Нет света без тени - нет тени без света
На спектакль сходили уже ровно месяц назад. Но я всё-таки поделюсь некоторыми впечатлениями
Итак, "М&М", театр на Таганке.
1. Довольно пожилой состав. Вплоть до того, что пожилой - Иешуа! Седой! И Маргарита не сказать что очень молода... И Воланд - он как в фильме.
2. Но - прекрасные актёры! Замечательный Иешуа; Бездомный не как представлялся мне, но - редкое чувство - он, сдаётся мне, именно таким должен быть, а не как я себе представляла; Мастер - идеальный; Воланд - замечательно просто исполненная роль! Отличный актёр! И про него я ещё расскажу чуть ниже. Ещё - ввели образ Наташи, служанки Маргариты (говорят, обычно его игнорируют). Забавная вышла ведьмочка (это эпизод, когда они с Маргаритой улетают). Коровьев мне не особо понравился, но это моё субъективное мнение. И удивило, что Азазелло такой большооой (в см. высокий).
3. Не знаю, каким должен быть спектакль, чтобы понравиться мне идеально. Мне всё-равно кажется, что не совсем то. Хотя поставлено действительно очень хорошо. Определённо излишним могу назвать только американский юмор - адаптацию под современного зрителя (зачем? зачем?! ведь у Булгакова и без того было столько замечательнейших шуток, прекраснейшим образом разбавлявших действие; не то чтобы их не использовали, но их использовали только часть, а они всё-таки куда остроумнее "писающего" на людей Коровьева)
4. Декорации. Необычные. Интересные. По центру - огромные часы-маятник (можно качать в любые стороны и отодвигать фигурки часов; можно качаться самому или запустить пустым, а снизу подсветить фонарями так, что выходит ощущение огня на часах). На фоне - слева гигантский деревянный крест, справа (временами - на всю сцену или слева) - огромная стена, сделанная из серой ткани с некоторым количеством дырочек (когда Лиходеев просыпается у себя дома и его посещает Воланд, то через неё руки "невесть откуда возникающие в воздухе" подают ему и бутылку, и контракт, и т.п.). На этой стене можно разместить по одному человеку наверху (так совершается полёт Маргариты и её служанки), можно её вращать, передвигать.
Очень символично смотрятся в конце постановки на фоне серой стены Иешуа и Воланд, держащие маятник Часов с двух разных сторон.
5. Более всего разочаровали... зрители! Да-да, именно они. Стыдно, друзья, что дожила до такого времени, что в театре перед спектаклем звучит не 3 звонка, а 7, а люди всё продолжают прибывать; но ещё стыднее - когда театральный поставленный голос из-за кулис произносит в микрофон: "И умоляем вас, пожалуйста, не оставляйте на сиденьях жевательную резинку". Ну это же позор, позор, друзья! Это же как часто и в каких количествах нужно оставлять жвачку, чтобы актёры начали умолять по громкой связи не делать этого?
И ещё, конечно, телефоны. Разумеется, два предупреждения перед спектаклем. Два, а не одно. И конечно, ещё два телефона сработало на протяжении спектакля. Один - ближе к концу, тихонько, сзади; другой - о он был первым! - Прямо посреди зала, два громких музыкальных сигнала один за другим, и прямо во время сцены с Воландом, Бездомным и Берлиозом. Прошло уже немало времени от начала, всё внимание было сконцентрировано на них. И так отвлечь! Как только звонок был сброшен, Воланд, чья была очередь говорить, произнёс возмущённым тоном, направив гневный взор в зал: "Это что такое? <пауза; в той же манере> И я вам говорю, <повернулся> я ВАМ говорю <в этот момент, кажется, слова достигли сознания каждого из сидящих в зале; будь я на месте того человека с мобильником, сгорела б от стыда на месте!>, имейте в виду,
Иисус существовал!"
Думаю, каждому в голову в этот момент пришло оба смысла фразы актёра - и "по тексту" и за его пределами)
Итак, "М&М", театр на Таганке.
1. Довольно пожилой состав. Вплоть до того, что пожилой - Иешуа! Седой! И Маргарита не сказать что очень молода... И Воланд - он как в фильме.
2. Но - прекрасные актёры! Замечательный Иешуа; Бездомный не как представлялся мне, но - редкое чувство - он, сдаётся мне, именно таким должен быть, а не как я себе представляла; Мастер - идеальный; Воланд - замечательно просто исполненная роль! Отличный актёр! И про него я ещё расскажу чуть ниже. Ещё - ввели образ Наташи, служанки Маргариты (говорят, обычно его игнорируют). Забавная вышла ведьмочка (это эпизод, когда они с Маргаритой улетают). Коровьев мне не особо понравился, но это моё субъективное мнение. И удивило, что Азазелло такой большооой (в см. высокий).
3. Не знаю, каким должен быть спектакль, чтобы понравиться мне идеально. Мне всё-равно кажется, что не совсем то. Хотя поставлено действительно очень хорошо. Определённо излишним могу назвать только американский юмор - адаптацию под современного зрителя (зачем? зачем?! ведь у Булгакова и без того было столько замечательнейших шуток, прекраснейшим образом разбавлявших действие; не то чтобы их не использовали, но их использовали только часть, а они всё-таки куда остроумнее "писающего" на людей Коровьева)
4. Декорации. Необычные. Интересные. По центру - огромные часы-маятник (можно качать в любые стороны и отодвигать фигурки часов; можно качаться самому или запустить пустым, а снизу подсветить фонарями так, что выходит ощущение огня на часах). На фоне - слева гигантский деревянный крест, справа (временами - на всю сцену или слева) - огромная стена, сделанная из серой ткани с некоторым количеством дырочек (когда Лиходеев просыпается у себя дома и его посещает Воланд, то через неё руки "невесть откуда возникающие в воздухе" подают ему и бутылку, и контракт, и т.п.). На этой стене можно разместить по одному человеку наверху (так совершается полёт Маргариты и её служанки), можно её вращать, передвигать.
Очень символично смотрятся в конце постановки на фоне серой стены Иешуа и Воланд, держащие маятник Часов с двух разных сторон.
5. Более всего разочаровали... зрители! Да-да, именно они. Стыдно, друзья, что дожила до такого времени, что в театре перед спектаклем звучит не 3 звонка, а 7, а люди всё продолжают прибывать; но ещё стыднее - когда театральный поставленный голос из-за кулис произносит в микрофон: "И умоляем вас, пожалуйста, не оставляйте на сиденьях жевательную резинку". Ну это же позор, позор, друзья! Это же как часто и в каких количествах нужно оставлять жвачку, чтобы актёры начали умолять по громкой связи не делать этого?
И ещё, конечно, телефоны. Разумеется, два предупреждения перед спектаклем. Два, а не одно. И конечно, ещё два телефона сработало на протяжении спектакля. Один - ближе к концу, тихонько, сзади; другой - о он был первым! - Прямо посреди зала, два громких музыкальных сигнала один за другим, и прямо во время сцены с Воландом, Бездомным и Берлиозом. Прошло уже немало времени от начала, всё внимание было сконцентрировано на них. И так отвлечь! Как только звонок был сброшен, Воланд, чья была очередь говорить, произнёс возмущённым тоном, направив гневный взор в зал: "Это что такое? <пауза; в той же манере> И я вам говорю, <повернулся> я ВАМ говорю <в этот момент, кажется, слова достигли сознания каждого из сидящих в зале; будь я на месте того человека с мобильником, сгорела б от стыда на месте!>, имейте в виду,
Иисус существовал!"
Думаю, каждому в голову в этот момент пришло оба смысла фразы актёра - и "по тексту" и за его пределами)