Нет света без тени - нет тени без света
Между прочим, в испаноязыком мире сейчас самая актуальная тема. У меня весь фейсбук полон поздравлений и приколов, связанных с избранием Папы.
- Ты бы убила Папу? - спрашивает у меня Агустин. - Не, ты не убила бы.
- Я бы вообще никого не убивала. Зачем мне убивать?
- Ну, знаешь, иные убивают за веру...
<...>
- Знаешь, Агус, ты, вот, спрашивал у меня, как русские относятся к Папе. Тут, вообще говоря, как в теме с поляками. Мы обычно о нём не думаем...
Далее мы узнали о существовании Патриарха, и что православные верят в Богородицу тоже, и в чём вообще различие между православными и католиками...
Между тем, ни один из последних постов, которые я видела на дайрике и у русских на контакте (не считая Лизы, ок?), не имел никакой связи с избранием Папы. Видимо, я вновь дала верную оценку нашему отношению к вопросу...)
- Ты бы убила Папу? - спрашивает у меня Агустин. - Не, ты не убила бы.
- Я бы вообще никого не убивала. Зачем мне убивать?
- Ну, знаешь, иные убивают за веру...
<...>
- Знаешь, Агус, ты, вот, спрашивал у меня, как русские относятся к Папе. Тут, вообще говоря, как в теме с поляками. Мы обычно о нём не думаем...
Далее мы узнали о существовании Патриарха, и что православные верят в Богородицу тоже, и в чём вообще различие между православными и католиками...
Между тем, ни один из последних постов, которые я видела на дайрике и у русских на контакте (не считая Лизы, ок?), не имел никакой связи с избранием Папы. Видимо, я вновь дала верную оценку нашему отношению к вопросу...)
Да, действительно, а чем отличаются католики от православных?
Да? Ну ок. А этот аргентинец зато
Вообще не знаю, будет ли интересно то, что я только что написала, кому-то, кроме меня Х)
1. Раньше всегда слышала, что они Христа считают не богом, а человеком в большей степени. Хотя я как-то не так уверена и это вообще подлежит проверке.
2. (об этом я не стала говорить со своими иностранцами, однако) У них религия в большей мере основана на земных благах. Творишь хорошие дела - тебя здесь же и награждает Всевышний. Здесь и сейчас. Контракт этакий.
А у нас помнят, что ты можешь всю жизнь прострадать, но цель-то не в этой жизни, а в том, что будет после неё. Это тяжелее, но ближе к истокам нашей религии.
3. Визуально: у них скульптуры, у нас - иконы. И, кстати, они могут изображать святых на картинах во всей человеческой красе (см. картины Возрождения), а у нас отмечают: пишем не людей, а тот мир, которого отсюда не видать. Главное в иконе - символ. Все иконы очень символичны. Они только отсылают, но ни в коем случае не дают точной копии тех, кто изображён на них.
4. Некоторые особенности службы (вплоть до того, что они крестятся в другую сторону и пальцы по-другому складывают).
Даты. Но это потому, что они по грегорианскому календарю уже давно...
Посты. У них с постами порядком попроще.
Православию гораздо тяжелее следовать, особенно так, как следует. Но оно и обещает в конце больше (или с большими гарантиями, я бы сказала).
zalil.ru/34348604
Я считаю, интересно
А начало напомнило рекламу магазинов одежды Gap из пелевинского "Generation П", я этот отрывок как раз недавно вспоминал: "В России всегда существовал разрыв между культурой и цивилизацией. Теперь культуры больше нет, цивилизации тоже нет. Остался только разрыв (the Gap)"
Так, просто, вспомнилось
Многозначительный же надрыв заключался в следующем:
тов. Бицилли говорит, что наша культура, базирующаяся на православии в течении последних веков, ближе к истинному христианству, чем культура, базирующаяся на католичестве. Объясняет он это тем, что православный ищет счастья на небе, а католик - уже на земле. Православному тяжелее. Но зато культура православная не перерождается в цивилизацию. Разница здесь между словами "культура" и "цивилизация" предполагается в том, что цивилизация стремится к достижению материальных благ, комфорту тела, а культура - благ духовных, комфорту души, если желаешь.
Проблема же, сколь я помню, была следующая. У нас есть ряд отдельно стоящих гениев (те же Пушкин, Толстой, Достоевский), но нет школ. Не тех, в которых деток учат, а тех, которые в плане искусства и литературы. То есть у католиков есть целые школы, которые развивают те или иные направления, а у нас вот такие замечательные гиганты есть; люди, которые им подражают, есть, а школы того или иного мастера нету и быть не может. И без этого культура рождается и гибнет в одном человеке. Плохо сказала. Но ладно. К тому же, это уже другая история. МЫ ведь с тобой про разницу между христианами католическими и православными говорили, помнится
Хорошо, а какие есть у католиков литературные школы, которые, как ты говоришь, развивают целые направления? И как насчёт, к примеру, наших поэтов серебрянного века - подходят ли они под определение школы? Символисты ещё там...
И без этого культура рождается и гибнет в одном человеке. Плохо сказала.
Да, действительно, плохо) А если серьёзно, то даже если школ у нас никаких нет, то что с того? Это ведь замечательно, что наши гении появляются вопреки течениям в исскустве, всегда вне каких-либо школ! (Впрочем, с гениями по-моему везде так
Вики имеется только на русском и болгарском языке, итальянцы его не знают, значитца, видимо. (или связи не поставили) ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E8%F6%E8%EB%EB%E8,_%C...
Однако фамилия фамилией, а только до Болгарии человек жил, учился и трудился на территории и во благо нашей с тобой Родины.
Гении прекрасны и БГ действительно вне всяких границ. Но он и не говорил, что наши гении плохи или чем-то хуже западных. И вообще, почитай, почитай статью