Нет света без тени - нет тени без света
Печалька.
Когда-то мы были маленькие, учили всевозможные гадания и проходили тесты из горки журналов. Помнится, был однажды тест, который должен был показать, насколько читатель имеет право заниматься магией. Скажем так. Короче говоря, на самом деле - на образное мышление, степень ответственности и позитивное/негативное восприятие мира. Как-то так,полагаю.
Дело в том, что.. Ну, в общем, вот кусок теста. Представьте море и водоворот. На краю - корабль. Что произойдёт дальше? Я сказала - будет карабкаться, карабкаться, - изо всех сил, но в итоге - так и не выплывет. Моя логика подсказала мне это. И я оказалась "профнепригодной", а девочки взирали на меня удивлёнными взглядами: в их-то версии все выжили. А это ведь так просто! Надо только - верить!
Казалось бы - прошло десять лет. Я могла бы измениться... Однако!
На испанском сегодня было изложение. Рассказ/сказка "El oso" аргентинца Хорхе Букая. - Про портного, царя и любимого медведя последнего. Царь был жестокий и капризный (как все властные люди - как пишет автор), и однажды, потеряв пуговицу от любимого пиджака, отправил под топор портного. Накануне смерти тот отвоевал себе два года жизни, сказав, что умеет обучать медведей человеческой речи (а сам в жизни к медведю не приближался!). Царь более всего на свете любил своего медведя, и дал портному пожить эту пару лет, обещал кормить и одевать его семью на протяжении этого времени, а потом - если медведь не заговорит - царь сказал, что портной пожалеет о том, что он не умер в ту ночь, когда должен был. И радостно вернувшийся домой портной поведал обо всём этом жене, в ответ на её крики про то какой он сумасшедший, успокоив её словами: "Два года - большой срок. Может, за это время умрёт царь, может быть - я, а может - и медведь заговорит!"
После изложения нужно писать вывод, и мой занял ещё половину листа А4. Я, как мне показалось, учла все варианты:
а) царь смягчается сердцем и перестаёт быть таким капризным. Впрочем - вряд ли это поможет портному, когда через два года окажется, что он врал царю. Не думаю, что тот обрадуется и вознаградит его. Скорее - наоборот.
б) царь умрёт. Вполне возможный вариант. Я предположила, что портной так спокоен именно потому, что у него в планах помочь царю в этой нелёгкой задаче (умереть).
в) портной умрёт. Совсем как-то нелогично! И медведь не заговорил, и медведь умер. Скорее всего, царь начнёт мстить семье. Вообще говоря, не слишком красиво со стороны портного так подставлять свою семью! Ацарь-то о семье подумает, ведь недаром, сохранив жизнь поданному, он позаботился и о семье его, хотя тот ни о чём таком не просил!
Далее я написала, что, вероятно, что рассказ должен побуждать читателя надеяться на русское "авось", но у меня, как видно, надеяться на этот авось не получается. Я сказала, что считаю этот рассказ (эту сказку) очень печальным, потому что кто-то непременно должен умереть (и мне не важно, кто это будет - портной, царь или медведь, не способный к обучению).
Мне страшно показать себя психологу, друзья! Всем моим однокурсницам рассказ понравился. "В конце концов, - сказала мне одна из них, - что мешало ему сбежать с семьёй на другой день?"
А и правда - что же? Вроде ничего. Совесть разве только что. Ну да какая тут совесть, коли он обещает медведя научить разговаривать, не обладая подобным навыком, но утверждая, что это фамильная тайна. Я ведь даже думала об этом в процессе пересказа! Но когда до личного мнения дошло - версия испарилась, как не бывало.
А к чему я? - А к тому, что я, выясняется, в глубине души какой-то откровенный пессимист! =(
Когда-то мы были маленькие, учили всевозможные гадания и проходили тесты из горки журналов. Помнится, был однажды тест, который должен был показать, насколько читатель имеет право заниматься магией. Скажем так. Короче говоря, на самом деле - на образное мышление, степень ответственности и позитивное/негативное восприятие мира. Как-то так,полагаю.
Дело в том, что.. Ну, в общем, вот кусок теста. Представьте море и водоворот. На краю - корабль. Что произойдёт дальше? Я сказала - будет карабкаться, карабкаться, - изо всех сил, но в итоге - так и не выплывет. Моя логика подсказала мне это. И я оказалась "профнепригодной", а девочки взирали на меня удивлёнными взглядами: в их-то версии все выжили. А это ведь так просто! Надо только - верить!
Казалось бы - прошло десять лет. Я могла бы измениться... Однако!
На испанском сегодня было изложение. Рассказ/сказка "El oso" аргентинца Хорхе Букая. - Про портного, царя и любимого медведя последнего. Царь был жестокий и капризный (как все властные люди - как пишет автор), и однажды, потеряв пуговицу от любимого пиджака, отправил под топор портного. Накануне смерти тот отвоевал себе два года жизни, сказав, что умеет обучать медведей человеческой речи (а сам в жизни к медведю не приближался!). Царь более всего на свете любил своего медведя, и дал портному пожить эту пару лет, обещал кормить и одевать его семью на протяжении этого времени, а потом - если медведь не заговорит - царь сказал, что портной пожалеет о том, что он не умер в ту ночь, когда должен был. И радостно вернувшийся домой портной поведал обо всём этом жене, в ответ на её крики про то какой он сумасшедший, успокоив её словами: "Два года - большой срок. Может, за это время умрёт царь, может быть - я, а может - и медведь заговорит!"
После изложения нужно писать вывод, и мой занял ещё половину листа А4. Я, как мне показалось, учла все варианты:
а) царь смягчается сердцем и перестаёт быть таким капризным. Впрочем - вряд ли это поможет портному, когда через два года окажется, что он врал царю. Не думаю, что тот обрадуется и вознаградит его. Скорее - наоборот.
б) царь умрёт. Вполне возможный вариант. Я предположила, что портной так спокоен именно потому, что у него в планах помочь царю в этой нелёгкой задаче (умереть).
в) портной умрёт. Совсем как-то нелогично! И медведь не заговорил, и медведь умер. Скорее всего, царь начнёт мстить семье. Вообще говоря, не слишком красиво со стороны портного так подставлять свою семью! Ацарь-то о семье подумает, ведь недаром, сохранив жизнь поданному, он позаботился и о семье его, хотя тот ни о чём таком не просил!
Далее я написала, что, вероятно, что рассказ должен побуждать читателя надеяться на русское "авось", но у меня, как видно, надеяться на этот авось не получается. Я сказала, что считаю этот рассказ (эту сказку) очень печальным, потому что кто-то непременно должен умереть (и мне не важно, кто это будет - портной, царь или медведь, не способный к обучению).
Мне страшно показать себя психологу, друзья! Всем моим однокурсницам рассказ понравился. "В конце концов, - сказала мне одна из них, - что мешало ему сбежать с семьёй на другой день?"
А и правда - что же? Вроде ничего. Совесть разве только что. Ну да какая тут совесть, коли он обещает медведя научить разговаривать, не обладая подобным навыком, но утверждая, что это фамильная тайна. Я ведь даже думала об этом в процессе пересказа! Но когда до личного мнения дошло - версия испарилась, как не бывало.
А к чему я? - А к тому, что я, выясняется, в глубине души какой-то откровенный пессимист! =(
Так что, видимо, я закоренелый оптимист. Хотя никогда бы про себя такого не подумала.
да что далеко ходить, можно найти здесь
ты не пессимист, ты логик =)
логик
Ога, наивно верящий в то, что нельзя обманывать притом?
Ведь всё бы так, но ведь можно же было действительно сказать одно (дескать, через два года- да-да, обучу), а сделать другое (взять и слинять в соседнее государство или далее)!
То же - с кораблём. Фактически - случиться может многое. Может, у него сразу что-нибудь сломается, и он тут же пойдёт ко дну; может - наоборот свершится что-нибудь из ряда вон выходящее (прилетят спасатели; если корабль вёсельный, люди, под сознанием опасности, заработают быстрее или хотя бы спасутся сами; водоворот прекратится, потому что речь идёт прежде всего о фантазии, и это была большая ванна, в которую только что кто-то поставил пробку; просто мощности корабля хватит на то, чтобы вырваться; я не знаю - что угодно) - и финал будет иным. И вовсе не исключено, что вполне логичным тоже.
Однако спасибо вам за ваши слова