Нет света без тени - нет тени без света
Valenbisi - это валенсийские велосипеды.
Нет транспорта удобнее для этого не большого и не маленького города! На данный момент до всех мест, которые мне могут понадобиться я могу дойти пешком где-нибудь за часик. Если постараюсь - за 40 минут. Если бегом - за полчаса, но это что-то нереальное. Но чаще мне нужны места не далее, чем в получасе ходьбы.
С велосипедом расстояния сокращаются вдвое. Или по крайней мере, время на их достижение. Кра-со-та!
Теперь о том, что это именно за штука такая.
Европа действительно пересаживается на велосипеды, это не шутка. Но обычные велосипеды могут, к примеру, украсть (у одного моего знакомого - того, которого я вешала видишку с синтом, - велосипед увели уже трижды). К тому же, приехав в новый город на каникулы, вы ведь не можете притащить свой велосипед с собой. А передвигаться на нём удобно! И что делать?
В итоге в городе имеется огромное (150-200, если не 300) количество велосипедных остановок, раскиданных тут и там. На каждой - около 30 велосипедных мест и одна колонна с электронным табло. Вы подходите к колонне, подносите к специальной поверхности свою карточку, вводите секретный код и выбираете велосипед из доступных на остановке. Затем подходите к тому месту, где стоит выбранный велосипед - он закреплён на специальном столбике - нажимаете на кнопочку, чтобы освободить его - и вперёд. Полчаса вы катаетесь абсолютно бесплатно, затем на протяжении часа или двух - платите какие-то копейки, далее - начинают утекать порядочные денежки. Но чтобы этого не случилось, за полчаса вы просто успеваете добраться до другой остановки (зачастую по пути вам попадается ещё одна-две), где паркуете велосипед и, если вам нужно ехать дальше, забираете снова его же или любой, какой вам больше нравится из присутствующих.
Для того, чтобы использовать Валенбиси, вы можете сделать отдельную карточку (и тогда её придётся ожидать 20 дней - пока не придёт по почте) или же "навесить" его на бонобус или бонометро - экономные карточки для автобуса и метро. Зарегистрироваться можно в единственном офисе Валенбиси (ух как я его искала! спрятан в одной небольшой башенке напротив такой же башенки-музея) или по интернету. Я, извращенец этакой, ходила пёхом и искала неизвестный никому почти в этом городе офис. Большинство людей, ясен пень, регистрируется по интернету и не имеет проблем. Ну, так получилось)
Стоимость карточки может составить 10 или 18 евро - в зависимости от её срока действия. Краткосрочная - на неделю - стоит 10 евро. Но понадобиться она может только тем, кто на столько и приехал,потому что вторая карточка - за 18 - действует в течение года!
Деньги за дополнительное время при этом снимаются с вашей кредитки, её номер вы тоже заносите при регистрации.
В чём подстава?
Естественно, подстава тоже есть. Дело в том, что очень многие люди могут хотеть попользоваться велосипедом. В итоге утром, когда я еду в школу, я по-прежнему выхожу за полчаса, а не за 15 минут. Потому что выходя за полчаса я приеду заранее и припаркую велик прямо за углом, а позже - я буду опаздывать и искать хоть одно свободное место на трёх ближайших остановках.
То же с пляжем. Вы забираете велосипед - и туда уже ставят другой те, кто ожидал места. А вы - ищите, думайте, куда вы пристроите свою транспортину теперь.
А в другое время на иных остановках наоборот может не оказаться ни одного велика.
Ещё один косяк - загрузка сети. Как-то раз я опоздала, потому что две остановки грузили сеть.
Из личного опыта
Последнее время я прям-таки опасна. Вчера первый раз упала с велосипеда (по-диагонали заезжала на поребрик; на этот раз не прокатило). Сегодня - поцеловалась с автомобилем. Притормозила в боковую часть капота. Машина выезжала сбоку, я её не видела. Вроде, и ехала небыстро. Но и не совсем медленно. Увидела в последний момент - затормозила; машина тож - я аккуратненько в неё въехала, подпрыгнула - и всё. Не повредила ничего, кроме уже и так набитой велосипедом коленки. Эта часть, которая пихается в столбик парковки, постоянно встречается с моей правой ногой.
Больше всего боялась, что я им что-нибудь повредила. Но нет, всё обошлось. И славно.
Однако когда потом мужик из фотокопии меня пугал тем, что я его не объеду, было как-то не по себе (он стоял посередине улицы и шагнул пару раз в те же стороны, куда я пыталась перенаправить велосипед). Уф!
Правила
Их я до сегодняшнего дня не понимала и не знала вообще) Поначалу едва не давила несчастных пешеходов. Девушку одну напугала... Один раз сигналила мужчине о своём присутствии, а он огрызнулся, дескать, "здесь мой приоритет".
Теперь я знаю.
Вне исторического центра города всё просто. Там есть специальные велосипедные дорожки, они отмечены красным или огорожены, и по ним ездят велосипеды.
В центре - хуже. Предполагается, что велосипеды ездят вместе с автомобилями, но по правой стороне. Ох собьють мене, ох собьють... ежели я так буду передвигаться. А я всё чаще по тротуару - пугая пешеходов...
И всё-таки, вообще перемещаться по городу (за пределами центра, где на каждом миллиметре - вагон пешеходов) + если имеете, что-нибудь тяжёлое, положить это в корзинку и не париться, - в десять раз удобнее, чем пешком.
Велосипеды, к слову, легко регулируются под наездника. Не знаю, как с рулями, а сиденье подворачивается. Имеется 3 скорости, из которых я всегда предпочитаю вторую. Есть корзинка, звонок. Нет багажника; порой - ручек.
Вот, нашла у себя прошлогоднюю фотку того, как всё это выглядит)

UPD:
Только что узнала прекрасную вещь! Если вы так и не нашли свободную остановку за полчаса,то, приложив карточку как обычно,вы получаете комментарий "нет свободных мест" и ещё бесплатных 15 минут на поиски стоянки со свободным местом! Что будет, если свободного места далее вам так и не втретится и вы повторите действия - пока не знаю.
UPD:
Разрешённая для велосипеда скорость движения в городе - 15 км/ч.
UPD:
Точное количество остановок велосипедов - 206.
Нет транспорта удобнее для этого не большого и не маленького города! На данный момент до всех мест, которые мне могут понадобиться я могу дойти пешком где-нибудь за часик. Если постараюсь - за 40 минут. Если бегом - за полчаса, но это что-то нереальное. Но чаще мне нужны места не далее, чем в получасе ходьбы.
С велосипедом расстояния сокращаются вдвое. Или по крайней мере, время на их достижение. Кра-со-та!
Теперь о том, что это именно за штука такая.
Европа действительно пересаживается на велосипеды, это не шутка. Но обычные велосипеды могут, к примеру, украсть (у одного моего знакомого - того, которого я вешала видишку с синтом, - велосипед увели уже трижды). К тому же, приехав в новый город на каникулы, вы ведь не можете притащить свой велосипед с собой. А передвигаться на нём удобно! И что делать?
В итоге в городе имеется огромное (150-200, если не 300) количество велосипедных остановок, раскиданных тут и там. На каждой - около 30 велосипедных мест и одна колонна с электронным табло. Вы подходите к колонне, подносите к специальной поверхности свою карточку, вводите секретный код и выбираете велосипед из доступных на остановке. Затем подходите к тому месту, где стоит выбранный велосипед - он закреплён на специальном столбике - нажимаете на кнопочку, чтобы освободить его - и вперёд. Полчаса вы катаетесь абсолютно бесплатно, затем на протяжении часа или двух - платите какие-то копейки, далее - начинают утекать порядочные денежки. Но чтобы этого не случилось, за полчаса вы просто успеваете добраться до другой остановки (зачастую по пути вам попадается ещё одна-две), где паркуете велосипед и, если вам нужно ехать дальше, забираете снова его же или любой, какой вам больше нравится из присутствующих.
Для того, чтобы использовать Валенбиси, вы можете сделать отдельную карточку (и тогда её придётся ожидать 20 дней - пока не придёт по почте) или же "навесить" его на бонобус или бонометро - экономные карточки для автобуса и метро. Зарегистрироваться можно в единственном офисе Валенбиси (ух как я его искала! спрятан в одной небольшой башенке напротив такой же башенки-музея) или по интернету. Я, извращенец этакой, ходила пёхом и искала неизвестный никому почти в этом городе офис. Большинство людей, ясен пень, регистрируется по интернету и не имеет проблем. Ну, так получилось)
Стоимость карточки может составить 10 или 18 евро - в зависимости от её срока действия. Краткосрочная - на неделю - стоит 10 евро. Но понадобиться она может только тем, кто на столько и приехал,потому что вторая карточка - за 18 - действует в течение года!
Деньги за дополнительное время при этом снимаются с вашей кредитки, её номер вы тоже заносите при регистрации.
В чём подстава?
Естественно, подстава тоже есть. Дело в том, что очень многие люди могут хотеть попользоваться велосипедом. В итоге утром, когда я еду в школу, я по-прежнему выхожу за полчаса, а не за 15 минут. Потому что выходя за полчаса я приеду заранее и припаркую велик прямо за углом, а позже - я буду опаздывать и искать хоть одно свободное место на трёх ближайших остановках.
То же с пляжем. Вы забираете велосипед - и туда уже ставят другой те, кто ожидал места. А вы - ищите, думайте, куда вы пристроите свою транспортину теперь.
А в другое время на иных остановках наоборот может не оказаться ни одного велика.
Ещё один косяк - загрузка сети. Как-то раз я опоздала, потому что две остановки грузили сеть.
Из личного опыта
Последнее время я прям-таки опасна. Вчера первый раз упала с велосипеда (по-диагонали заезжала на поребрик; на этот раз не прокатило). Сегодня - поцеловалась с автомобилем. Притормозила в боковую часть капота. Машина выезжала сбоку, я её не видела. Вроде, и ехала небыстро. Но и не совсем медленно. Увидела в последний момент - затормозила; машина тож - я аккуратненько в неё въехала, подпрыгнула - и всё. Не повредила ничего, кроме уже и так набитой велосипедом коленки. Эта часть, которая пихается в столбик парковки, постоянно встречается с моей правой ногой.
Больше всего боялась, что я им что-нибудь повредила. Но нет, всё обошлось. И славно.
Однако когда потом мужик из фотокопии меня пугал тем, что я его не объеду, было как-то не по себе (он стоял посередине улицы и шагнул пару раз в те же стороны, куда я пыталась перенаправить велосипед). Уф!
Правила
Их я до сегодняшнего дня не понимала и не знала вообще) Поначалу едва не давила несчастных пешеходов. Девушку одну напугала... Один раз сигналила мужчине о своём присутствии, а он огрызнулся, дескать, "здесь мой приоритет".
Теперь я знаю.
Вне исторического центра города всё просто. Там есть специальные велосипедные дорожки, они отмечены красным или огорожены, и по ним ездят велосипеды.
В центре - хуже. Предполагается, что велосипеды ездят вместе с автомобилями, но по правой стороне. Ох собьють мене, ох собьють... ежели я так буду передвигаться. А я всё чаще по тротуару - пугая пешеходов...
И всё-таки, вообще перемещаться по городу (за пределами центра, где на каждом миллиметре - вагон пешеходов) + если имеете, что-нибудь тяжёлое, положить это в корзинку и не париться, - в десять раз удобнее, чем пешком.
Велосипеды, к слову, легко регулируются под наездника. Не знаю, как с рулями, а сиденье подворачивается. Имеется 3 скорости, из которых я всегда предпочитаю вторую. Есть корзинка, звонок. Нет багажника; порой - ручек.
Вот, нашла у себя прошлогоднюю фотку того, как всё это выглядит)

UPD:
Только что узнала прекрасную вещь! Если вы так и не нашли свободную остановку за полчаса,то, приложив карточку как обычно,вы получаете комментарий "нет свободных мест" и ещё бесплатных 15 минут на поиски стоянки со свободным местом! Что будет, если свободного места далее вам так и не втретится и вы повторите действия - пока не знаю.
UPD:
Разрешённая для велосипеда скорость движения в городе - 15 км/ч.
UPD:
Точное количество остановок велосипедов - 206.
Можно кросспостнуть?
SunKitten я люблю быть популярной
Viento de los Andes нормально так) но местные всё же ездят не только на них; на своих тоже много) хотя из четырёх моих пришедших в голову знакомых трое имеют Валенбиси
У меня так называемый бортовой компьютер стоит. Это по сути спидометр.
ОДнако!
Можно же какой-нибудь радар повесить, какую-нибудь штуку, которая извне будет скорость мерить. Не?
ну не знаю я!