Нет света без тени - нет тени без света
Вот уж не думала никогда, что буду защищать русский мат!
А дело вот в чём. Прочла я, как уже говорилось, несколько книжек, среди которых попалась парочка пелевинских и одна книга Толстой.
И вот если при прочтении "Generation P" хотелось снова погрозить пальцем - дескать "эх ты, Пелевин, этакой проказник; ну ведь такая вещь неприятная этот твой мат, неужели и заменить нельзя было ничем?",а Толстой - и вовсе сделать веское замечание (да простит меня эта не в пример куда, конечно, больше знающая и более опытная женщина), потому как книга её и вовсе замечательна, и язык в ней, что прекрасно - необычайнейший, мешает она в нём старое и новое, с упором на старое, и получается ну очень интересно(потом, правда, неделю отбиваешься ото всяких словечек типа "грибыши" и "червыши", которые тут же всплывают при взгляде на какие-нибудь солёные грибы) - ну и куда,куда мат-то? Зачем?
читать дальше
Так вот, несмотря на это всё, что делать со "Священной книгой оборотня", я в принципе не знаю. То есть это такая книга, в которой, хоть ты тресни, мат некуда девать. И он не вырастает там, как обычная сорная трава, не подлежит замене, он используется просто как часть языка. Ну что ты сделаешь, когда героями оказываются лиса с "красивым китайским именем" (красиво так подвёл, что не поспоришь! а вот говорить про неё как-то и нет желания; да и в курсовой упоминать не очень хочется) и пёс П..ц! Если заменишь имена, то как минимум собьётся некоторая..мм...полярность, которую в данном случае выражают матерные имена.
Конечно, можно осуждать меня, дескать нечего на это обращать внимание, бла-бла; вот и при написании твоей курсовой лису имя "подвело", ха-ха... Но хоть ты тресни, я не могу писать с матом. А просто потому, что все эти слова будут цепляться за сознание, будет их не выкинуть, скажи раз, скажи два, а третий - и само вырвется. Я не хочу превращать свою речь в свалку, а подобные вещи, упомянутые даже на письме, "прорывают плотину", меняют речь.
И вот на тебе - не туды и не сюды. Книга очень интересная и всем рекомендую, а пытаться писать по ней серьёзные вещи нет желания по указанной причине. Потому что в лучшем случае - придётся как-то мата избегать, закрывать на него глаза, будто и не было совсем. Так ведь иногда делают. Но это, видится мне, тоже не очень честно.
А дело вот в чём. Прочла я, как уже говорилось, несколько книжек, среди которых попалась парочка пелевинских и одна книга Толстой.
И вот если при прочтении "Generation P" хотелось снова погрозить пальцем - дескать "эх ты, Пелевин, этакой проказник; ну ведь такая вещь неприятная этот твой мат, неужели и заменить нельзя было ничем?",а Толстой - и вовсе сделать веское замечание (да простит меня эта не в пример куда, конечно, больше знающая и более опытная женщина), потому как книга её и вовсе замечательна, и язык в ней, что прекрасно - необычайнейший, мешает она в нём старое и новое, с упором на старое, и получается ну очень интересно
читать дальше
Так вот, несмотря на это всё, что делать со "Священной книгой оборотня", я в принципе не знаю. То есть это такая книга, в которой, хоть ты тресни, мат некуда девать. И он не вырастает там, как обычная сорная трава, не подлежит замене, он используется просто как часть языка. Ну что ты сделаешь, когда героями оказываются лиса с "красивым китайским именем" (красиво так подвёл, что не поспоришь! а вот говорить про неё как-то и нет желания; да и в курсовой упоминать не очень хочется) и пёс П..ц! Если заменишь имена, то как минимум собьётся некоторая..мм...полярность, которую в данном случае выражают матерные имена.
Конечно, можно осуждать меня, дескать нечего на это обращать внимание, бла-бла; вот и при написании твоей курсовой лису имя "подвело", ха-ха... Но хоть ты тресни, я не могу писать с матом. А просто потому, что все эти слова будут цепляться за сознание, будет их не выкинуть, скажи раз, скажи два, а третий - и само вырвется. Я не хочу превращать свою речь в свалку, а подобные вещи, упомянутые даже на письме, "прорывают плотину", меняют речь.
И вот на тебе - не туды и не сюды. Книга очень интересная и всем рекомендую, а пытаться писать по ней серьёзные вещи нет желания по указанной причине. Потому что в лучшем случае - придётся как-то мата избегать, закрывать на него глаза, будто и не было совсем. Так ведь иногда делают. Но это, видится мне, тоже не очень честно.