Здесь я нашла фотографий не слишком много - и очень разных, сваленных в одну кучу. Как-то очень много оказалось всяких полицейских, ну да так и быть... Пусть всё, что на колёсах, будет транспортом.
Из гражданского транспорта лично я сталкивалась, помимо личного авто, только с автобусами и такси. В метро побывать хотелось, но так и не довелось.
Поехали?
читать дальше
Полиция в Бразилии бывает трёх типов. Родригу ещё в первый день объяснял, какая и для чего служит. Я поняла, но к сегодняшнему дню всё позабывала.
Вот здесь написано: "Представители гражданской полиции". Не знаю, насколько интересна тема, чтобы развивать её, повторно искать информацию уже намеренно...
![](http://static.diary.ru/userdir/1/0/0/6/100671/77392681.jpg)
Над каждым из входов надпись. Над последним, впрочем, точно надпись гласила: "Выход". Про другие не помню.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/0/0/6/100671/77392708.jpg)
Такси в Белу-Оризонти все белого цвета. Но эта единственная их особенность, которую я узнала. Ну, ещё что к таксисту можно обращаться на милое слово amigão, которое дословно значит "дружище". В этом нет ничего удивительного, обращение применимо не только к таксистам. Просто тогда отметила несколько раз для себя это словечко. Оно мне нравится)
Круче был только тот грузовичок, про который я упоминала, когда увидела. На нём было написано: "Tranquilo, amigão" ("спокойно, дружище!"
, и Родригу сказал, что это из типичных грузовиковых надписей.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/0/0/6/100671/77392731.jpg)
На автобусах символика города. В символику входит название и две центральных достопримечательности, которые я так "никогда и не посетила", как выразились бы испанцы. Мост я видела в кино в самолёте из Бразилии, монумент (столб) - на картинках и сувенирах.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/0/0/6/100671/77392775.jpg)
А это уже такси из Риу. Сзади написано, кажется, откуда оно приехало. (хотя в голове почему-то отложилось, что "куда идёт", но это было бы нелогично)
![](http://static.diary.ru/userdir/1/0/0/6/100671/77392778.jpg)
А это из такси в Кабу-Фриу. Милая экологичная рекламка, призывающая не кидать мусор на улице, висит на сиденье у водителя.
Кажется, в такси Кабу-Фриу я впервые увидела, чтобы в салоне автомобиля висели экраны и на них люди смотрели кино. Хотя могло это впервые быть и в Мехико.. Тем более, оказывается, в Москве этим тоже никого не удивишь, просто Катя отстала от жизни)
А, да, на рекламке моё любимое слово jogar. Вообще-то это "играть", но в данном случае - "бросать". В испанском используется другой глагол, так что когда я вижу это jogar, то так и представляю просьбу "не заигрывать мусор на улице" (в значении "терять", знаете).
![](http://static.diary.ru/userdir/1/0/0/6/100671/77392711.jpg)
Это автобус из Рио-де-Жанейро. По-моему, он прекрасен. Чёткий яркий крупный номер, причём не только фас, но и сбоку; тариф (2,75 реалов; при этом 2 реала - 1 доллар, т.е. выходит дороже, чем у нас, но не настолько, как в Европе); вполне современный вид.
Чтобы остановить автобус, надо, как и в Европе, махнуть рукой ("проголосовать"
. Как в Европе, а не как в Мехико, потому что автобус тормозит только на остановке. Косяк при этом только один: если вы плохо видите, то даже при таком крупном номере вы можете пропустить свой автобус, если заметите его номер слишком поздно и не сможете его тормознуть.
Вход тоже только через переднюю дверь. Как работает - покажу дальше.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/0/0/6/100671/77392925.jpg)
Знакомьтесь! Не, ну то есть с водителем вы уже знакомы, они везде имеются (местное название motorista меня немного веселит). А вот рядом с ним, ближе к нам с вами - это кондуктор. Он здесь сидячий, никуда не входит, никуда не выходит. Контролирует оплату проезда пассажирами, собирает деньги, пропускает в автобус. Всё, чтобы не отвлекать водителя! У кондуктора отдельное кресло, возможно, это занимает много места, но система неплоха. Думаю, повышает эффективность транспорта. Правда, поскольку водителю не надо отвлекаться на пересчитывание вашей сдачи и прочие мелочи, и скорость автобуса возрастает. Не забывайте, что мы останавливаемся только по требованию (что пассажиров внутри, что пассажиров на остановке). Держитесь на ногах, смотрите не упадите!
![](http://static.diary.ru/userdir/1/0/0/6/100671/77392961.jpg)
Здесь сразу пара местных особенностей:
1. Как и в Канкуне, в салоне обнаружился экран. Удивительно при этом то, что в междугородних автобусах, как я уже упоминала, никаких экранов не обнаружилось((
2. Видите шнурок над поручнем наверху? Дёрни за верёвочку - дверь и откроется... Для того, чтобы выйти из автобуса, пассажир может или надавить на кнопку (как в России), или дёрнуть за этот шнурок.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/0/0/6/100671/77393025.jpg)
Ещё разок номер автобуса сбоку. Психоделичненько так!.. Подцветка номера у этого автобуса, впрочем, мне не нравится. Не люблю белые лампочки. Ярко и некрасиво.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/0/0/6/100671/77393059.jpg)
За что мне полюбились местные автобусы - так это за любезность! Вы посмотрите, как они мило приветствуют своих пассажиров, желая им доброго дня ("Boa tarde"
!
Стоимость, кстати, впечатляет. Родригу мне всё не мог поверить, когда я говорила, де, в твоём мажорном Кабу-Фриу даже автобусы стоят по 8 реалов! Он сказал, что они должны были идти за пределы городка.
читать дальше
Давайте, уж коль на то пошло, и видюшку покажу... Ведь они же не постоянно приветственную надпись показывают. Вот этот, скажем, идёт из Кабу-Фриу ("De Cabo Frio"
в Рио-де-Жанейро ("Para Rio de Janeiro"
и желает всем доброго утра ("Bom dia"
.
Ещё пара кадров с местной полицией разных типов. Снято почти подряд.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/0/0/6/100671/77393227.jpg)
Слева пара полицейских. Чудо-юдо в кепке посередине - мой друг Родригу, вопрошающий что-то у меня.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/0/0/6/100671/77393236.jpg)
Вот! Это меня удивило, кажется, более всего! Ведь это обычная остановка. Хотя да, вон он смайлик, что нас снимает скрытая камера... И всё же! Этакий контраст...
Кабу-Фриу
![](http://static.diary.ru/userdir/1/0/0/6/100671/77393260.jpg)
Ну и немного экзотического транспорта напоследок
![](http://ib2.keep4u.ru/b/2013/01/24/f0/f00c86b62f43ae666a9c3bd7513f0d49.jpg)
![](http://ib3.keep4u.ru/b/2013/01/24/2e/2ea35bdd006b4dd443d765e013c8f395.jpg)
UPD И вот ещё о чём вспомнила. На десерт. "Скорая помощь" посреди пробки в Белу-Оризонти. Звук, исходящий от неё, как будто создан для того, чтобы калечить психику. ![:goodgirl:](http://static.diary.ru/picture/498082.gif)
А Родригу, конечно, неподражаем. Кстати, из всех слов и фраз, которые он повторил за мной, перевод знал он только у "попугая".
Побольше видосов - они удачно разбавляют картину)
Баги - мега зачёт!
Много рено-лоханов я смотрю. Очень интересно, оказывается для бразильского рынка они существуют в специальной комплектации, которую у нас не купить - с мотором всего лишь в 1 литр! Вот это прикол: "1-литровый двигатель, предлагаемый в Бразилии, может работать как на бензине, так и на этиловом спирте, либо их смеси. В случае работы на спирте мощность двигателя повышается до 77 л.с., крутящий момент — до 99 Нм; разгон до 100 км/ч сокращается до 14,1 секунд, максимальная скорость повышается до 161 км/ч.[10]" )) Учитывая что в остальных странах миниму 1,4 литра движки (причём 1,4 на бензе - это 75 л.с.).
Откуда у них спирт?!))) Аж завидно стало)) Кстати собирают их на новом заводе в Куритибе)
А если веровочку дернуть дверь откроется сама или у водителя загорится сигнал что хотят дверь открыть?
Кондуктора хорошие, не то что наши бабушки))
Автобусы оооч хорошие. А другие виды транспорта ты там не встречала? В рио же много уклонов - неужели везде автобусы? Троллейбусы ж гораздо эффективней справлялись бы с гористой местностью.
зЫ. Нашёл инфу - троллейбусов нет совсем. Трамвай есть, но только 11 вагонов, и все такие смешные)))
ззЫ, Нашёл))
"Единственную в Рио трамвайную линию проложили еще в 1875 году. С тех пор, самым значимым новшеством стала замена конной тяги на электрическую в 1896 году. В остальном, трамвай, называемый местными жителями "Бондинье" или "Бондиньо", остался практически таким же, как и сто лет назад.
По маршруту ходят американские вагоны образца начала прошлого века.
Проезд стоит совсем не дорого - 0,6 реала
Движение Бондиньо сопровождается громким лязгом и скрежетом. Кроме того, вагоновожатый часто использует звонок, чтобы разгонять остановившиеся на путях автомобили. "
)))
Я аж поначалу подумала, что ты и вторую фразу на фото высмотрел, глазастик! Х) Я, вот, не обратила внимания. Ну да и куда мне, пешеходу-то...
В случае работы на спирте мощность двигателя повышается до 77 л.с., крутящий момент — до 99 Нм; разгон до 100 км/ч сокращается до 14,1 секунд, максимальная скорость повышается до 161 км/ч.[10]" )) Учитывая что в остальных странах миниму 1,4 литра движки (причём 1,4 на бензе - это 75 л.с.).
Круть. А почему таких России не поставят?
А если веровочку дернуть дверь откроется сама или у водителя загорится сигнал что хотят дверь открыть?
Сигнал у водителя. У неё то же назначение,что и у кнопки. Кнопка тоже есть.
Кондуктора хорошие, не то что наши бабушки))
Кондукторы всегда хорошие. Контролёры "злые" Х) А что ваши бабушки?
Троллейбусы ж гораздо эффективней справлялись бы с гористой местностью.
Нет троллейбусов. Я и слова для них подходящего не нашла. Тогда и выяснилось, что их нет.
Словарь на большом компе почему-то нашёл выход: написал всякие там "тролейбУсы" и "тролеймашины" в вариантах для Португалии, а в Бразилии якобы "электрический автобус". Но нифига, ни один из моих бразильцев не знал троллейбусов на своём языке.
зЫ. Нашёл инфу - троллейбусов нет совсем. Трамвай есть, но только 11 вагонов, и все такие смешные)))
А, ну вот ты и сам всё нашёл) Фотка круть) А называют они трамваи bonde - на бразильский манер звучит как "бонджи", а это, в свою очередь напоминает то, как латины читают bungee. Ты же знаешь, что такое bungee jumping?
"Бондиньо"
Ну ты и тут меня перегнал. Тогда уж "бонджиньу" - "трамвайчик". А вообще вариант с "бонджи" вполне достаточен, мне его бразилец из Бразилии сказал.
Фу ты ё-моё, ну из той, которая Бразилиа, столица.
из Бразилиы Х)
Проезд стоит совсем не дорого - 0,6 реала
Такие цены вообще бывают???
К слову, мне кажется, что меня осенило и я знаю, куда ходит такой трамвайчик. Небось это он поднимается к Христу. И мы им тоже не воспользовались, решив, что слишком много он кушает времени и денег (я цен не знаю, доверилась Родригу, а народу у достопримечательности действительно выше крыши).
Ещё одна запись в ЖЖ говорит что вообще 50 сентаво
serg-vj.livejournal.com/30205.html
Небось это он поднимается к Христу.
Похоже на то.
Нашёл: " Ходит он каждые 10-15 минут из центра города (конечная остановка аккурат между станциями метро «Cinêlandia» и «Carioca» на улице Rua Prof. Lélio da Gama, заход между небоскребами с улицы Rua Senador Dantas) на холм Санта-Тереза до площади Largo des Neves (линия Paula Mattos). Другой маршрут (линия Dois Irmões) в два раза длиннее и заканчивается в районе Косме Вельо в конце улицы Rua Almirante Alexandrino, у самого подножия горы Корковаду. Тут можно пересесть на трамвай-фуникулер, доставляющий туристов к вершине оной горы или прогуляться туда пешком по парку Тижука. "
А что ваши бабушки?
У нас половина кондукторов - злые бабушки))
Контролёров уже 100500 лет в Че не видел))
Зато лет 5 назад видел суперкалоритного контролёра - парень лет 25-27, огромный, высоченный, прям богатырь из русской сказки.. Дык картина была шикарная когда зайцы, которые обычно с этими бабушками бадаются (зайцы? бараны!) от этого прям выпрыгнули сами, он только посмотрел на них))))))
bungee jumping
эээ. трамвайные прыжки? О_о
А на саму гору ходит фуникулёр (зубчатый трамвай):
да, таки он и есть
и я помнила, что фуникулёр
но решила, что других таких транспортов нет всё равно х)
вообще 50 сентаво
Мама моя! И это в Риу, где один магнитик стоит от 10 до 30 реалов в зависимости от степени дурацкости!
У нас половина кондукторов - злые бабушки)) Контролёров уже 100500 лет в Че не видел))
О_О
оого! А чего они злые тогда? Это же заработок!
(зайцы? бараны!) от этого прям выпрыгнули сами, он только посмотрел на них))))))
хехехе
хороший кадр какой завёлся; побольше бы Х)
эээ. трамвайные прыжки? О_о
Жеееееееееееееееееееееееееньк) это по посту они трамвайные. А у меня в голове рисуется нечто экстремальное...
Потому что банджи-джампинг - это то, что у нас зовут тарзанкой:
www.google.ru/search?q=%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B4...
хороший кадр какой завёлся;
Больше я таких не встречал
Потому что банджи-джампинг - это то, что у нас зовут тарзанкой:
Если честно, всегда думал что это бридж-джампинг и билд-джампинг, когда с небоскрёбов)
Женька, я уже хочу вернуться,
У тебя вся жизнь впереди) Я вот вообще ещё не был нигде в итоге
Поняла.
Ух ты! А у нас 25-28 проезд (в зависимости от того, покупаешь ли в пункте продажи или у водителя). А про статистику средней з/п в Москве ты, небось, лучше меня знаешь. Ты вечно знаешь все на свете цифры лучше Х)
Если честно, всегда думал что это бридж-джампинг и билд-джампинг, когда с небоскрёбов)
смотри сюда
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%BD%D0%B4%...
Есть ещё
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%B9%D1%81%...
и
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%83%D0%BF%...
Я вот вообще ещё не был нигде в итоге
Врёшь. В отличие от меня, ты можешь сказать, что был в России. Я в нашей стране видела только Сочи, да Москву с Питером.
Да ты что?)) Я был в .... Челябинске, Москве и ... Туапсе и Геленджик) Не на много больше, чем ты) Самара разве что, но там я только по набережной около отеля ходил)) Питер? Ну 10 часов в Питере не считаются за то что был там)
Зато был в Крыму - но у тебя в противовес Киев)))
Екатеринбург не считается - это как на другой конец Москвы сгонять. Ну как из Шереметьево в Домодедово))
Про джампинги - спасибо, просветился)) Особо понравилось обоснования названия BASEjumping )
хм. Для меня base всегда ассоциировалось с базой) Типа, это базовый уровень джампинга))
хм. Для меня base всегда ассоциировалось с базой) Типа, это базовый уровень джампинга))
Знать бы
всего лишь средней вместимости.
Прости, это откуда выводы? Это Женька писал?
А метро там в основном наземное, станции выглядят как платформы электрички, так что ты мало потеряла.
Нет, вот мне всё равно интересно! У них в метро, между прочим, станции и на порту-, и на инглише объявляют, кстати.
UPD: Наконец, установила, что за мост. Может, не так я и много потеряла... Это виадук Святой Терезы, в культурное наследие города включён всего с 1990 г. Вот файл с русской википедии:
commons.wikimedia.org/wiki/File:ViadultoStaTere...
А вот пара-тройка из гугла:
sobreabismos.files.wordpress.com/2010/06/viaduc...
1.bp.blogspot.com/_AV-RS4GKu2o/SqNBw47EgEI/AAAA...
4.bp.blogspot.com/_Ri_gGDO-Azg/SOV0onY66-I/AAAA...
Капитан Очевидность посмотрел на фотографию, увидел, что автобус не очень большой и в нём только 2 двери, и... сделал выводы
UPD: Наконец, установила, что за мост. Может, не так я и много потеряла... Это виадук Святой Терезы, в культурное наследие города включён всего с 1990 г. Вот файл с русской википедии:
Какой-то он сам по себе не слишком достопримечательный и извандален изрядно.. По моим представлениям не тянет на городской символ. Надеюсь, монумент в лучшем состоянии)
Ага, умный, что ли, да?
У меня, кстати, не было ощущения, чтобы они были какие-тто маломерные. Т.е. я себя чувствовала как в нашем одновагонном автобусе (или как их там правильно называть).
Какой-то он сам по себе не слишком достопримечательный и извандален изрядно.. По моим представлениям не тянет на городской символ. Надеюсь, монумент в лучшем состоянии)
Мне кажется, монумент менее интересен. У нас таких монументов, только с другими надписями ,полагаю, как у дядюшки кота Матроскина - гуталина
Т.е. я себя чувствовала как в нашем одновагонном автобусе (или как их там правильно называть).
Ээээээээ...? Бывают двухвагонные?) Не понял, если честно, что ты имела в виду.
UPD: Автобус большой вместимости - это не обязательно сочленённая "гармошка", это просто достаточно большой автобус с тремя дверьми.
ну бывают, ну эээти, ну с гармошкой... ну как их ты там называл?
(ответ не "крокодил Гена")Да понимаю я. Я же говорила, что не помню, чтобы их эти автобусы казались мне крошечными. Может, конечно, это я путаю чего с размерами
Автобусы малой вместимости, это до 20 мест. Средняя вместимость это 20-40, и соответствено больше 40 - это большая вместимость. Есть ещё очень большая (более 60) и очень малой (менее 13 - к ним относятся некоторые варианты газелей). Речь идёт о посадочных местах, а не о вместимости типа "селёдок в бочке" )