Нет света без тени - нет тени без света
Категорически не умею общаться с детьми. В особенности ругать их не умею. Поэтому не имею обыкновения вмешиваться в их косяки.
Вчера видела ребёнка, он ломал дерево. У него в руках было две металлические кривые палки, которыми он сёк ветки и листья. Рядом стоял мальчик помладше, которого он учил, как надо бить дерево по веткам.
Во мне поднялась жажда справедливости и сочувствия к окружающей среде, как когда-то, когда соседский мальчишка чуть помладше меня вздумал рвать ландыши, росшие возле другого соседнего участка. Помнится, тогда я и оттаскивала его, и призывала к тому, что ландыши занесены в Красную книгу, но ребёнку на это было наплевать, важен был только эффект, что его действия производят какое-то впечатление, и он снова бежал и снова рвал несчастные ландыши.
В общем, я попыталась вразумить этого мальчишку с железными палками. Ребёнок тут же прекратил свои действия, насупился и отвернулся, однако ни слова не ответил. Я ещё раз его окликнула. Младший мальчик сказал мне имя старшего. Старший не откликался и продолжал стоять спиной. Я обошла его кругом и повторила свои слова. Мальчик опять отвернулся и ничего не сказал. В отдалении как ни в чём не бывало сидели какие-то бабушки, ходили взрослые. Они были достаточно далеко, чтобы не вмешиваться, однако достаточно близко, чтобы видеть, что происходит. Думаю, будь я несколько решительнее и радикальнее и реши забрать у мальчика палки или проявить ещё какую-нибудь физическую активность, тут же бы выросла мамаша, вступающаяся за него и утверждающая, что нечего, дескать, чужих детей обижать. Хотя, быть может, я и не права.
"Глупый мальчик" - сказала я маленькому истукану, отвернувшемуся от меня и пошла прочь по своим делам. За спиной раздался шёпот: мальчик быстро-быстро жаловался на меня своему маленькому другу.
А вот что? Что делают в таких ситуациях? Я не умею воспитывать детей, но ведь порой они совершают недопустимые поступки. Что сделали бы вы?
Вчера видела ребёнка, он ломал дерево. У него в руках было две металлические кривые палки, которыми он сёк ветки и листья. Рядом стоял мальчик помладше, которого он учил, как надо бить дерево по веткам.
Во мне поднялась жажда справедливости и сочувствия к окружающей среде, как когда-то, когда соседский мальчишка чуть помладше меня вздумал рвать ландыши, росшие возле другого соседнего участка. Помнится, тогда я и оттаскивала его, и призывала к тому, что ландыши занесены в Красную книгу, но ребёнку на это было наплевать, важен был только эффект, что его действия производят какое-то впечатление, и он снова бежал и снова рвал несчастные ландыши.
В общем, я попыталась вразумить этого мальчишку с железными палками. Ребёнок тут же прекратил свои действия, насупился и отвернулся, однако ни слова не ответил. Я ещё раз его окликнула. Младший мальчик сказал мне имя старшего. Старший не откликался и продолжал стоять спиной. Я обошла его кругом и повторила свои слова. Мальчик опять отвернулся и ничего не сказал. В отдалении как ни в чём не бывало сидели какие-то бабушки, ходили взрослые. Они были достаточно далеко, чтобы не вмешиваться, однако достаточно близко, чтобы видеть, что происходит. Думаю, будь я несколько решительнее и радикальнее и реши забрать у мальчика палки или проявить ещё какую-нибудь физическую активность, тут же бы выросла мамаша, вступающаяся за него и утверждающая, что нечего, дескать, чужих детей обижать. Хотя, быть может, я и не права.
"Глупый мальчик" - сказала я маленькому истукану, отвернувшемуся от меня и пошла прочь по своим делам. За спиной раздался шёпот: мальчик быстро-быстро жаловался на меня своему маленькому другу.
А вот что? Что делают в таких ситуациях? Я не умею воспитывать детей, но ведь порой они совершают недопустимые поступки. Что сделали бы вы?
и то, что он прекратил хулиганить, уже само по себе хороший результат