Понравилось:
1. Задумка.
2. Финальная песня.
Не понравилось:
1. Традиционная для современных фильмов утрированность (обилие серого цвета в Союзе и преразноцветнейшие стиляги; ребёнок-негр у главного героя).
2. Традиционный же для современных фильмов американизм. Порой казалось, что руками русских снимают кино американцы. Этакое "американское кино на русский манер".
В сущности фильм представляет собой этакую "сказочку" про первых русских неформалов (коими, собс-но, стиляги и являлись в своё время).
Кто же такой стиляга? Стиляга ярко, необычно одевается в заграничные шмотки, которые "достаёт" у каких-то определённому лишь кругу лиц известных людей. Стиляга носит необычную, не-советскую причёску. Стиляга иначе смотрит на жизнь. В советское время сказали бы, что это человек, разлагающий общество. Скорее всего, он лентяй и лоботряс, да и вообще проку от него нет, с таким социальным явлением надо бороться.
Но это в советское время.
На дворе век ХХI, и потому надо что сделать? - Правильно. Показать всё наоборот. В точной противоположности тому, как считали прежде.
В фильме подчёркнута серость, однообразность внешности и мышления советского общества 50-х годов прошлого века. Причём настолько подчёркнута, что лично у меня не раз возникало желание поискать костюмы моды того времени, посмотреть, какие цвета носили. Люди были гораздо скромнее, чем сейчас. Но у меня вызывает великие сомнения то, что вокруг было столько серого. ИМХО перебор. Но судить не могу: не жила, не видела.
С другой стороны, положительные черты советских людей тоже показаны: в коммуналке все, даже ссорясь, живут одной семьёй (впрочем, едва ли не как и в целом в обществе), люди хорошие и яркие среди них также имеются (Катя, Мэлс в прошлом, отец Мэлса) и т.д. В то же время показано, как порой мешают на работе стилягам их ночные бдения.
И тем не менее стиляги остаются стилягами.
Отдельное внимание стоит уделить музыкальному сопровождению. Ну оочень своеобразно!
Что сделали эти ребята. Взяли старые-добрые песни Агузаровой ("Жёлтые ботинки", кажется, что-то ещё), "Наутилуса" ("Скованные одной цепью"), "Кино" ("Восьмиклассница"), Майка ("Я люблю буги-вуги") (которые, впрочем, в 50-х не звучали хотя бы за неимением в наличии на Земле их исполнителей) - и сделали на них ремейки!
Не только новую аранжировку, а именно ремейки. То есть от песни или оставалась лишь музыка, или же к прежнему мотиву и припеву добавлялись абсолютно новые, влезающие в контекст фильма куплеты. Ну... специфично получилось. Хотя не так плохо.
Понравилась-таки перепевка "Восьмиклассницы". Но песня была не совсем в тему.
И наконец. То, от чего я в восторге. Финальная сцена и финальная песня.
Вернувшийся из США друг Мэлса, ставший советским дипломатом и потому распрощавшийся с образом стиляги ещё на родине (что, впрочем, не помешало ему вернуться домой американоподобным), который Мэлсу теперь напоминает "жлоба", - разъясняет своему товарищу, что в Америке нет стиляг. И что если бы в своём попугайском виде кто-либо из них вышел бы на настоящий Бродвей, через минут 15 его бы уже поймали и отвезли в психушку. Теперь важен лишь лейбл - марка на внутренней части одежды.
Что же отвечает ему наш герой?
- Но мы-то - есть.
И в этом он истинный неформал. Ведь дело таки не в поклонении Западу, а именно в том, чтобы не быть как все. Тот, кто скажет, что стиляги заключают себя в свои, другие рамки - может, и будет прав. Но всё же несовсем. Против них - общество. Они утверждают, что они не лучше и не хуже, а - другие.
А дальше - завершительная песня фильма, и в ней есть все. На смену стилягам приходят другие "жертвы" фарцовщиков, потом панки, хиппи, металлисты, растаманы и самые обыкновенные рокеры.....В финале огромное количество молодёжи (как представителей различных субкультур, так и обычных людей, и рэпперов, коих уж и не знаю, к кому отнести) различных периодов нашей истории последнего полувека идёт за главным героем и прощается с ним как с представителем уходящего времени....
Как-то оченно душевно оно снято в конце)
Итак, мнение: скорее да, чем нет,
Второй раз - порассматривала бы.