остановившегося в метре от перехода, не возникает-таки идея "а что, я же ещё за секунду проскочу!" и не начинает он пересекать пешеходный же переход прямо под носом у самого пешехода! Мне кажется, нам бы подобная разметка ещё много где не повредила б.
О светофорахДа, кстати. Раз уж такая пешеходно-переходная тема зашла... Ещё одна проблема наша, московская, - время, выделяемое на переход нашим пешеходам. Время, которое горит зелёный свет. Эту проблему я решить не умею, тут надо очень много чего учитывать и рассчитывать. Приведу только один факт, расскажу об абсурдном решении жителями нашего района нерешаемой никак иначе проблемы. Есть у нас переход один, в виде буквы Т - то есть одна дорога врезается в другую под углом 90º. На переходе том сначала машинки долго прямо едут туда-сюда, потом машинки долго из-за угла налево и направо поворачивают, потом выделено время для перехода дороги пешеходами. Для пешехода красный горит секунд 80-90, зелёный - 21. Вообще в данном случае даже неважно, сколько горит красный, важно, что зелёный - 21 и что дорога широкая.
Что мы наблюдаем:
Загорается красный для пешеходов, зелёный для машин, едущих прямо. Едут. Всё ок.
Загорается красный для едущих прямо, включается стрелка. Те встают, кто хотел -поворачивать начинают. В этот момент с той части улицы, где машины в это время не ездят, начинает двигаться пешеход. Нарушитель? Да если б вы видели этого нарушителя! С палкой... Все, кто хотел, повернули; пешеход дошёл до середины улицы; в последние секунды к нему примешался другой (а чего, дескать, этот же лезет - и я пролезу), остаток улицы он перебежал.
Загорается красный для машин, зелёный для пешеходов. Хромой "нарушитель" двигается по второй половине улицы. С наступлением 21-й секунды он ставит свою вторую ногу на тротуар! Ему ровно хватило времени. Между тем бойкий "и я пролезу" уже далеко.
Что же это? Воспитываем нарушителей? На примере хромых, старых да больных, у которыйх нет иного выхода, учимся бегать через улицы?
А что такое вообще режим стрелка+пешеходный переход? Это специальная пешехододавилка такая? (Жоржи, помнится, удивлялся в Питере - когда нам на оживлённейшем переходе такого безумного типа нужно было пройти от Медного всадника к причалу и это был единственно возможный путь)
В общем, друзья, я не знаю, как решить этот бред.
О воспитании нарушителейКстати, о воспитании нарушителей. Об этом я уже давно думала, говорила даже кому-то, но, кажется, не писала. Это касается только Москвы, в регионах автобусы по-прежнему ездят с кондукторами и бумажными билетиками. У нас, как показали 90-е, эта система изжила себя. Кондукторов на гигантский город не хватило бы (тогда - даже контролёров не хватало; это какой-то очень редкий зверь был, а без них многие, думаю, куда больше народу, чем сейчас, - катались зайцами). Ввели карточки. Народ ещё не слишком сознательный, чтобы карточкой всегда платить, поэтому поставили везде турникеты и систему ввели, чтоб тратить больше времени и через первую дверь входить. Мы привыкли.
Между тем, есть у нас категория граждан, чей проезд по законодательству остаётся бесплатным, но доказать это документами они не могут. Это дети до 5 лет. Дети маленькие и практически всегда появляются с родителями. Как провести 5-летнего ребёнка мимо турникета? На руках его нести? Конечно, нет! Ведь ребёнок с лёгкостью может пройти под турникетом! А это, я считаю, отличная тренировка! Что вы будете делать, если вам уже 6, но окружающие этого ещё не уловили? Лезть под турникетом! А если 7, но вы уже привыкли? Лезть под турникетом! Ну ладно, мама не ворчала "да сколько лет бесплатно катался...", а разорилась временем и деньгами и оформила вам проездной, так что теперь вы уже привыкли... Но вот незадача! Проездной у вас всего месяц, а на следующий месяц деньги положить забыли! Сегодня 1 число следующего месяца, 4 поездки, продаваемые водителем, стоят 100 рублей и составляют половину стоимости вашего проездного, к тому же именно вам родители не дают карманных денег, поэтому сумма вам кажется совершенно космической... Что вы будете делать? Ну конечно!!! Лезть под турникет!!!!
Искусством лазанья под турникет уже овладели подростки, взрослые и лица почтительного возраста. Я сама видела бабушек, жаловавшихся на больную спину, но забывших карточку и добровольно подлезающих под пластиковые трубы автобусного монстра... А чего уж там детишек винить? Они - натренированы. Они всю жизнь учились! И как никто освоят навык лазанья под турникетом...
Не знаю, как решить и эту проблему. Но ясно, что тут нужно что-то ещё. Однако едва ли это осуществимо! Ведь на установку турникетов за все эти годы уже потрачено столько денег.. А сколько времени на отработку всей системы погрузки/разгрузки пассажиров, их контроля и т.п... Ах нет! Ах что вы!.. В общем, печаль.
@темы: мысли
по теме-
странно, что те же люди приезжая на своих машинах да хоть в Литву, почему то соблюдают правила. а у себя дома-нет.
Видимо своих не уважают, а в другой стране-вроде как в гостях, неудобно невоспитанность свою показать.
Не понял, что значит стрелка+переход. Доп секция светофора? или стрелка разрешающая поворачивать направо если никому не мешаешь?
про время. вот прям сегодня, ходил по солтлейксити. улицы широкии, 2-3 ряда в каждую сторону. 25 сек пешеходам дают на переход, или 20 в некоторых местах. 25 хватает и комфортно, 20- уже надо поторопиться. но это ж деревня солтлейк, где народу то на улицах почти нет..
Дел много, машн много, но есть, видимо еще мнение, что человек в машине это более высшее существо о отноению к пешеходу.
И немного не по теме- сегодня в первый раз видел как заправляется электромобиль. прикольно. ни какой тебе заправки, просто столб с небольшеньким ящичком нан нём.
Как видишь, интересно) Единомышленники везде случаются, диаметрально разномышленники тоже
те же люди приезжая на своих машинах да хоть в Литву, почему то соблюдают правила. а у себя дома-нет.
Не уверена, что это частый факт, хотя возможно, что и так. Хорошо бы, чтобы так) А то иногда заставляешь себя всё равно поберечься автомобиля даже находясь в Испании, думая, дескать, "а вдруг там наш брат по разуму?"
Думаю, принцип "вроде как в гостях, неудобно невоспитанность свою показать" имеет место. Но помимо него полагаю, что в принципе в той же Литве дорожное движение может быть лучше организовано. Как я уже сказала, показателен тот же случай с наличием/отсутствием разметки, отчёркивающей зону, где должны останавливаться водители, аж за метр до перехода. Там, где такая разметка имелась в наличии, те же москвичи в той же Москве вели себя по-другому.
Да, и ещё раз подчёркиваю, что стремление задавить пешехода проявляется и в России не во всех городах. В том же Смоленске и в том же Новгороде водители тормозили, пропуская нас, как следует.
стрелка+переход
Это значит
"пешехододавилка", что зелёная стрелка для поворачивающих на улицу загорается вместе с зелёным же идущим пешеходом на переходе через эту же улицу!25 хватает и комфортно, 20- уже надо поторопиться
Как я уже сказала, для нас, молодых и сильных, - это ещё ничего (хотя когда надо перейти по-диагонали, а 21 сек. загорается одновременно на двух пересекающихся улицах, - то тоже не ах), вполне себе реально и замечательно,
а вот тот самый инвалид с палочкой рискует застрять посреди дороги - и только машины вокруг него будут сновать туда-сюда ещё секунд 80 или 90.
Кстати, а сколько при этом в Солтлейк-сити выделяется времени автомобилям?
мнение, что человек в машине это более высшее существо о отноению к пешеходу
Ну да... То есть ясно, что по-другому тоже организовать нелегко: наш, к примеру, город и так погряз в пробках, так что если водитель будет ещё и на каждом пешеходном переходе кучу времени простаивать, он и сам не успеет, и за собой организует ещё больший хвост. Тем не менее, жизни для пешехода порой нет никакой...
как заправляется электромобиль
Любопытно) Я видела как-то фото - ребята в уотсап присылали - там был столбик и на нём нарисованный автомобиль со штепселем. И на парковочном месте возле столба - такое же авто изображено. Но самого процесса заправки не видала никогда)
Солтлейк, по моим последним впечатлениям, вообще какой-т пустой город, ни машин, не людей. Спрашивал-говорят много живет в пригороде.
а машинам там долго зеленый.