Нет света без тени - нет тени без света
Метробус, похоже, является какой-то отличительной особенностью Латинской Америки. Ну разве что называется в разных странах по-разному. В мексиканской столице - именно-так.
Ляпнула я глупость, но тут же себя проверила. И оказалось следующее:
Скоростной автобус, также Метрóбус (англ. Bus rapid transit, BRT) — способ организации автобусного (или троллейбусного) сообщения, отличающийся более высокими эксплуатационными характеристиками по сравнению с обычными автобусными маршрутами (скорость, надёжность, провозная способность). По некоторым параметрам (в частности, по скорости) системы скоростного автобусного транспорта сравнимы с системами легкорельсового транспорта (скоростного трамвая).

От обычных систем автобусного транспорта, скоростные системы отличаются одной или несколькими особенностями.
+ Трассы проходят по выделенным полосам (полностью или большей частью). На перекрёстках автобусы имеют преимущества
+ Часто используются нестандартные автобусы, например сочленённые многосекционные
+ На некоторых системах остановки напоминают станции рельсового транспорта: они закрыты со всех сторон, имеют билетные и справочные кассы, оборудованы турникетами (что способствует более быстрой посадке пассажиров в автобус, поскольку проверка и покупка билетов осуществляется до посадки в автобус)
+ На некоторых системах используются направляемые автобусы

Метробусы ходят в Эквадоре (Кито), США (Майами, Лос-Анджелес, Бостон, Вашингтон, Хьюстон), есть в Венесуэле (Каракас),
в Бразилии (Куритиба, Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро), в Колумбии (Богота), в Гватемале (Гватемала),
в Канаде (Монреаль, Квебек), есть в Мексике (Мехико, Монтеррей), в Австралии (Сидней), в Новой Зеландии (Окленд), есть в Японии (Нагоя), есть в Иране (Тегеран), есть в Нидерландах (Амстердам), есть в Турции (Стамбул), есть во Франции (Руан), есть в Чехии (Прага).
В 2003 г. ходили слухи про создание метробуса в Питере.

В Мехико метробус был видом транспорта, которого более всего боялись мои девчонки. Пугали скорости. В отличие от микробуса, штука скоростная. Однако однажды мы на нём всё же покатались дружной компанией с Кетцелем.

Иллюстраций, как оказалось, у меня почти нет. Или, вернее, иллюстрировать почти нечего.
Вот подтверждение наличия выделенной полосы у метробуса:


Кусочек мордашки и платформа, к которой подходит транспорт. Есть, кстати, и полностью фас метробуса, но фото не оч.хорошая. не уверена, будет ли интересно.


И наконец, анфас и вид издалека, а заодно - и анонс следующего поста отн. транспорта слева.
Метробус - штука довольно большая, а порой, кстати, ещё и ходит парами.


Комментарии
17.01.2013 в 15:33

Блюз - это когда хорошему человеку плохо, потому что он вспоминает о женщине с которой расстался.
В название штатов буквы "С" потеряла в 3 абзаце ;) А в Бразилии метробусы ходят не в Кутирибе, а в Куритибе))
Моё первое заочное знакомство с метробусами было по Куритибе - про его транспортную систему миллениум в сети оооооочень много материала.
У нас был этакий вариант недометробусов - автобусы экспресс. Напр у нас в Че есть 2 автобуса, идут (ну не совсем по одним улицам) по одному маршруту - один простой, идёт больше часа, а второй "экспоресс" идёт туда же и оттуда же, но за пол часа, ездит быстрее потому что выезжает на проспектах на 3 полосу, где может идти несколько остановок 60 км/ч)
17.01.2013 в 20:54

цвет государства - жёлтый
Katty., ну и как оно вообще на метробусе по ощущениям?
18.01.2013 в 21:27

Нет света без тени - нет тени без света
Joshuan, ох, ну и ладно Х) разъединённые штаты америки, ггг. Поменяю, если соберусь...

Ох, и про Куритибу ты прав! Я ведь даже знаю, где она находится! Просто невнимательно прочла текст перед тем, как копировать :( Теперь точно исправлю, спасибо за наводку!

Про Че любопытно.

Tomas N, быстро, эффективно, комфортно. Светло-тепло-и-мухи-не-кусают, короче. Но мы не в час пик ехали. Что бывает, когда туда набивается масса народу, испытывать не пыталась)
18.01.2013 в 22:06

цвет государства - жёлтый
Katty., но по-моему лучше бы они на этом месте скоростной трамвай провели - перевозит больше, не вибрирует и не дымит...

разъединённые штаты америки
Ты тоже помнишь стихотворение Маяковского "Бруклинский мост"?) Или эта фраза у тебя сама по себе родилась?
18.01.2013 в 22:53

Нет света без тени - нет тени без света
скоростной трамвай
да ты фанааат, я посмотрю)))
а рельсы укладывать?
не, в принципе оно не плохо было бы, конечно...

Ты тоже помнишь стихотворение Маяковского "Бруклинский мост"?)
Позор мне! Нет, не помню.
Зато - я так же креативна. Как видишь ты...
Х) Х)
18.01.2013 в 23:22

цвет государства - жёлтый
а рельсы укладывать?
Ну это не так уж и дорого, гораздо дешевле, чем укладка дорожного полотна (а оно под метробусом должно быть особо прочным и, соответственно, более дорогим). К тому же рельсы в обслуживании более экономичны, чем асфальт. Автобус будет подпрыгивать на каждой микроскопической кочке, а рельсы нужно только изредка шлифовать, чтобы они были ровными. Плюс можно прицепить сразу несколько длинющих вагонов. И экология ещё, ну и другие плюсы...

У Маяковского там была фраза "Разъюнайтед Стейтс оф Америка") А вообще красивое стихотворение, почитай.
19.01.2013 в 00:14

Блюз - это когда хорошему человеку плохо, потому что он вспоминает о женщине с которой расстался.
Ну это не так уж и дорого
Ошибочка. Как раз таки из-за дороговизны укладки рельсового полотна, а особенно из-за дороговизны вагонов (напр. стоимость одного вагона сименс сейчас более 2 млн евро - автобусов на эти деньги можно купить столько, что целый маршрут обеспечишь). Я даже где то читал, что в Куритибе они выбрали автобус как раз из-за малых денежных запасов города.
19.01.2013 в 00:28

цвет государства - жёлтый
Joshuan, я отталкивался от российских реалий. В России 15 метров рельсов стоят 100 тыс. рублей + их укладка (услышано по ТВ, так что за точность цифр не ручаюсь). Это гораздо дешевле укладки даже 1 полосы дороги такой же длины (если предполагать, что прокладывать её нужно с нуля - со слоем гравия, а иногда ещё с переносом подземных коммуникаций). Трамвайные вагоны (не навороченные) у нас стоят как те же автобусы. У бразильцев, кстати, машиностроение развито, вряд ли они стали бы закупить дорогущие сименсы, обошлись бы своими силами. И в Мехико всё-таки пассажиропотоки совсем другие, чем в Куритибе, там больше подошёл бы трамвай. На коротком отрезке времени метробус, может быть, и дешевле, но в более отдалённой перспективе рельсовый транспорт выгоднее, я думаю.
19.01.2013 в 01:19

Нет света без тени - нет тени без света
У Маяковского там была фраза "Разъюнайтед Стейтс оф Америка") А вообще красивое стихотворение, почитай.
у него вообще красивые) да, надо будет

рельсовый транспорт выгоднее, я думаю.
верю! верю!
чувак, тебе только трамваи в Лат.Ам. продавать!:vict:
19.01.2013 в 02:14

цвет государства - жёлтый
чувак, тебе только трамваи в Лат.Ам. продавать!
хе-хе:laugh:
19.01.2013 в 20:54

Блюз - это когда хорошему человеку плохо, потому что он вспоминает о женщине с которой расстался.
Трамвайные вагоны (не навороченные) у нас стоят как те же автобусы.Ну КТМ 23 у нас 12 лямов стоит, а автобус (напр. Нефаз 5299) стоит 2,5 ляма.
А вот ценники на создание.
«Так строительство 1 км пути двухпутного с учетом контактной сети и спецчастей на совмещенном полотне по чешской технологии (с использованием широкоплоскостных бетонных плит) — 40 млн. руб.; строительство 1 км двухпутного пути с учетом контактной сети и спецчастей на выделенном полотне с использованием открытой рельсошпальной решетки (РШР) на щебеночном балласте и с рельсами Р-50/Р-65 — 24 млн. руб. (стоимость укладки 1 км асфальтового покрытия 1,5 млн. руб.).»
Но у трамвая есть преимущества - он дешевле в эксплуатации (электродвигатели проще и долговечнее, кузов так же меньше подвержен износу, да и электроэнергия дешевле дизеля), больше срок эксплуатации. К сожалению в итоге если брать на 25 летнем отрезке (а это срок службы трамвая) трамваи всё равно остаются дороже. К тому же, ещё ни один трамвай в мире не вышел на самоокупаемость - всегда является убыточным, в отличие от автобуса.

чувак, тебе только трамваи в Лат.Ам. продавать!
А я тогда покупателем буду :-DDD
19.01.2013 в 22:54

цвет государства - жёлтый
Joshuan,
1. Я написал "не навороченные") КТМ-23 - это в моём понимании навороченный. А КТМ-19 сколько стоит? И я не уверен, что для метробуса Нефаз-5299 подойдёт. Возможно, там понадобится совсем другой подвижной состав по совсем другим ценам)

2. По чешской технологии на совмещённом полотне тоже брать не будем - мы ведь о скоростном трамвае говорим. Возьмём обычные открытые шпалы на выделёнке.

3. стоимость укладки 1 км асфальтового покрытия 1,5 млн. руб.
Не верю)) Мне кажется, даже простое обновление уже уложенного дорожного полотна стоит на порядок дороже, а если прокладывать дорогу впервые со слоем гравия и, как часто бывает, переносом коммуникаций, то будут совсем другие цифры. К тому же для метробуса требуется особо прочное покрытие, что опять дороже.

4. К тому же, ещё ни один трамвай в мире не вышел на самоокупаемость - всегда является убыточным, в отличие от автобуса.
Трамвай и автобус находятся в разных весовых категориях, поэтому их не очень правильно стравнивать. Лучше сравнивать с метробусом, а про окупаемость метробуса я не знаю. Кстати, провозная способность трамвая, думаю, всё равно будет выше, чем у метробуса, поэтому при одной и той же цене за проезд у трамвая доходы от продажи билетов будут больше (хотя и расходы наверное тоже).

5. Кстати, есть ещё такая фишка - едущий по выделёнке трамвай, подъезжая к перекрёстку, через контактную сеть может переключить себе светофор на зелёный и проехать перекрёсток почти без потери скорости;-) Такое даже в России где-то применяется. А автобус/метробус технологически не может этого сделать.

А вообще, думаю, всё это индивидуально, в каждой стране могут быть свои цены на проезд, стоимость вагонов и инфраструктуры и исторически сложившиеся виды транспорта. В Краснодаре, например, выделенные полосы для метробуса впихнуть было бы просто негде, а трамвай есть почти во всех районах города и в основном проходит по выделенному полотну (совмещёнка есть только в центре и движение автотранспорта на ней ограничено). Просто есть ещё фактор удобства и экологии, который в зависимости от страны/города различно оценивается) В не очень богатых странах Латинской Америки, видимо, пока не до этого, поэтому наверное и выбирают метробус. Хотя в той же Бразилии сейчас довольно активно развивается лёгкое метро (которое довольно близко к скоростному трамваю).
20.01.2013 в 01:16

Блюз - это когда хорошему человеку плохо, потому что он вспоминает о женщине с которой расстался.
1. Я написал "не навороченные") КТМ-23 - это в моём понимании навороченный. А КТМ-19 сколько стоит? И я не уверен, что для метробуса Нефаз-5299 подойдёт. Возможно, там понадобится совсем другой подвижной состав по совсем другим ценам)

2. По чешской технологии на совмещённом полотне тоже брать не будем - мы ведь о скоростном трамвае говорим. Возьмём обычные открытые шпалы на выделёнке.

О скоростном? Тогда КТМ 23 уже не подходит, надо как минимум 31 брать - а он заоблачный лям стоит. Я сравнивал автобус и трамвай, который были в равных весовых категориях (ктм-23 и нефаз-5299), они оба относительно современные и по вместительности не очень сильно отличаются, и по скорости.
Кстати, один 31 недавно купил Питер)


даже простое обновление уже уложенного дорожного полотна стоит на порядок дороже, а если прокладывать дорогу впервые со слоем гравия и, как часто бывает, переносом коммуникаций
Пардон, но перенос коммуникаций тут каким боком? Он не считается, т.к. при прокладки дороги или трамвайных путей он в любом случае понадобится. Говорим только о различающихся позициях.
Не знаю на счёт правда, не прадва про 1,5 млн, но мне кажется вполне себе нормальной суммой. Разве что, её можно на 2 умножить, если учесть что трамвай имеется ввиду 2-ух путный, значит и автобус должен быть двухпутный, но это всё равно меньше 24 лямов.

А автобус/метробус технологически не может этого сделать.
Да на самом деле нет ничего сложного в технологии) Пультом из кабины водителя оно переключается. К слову современные стрелки на трамвая/троллейбусах так же ставят радио-управляемые. Особенно на троллейбусах любят щас такие стрелки. Да и если нет, то придумать какой то магнитоконтакт к автобусу не сложно и не дорого)

Текущие расходы на создание трамвайной сети против автобусной - примерно в 5 раз больше, и такая ситуация везде. Плюс инфраструктура для автобусов может так же использоваться и для всего остального: и троллейбусов и автобусов малой вместимости и обычных машин, в то время как трамвайная инфраструктура может быть использована только трамваем.
Смысла спорить на самом деле нет) Построить трамвай с нуля в городе, в котором никогда не было трамвая было сложнее и конечно дороже.
Только не думай, что я против трамваев и а автобусы, я так же ратую везде за использование трамваев, просто объективно зачастую это дороже по текущим тратам.

Кстати, вот тоже народ пытался понять что дороже - www.livestreets.ru/2012/01/streetfilms-curitiba... (собсна и сам журнал этот классный)
20.01.2013 в 02:21

цвет государства - жёлтый
1,5 млн. рублей за 1 км дороги - на порядки занижено!

...средняя стоимость строительства 1 км дороги в Китае составляет $2,2 млн, в ЕС – $6,9 млн, в США – $5,9 млн. «В России согласно ФЦП средняя стоимость километра в 2010–2015 гг. составляет $17,6 млн, – приводит он цифры. – При этом Краснодар и Новороссийск построены по цене $32 млн за 1 км. Затраты на Центральную кольцевую автодорогу, так называемую бетонку, – $40 млн. Трасса Москва – Петербург (с 15-го по 58-й км) – $65 млн». Рекордным в этом ряду он называет Западный скоростной диаметр (ЗСД) в Санкт-Петербурге, где 1 км стоит в среднем $140 млн.
Эти цифры так или иначе повторяют многие источники и вслед за ними СМИ. В частности, называется стоимость Московской кольцевой автодороги (МКАД) – $100 млн за километр, Третьего транспортного кольца (ТТК) – $117 млн за километр. Журналисты соревнуются в подборе образных сравнений: «Стоимость строительства автомагистрали в Сочи составляет $140 000 за погонный метр. Этих денег хватило бы, чтобы выложить дорогу устрицами слоем 6,37 см, сумками Louis Vuitton – 9 см, норковыми шубами – 4,7 см, коньяком «Хенесси» – 13,85 см или на худой конец 100-долларовыми купюрами – почти 3 мм».


источник www.grandsmeta.ru/n10-2010int/pages/id_2117 (первое попавшееся, что нашёл)

А теперь сравни это с 24-40 млн. рублей за километр)

И почему на линии скоростного трамвая обязательно дорогие вагоны должны быть? В Волгограде сцепки из обычных Татр ходят. Так же можно КТМ-19 использовать. А ещё дешевле модернизировать старые вагоны (Татры и КТМы).
20.01.2013 в 02:58

Блюз - это когда хорошему человеку плохо, потому что он вспоминает о женщине с которой расстался.
Неее, ты не сравнивай обычную дорогу по 1 полосе в каждую стороны (достаточной для движения автобуса) с обычной подушкой (ну пусть усиленной) с МКАДом, с его мостами, развязками, 10 полосами, электрнными знаками и пр. Это же цена включая развязки, которые зачастую стОят в разы дороже. Плюс перенос коммуникаций давай вычтем отсюда, т.к. их и для трамвая надо переносить. Итого цена обсуждаемого участка всё же ниже, приведённых в СМИ цифр).
К слову, нашёл что кладут асфальт с подушками всё по правилам к частным домам по 400 руб/кв.м. - если взять дорогу шириной 8 метров (2 полосы по 4 метра для автобусов) по 1 км будет стоить 3,2 млн рублей. Ок, добавим туда усиленные штуки всякие - 6 млн, и убавим за огромные объёмы. Всё равно до 20 млн там только откаты дотянут...

коньяком «Хенесси» – 13,85 см
Класс!!!)))

Так же можно КТМ-19 использовать.
Стоимость 9 312 499 р.
Но - ты ездил на 19 ктм по нашим рельсам на скорости 60 км/ч ? Мне как то было не уютно в несущемся, раскачивающемся вагоне.
У меня друг работает в трампарке слесарем (раньше водителям там работал, ездил на трамваях) - говорит, что на этих вагонах, даже по хорошим рельсам ехать больше 50 - очень не комфортно... А скоростное трамвай должен ездить 80-100.
Там можно довести всё до ума, но тогда стоимость вагона будет уже не 10 млн, а 15...
Да и плюс рельсы для скоростного нужны более высокого качества, чем которые входят в стоимость 24 млн. рублей.
20.01.2013 в 03:28

цвет государства - жёлтый
Ну, не знаю. На дороги, прокладываемые к частным домам, приходится куда меньшая нагрузка, чем на городскую улицу, поэтому и цена там всего 400 руб/м2. Для городской магистрали цифра будет выше. Надо смотреть информацию, во сколько обошлось расширение дороги на 1 полосу в каком-нибудь городе. Только так можно узнать, а самим вычислять можно бесконечно)

На КТМах вообще редко езжу, не знаю. На Татрах вроде не трясёт на такой скорости. А под скоростным трамваем я имел в виду среднюю скорость выше 25 км/ч. До 80-100 км/ч в городе разогнаться всё равно негде, это же всё-таки трамвай, а не метрополитен - среднее расстояние между остановками где-то 500 м должно быть. Хотя в Северной Америке есть скоростные трамваи с перегонами по несколько километров, но это особенности тамошних мегаполисов с низкой плотностью застройки.

Кстати, возвращаясь к метробусу. В той же Северной Америке, где мегаполисы переплетены сетью скоростных дорог и, казалось бы, для метробуса есть и место, и инфраструктура, всё же предпочитают скоростные трамваи. Но это, скорее всего, не из-за того, что дешевле, а по причинам экологии и комфорта.

В общем, ну его в баню, этот метробус:) Да и нам он всё равно не грозит. Даёшь трамвай!
20.01.2013 в 11:06

Блюз - это когда хорошему человеку плохо, потому что он вспоминает о женщине с которой расстался.
В той же Северной Америке
Кстати да, вот цитата из Вики:
"Общая протяжённость линий скоростного трамвая составляет 33,2 км.
Стоимость проекта этой системы составляла 2,2 миллиарда долларов, таким образом система скоростного трамвая считается одним из самых дорогих строительных проектов штата Нью-Джерси."
А это 66 млн за километр (правда учитывая вагоны), а чуть выше ты писал что в США 1 км дороги стоит $5,9 млн. (добавим автобусы получим ну явно не больше 10 млн, пусть даже немыслемые 20!, всё равно не 66). Это я к тому, что как ни крути трамвайная система в разы дороже. Просто штаты могут себе позволить строить такие вещи...

25 это нормальная скорость обычного трамвая, тогда не стОит говорить о скоростном трамваи. Скоростной трамвай всё таки должен ездить хотя бы 80 км/ч.

В общем, ну его в баню, этот метробус Да и нам он всё равно не грозит. Даёшь трамвай!
В баню его, да)) Правда трамвай нам тоже вряд ли светит))))
20.01.2013 в 11:30

цвет государства - жёлтый
В Штатах и Европе вообще какие-то безумные деньги стоит пуск трамвая. Зато даже небольшие линии дают стабильный хороший пассажиропоток. И это при их уровне автомобильной инфраструктуры!

25 это нормальная скорость обычного трамвая, тогда не стОит говорить о скоростном трамваи. Скоростной трамвай всё таки должен ездить хотя бы 80 км/ч.
Я имел в виду не мгновенную скорость, а среднюю (весь путь, делённый на всё время, включая остановки). У нас сейчас трамваи ходят со средней скоростью 15-20 км/ч. А по градостроительным нормам скоростным считается трамвай со средней скоростью от 25 км/ч (а у метро она 30-40 км/ч). Для этого разгоняться до 80 км/ч не обязательно (метро не везде так разгоняется), может и 60 км/ч хватить. Кстати, ограничение в 60 км/ч в городе никто не отменял, трамваев оно так же касается)

Правда трамвай нам тоже вряд ли светит))))
В Челябинске нет трамвая?
20.01.2013 в 12:01

Блюз - это когда хорошему человеку плохо, потому что он вспоминает о женщине с которой расстался.
Про скорость - ок, просто я говорил о максимальной скорости. Скоростной трамвай не подразумевает остановок через каждые 500 метров.
Напр. Киевский на 17 км имеет 19 станций. Волгоградский на 17 км - 22 станции.
Скоростной трамвай обычно делают по выделенным полосам, ограждённым от всего остального забором, благодаря чему максимальная скорость может быть и выше 60 км/ч.

В Челябинске нет трамвая?
Есть, но современным его назвать не могу. Не смотря на наличие под боком вагоностроительного завода, последние вагоны поставлялись нам наверное лет 10 назад как минимум, причём большинство из них уже сломаны и стоят в дэпо. Вики говорит, что кол-во вагонов с 2000 года у нас уменьшилось с 370 до 300... Кстати в 2012 у нас объявили, что трамваи больше не будут ходить по СМЕ :(
Мы же говорим о скоростном трамвае)
25.01.2013 в 11:26

Нет света без тени - нет тени без света
ну и как оно вообще на метробусе по ощущениям?

Нашла ещё кадр, сделанный Кетцелем внутри метробуса. Видно тут, конечно, мало, ну да хз)

25.01.2013 в 11:40

цвет государства - жёлтый
Katty., да, это абсолютно чёткий ответ на вопрос:laugh:
26.01.2013 в 15:38

цвет государства - жёлтый
Есть, но современным его назвать не могу. Не смотря на наличие под боком вагоностроительного завода, последние вагоны поставлялись нам наверное лет 10 назад как минимум, причём большинство из них уже сломаны и стоят в дэпо. Вики говорит, что кол-во вагонов с 2000 года у нас уменьшилось с 370 до 300... Кстати в 2012 у нас объявили, что трамваи больше не будут ходить по СМЕ Мы же говорим о скоростном трамвае)

Joshuan, Я на днях прочёл, что есть идея в Челябинске сделать скоростной трамвай с использованием построенных подземных станций метро в центре. Это реально технически?)
26.01.2013 в 19:23

Блюз - это когда хорошему человеку плохо, потому что он вспоминает о женщине с которой расстался.
с использованием построенных подземных станций метро в центре. Это реально технически?)
Да, выдал недавно наш сити-манагер такую идею. В принципе технически эти более менее реально, но уверен на 99,9%, что не сделают. У нас есть метро-туннель через самый центр де факто и ветка на метро-депо которое совсем недалеко от того места, до куда хотели скоростной трамвай сделать. А хотели его сделать - восстановить старинный маршрут №13, который был у нас единственным междугородним трамваем - ходил в пригород "Копейск" (Ну аля как в Москве Южное Бутово) - сейчас Копейск активно застраивается, поэтому всё больше народу ездят оттуда каждый день в Челябинск на учёбу и работу - маршрут стал снова актуальным (закрыли маршрут в начале 90ых, когда он перестал быть актуальным, ведь в Копейске на тот момент закрылась последняя шахта и город стал загнивать).
Зато у нас делают КВР старым трамваям - получают такие чудики:

Проблема их переделки в том, что во1 это древнючии вагоны с часто прогнившей рамой (неоднократно были анонимные посты в сети о том, из чего из делают), во2 из 10 вагонов 1 уже сгорел до тла (благо на территории депо, никто не пострадал), в3 их выпускают на линию без сертификационных испытаний, которые должны быть после таких передок. Ну и в4 стыдно переделывать вагоны, когда под рукой (в области) целый трамвайный завод, известный на весь СНГ, где новый трамвай стоит не на много дороже КВРа. Т.е. КВР стоил порядка 5,5 млн руб, а новый около 8,5 кажется самый при самый дешёвый. Сравнишь срок службы КВР и нового вагона? Зато обогатились на этом башкиры (бывший руководитель транспорта, который начал эту эпопею), которых руководитель пригласил делать КВРы в командировку в наше депо, при том, что у нас у самих были классные спецы для этих целей. Правда недавно его сняли и КВРы теперь продолжают делать уже наши ребята. Фары от лады, задние фонари от газели и т.д... Вообщем печалька, а в слова сити-менеджера давно никто не верит. Он и референдум обещал сделать по поводу задуманной им дороги через главную экологическую реликвию города - городской бор. Да референдум превратился в просто собрание законодательное просто со свободным входом, о котором всех кто против, забыли предупредить... У нас же его не выбирали - его назначил Юревич (известный своими тратами под 500 млн руб на личную охрану за 3 года, вертолётом за 400 млн руб, своими макаронами Макфа и романом с Московской 25-ти летней студенткой, справедливости ради, они уже долго встречаются))) )... которого мы все выбрали в меры, а потом его перевели в губернаторы а он назначил сити-менеджера... короче хз.
26.01.2013 в 21:58

цвет государства - жёлтый
Ну, КВР всё равно значительно дешевле. Я выше показывал фотки модернизированных Татр, они обходятся в 3-4 миллиона в зависимости от того, в Москве их делают или здесь в Краснодаре. А новый КТМ-19 стоит, кажется, от 11 миллионов, и то производство этой модели фактически остановлено, т. к. на неё нет заказов, а производят в основном КТМ-23, который от 13 млн. стоит. Так что разница в 10 миллионов почти! То, что завод у вас под боком, по большому счёту мало что даёт, какая им разница, какому городу отгружать вагоны... Другое дело как делают капремонт. Наши сначала возили в Москву на Трамвайный Ремонтный Завод, а потом освоили здесь, так и дешевле, и вагон не надо возить в Москву и обратно. (В Москву, конечно, всё равно возят, т. к. своими силами все запланированные вагоны не отремонтировать.) За 4 года я не слышал каких-то серьёзных нареканий по поводу модернизации. Разве что один вагон сошёл с рельс врезался в одноэтажный дом из-за водителя, не уступившего дорогу)) Ещё у нас делают капремонт КТМов, но таких вагонов пока всего 2, не знаю, насколько они хороши. Но их тоже на заводе делают, а не какие-нибудь "умельцы" :) Так что капремонт (качественный) сейчас лучше для большинства городов, иначе старые вагоны придётся списывать, а на новые денег не хватит.

Сравнишь срок службы КВР и нового вагона?
Ну если нормальный КВР, то срок считай заново пошёл. Тем более, что там современное оборудование установлено (если это КВР с модернизацией, как я понял, это и к челябинским вагонам относится). Разве нет?
27.01.2013 в 00:21

Нет света без тени - нет тени без света
по поводу задуманной им дороги через главную экологическую реликвию города - городской бор. Да референдум превратился в просто собрание законодательное просто со свободным входом, о котором всех кто против, забыли предупредить...
ох ёлки.. вот когда такие вещи слышу, плакать хочется((
27.01.2013 в 21:53

Блюз - это когда хорошему человеку плохо, потому что он вспоминает о женщине с которой расстался.
Разве нет?
Относится... говорят, что что то модернизируют. Что именно - не рассказывают, надо будет распросоить у Лёшки.

ох ёлки..
сосны) Бор сосновый) И дорогу хотят между ним и водохранилищем - прям по берегу. Всякие водоохранные зоны - вообще не хотят соблюдать... правильно... а зачем? так и так уже купаться нельзя совершенно :(
27.01.2013 в 22:17

Нет света без тени - нет тени без света
:weep3:
29.03.2013 в 02:46

цвет государства - жёлтый
Возвращаясь к нашей дискуссии о сравнении трамвая и метробуса:



Если коротко, то чел говорит, что затраты на строительство почти одинаковые, но метробусная система имеет меньшую провозную способность и в 3-4 раза дороже в обслуживании.
31.03.2013 в 23:26

Нет света без тени - нет тени без света
К слову, на этой неделе я была на Тенерифе, в т.ч. в Ла Лагуне и Санта Крусе. Видела трамваи ;-)
31.03.2013 в 23:29

цвет государства - жёлтый
Katty., фотки/видео будут?:)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail