Яркая вспышка распорола небо острой изломанной линией. Миллионы частичек кисплорода преобразовались в озон, и в воздухе запахло свежестью. В ответ где-то далеко за тёмно-зелёной стеной леса ухнул гром.
- Сегодня вышел неплохой дождик - сказал своему спутнику седобородый старец в поношенном сером, чуть темнее облаков, плаще и небольшой странной шляпке, представлявшей собой нечто среднее между цилиндром и панамой. Опёршись на свою клюку, он покряхтел немного и улыбнулся. - Но в следующий раз будешь делать сам.
- Конечно, сам! Разумеется, сам! - отозвался молодой юноша, стоявший за ним. Он уже был готов, он уже мог что-нибудь сотворить, что угодно, но... в какой-нибудь любой другой раз.
Дед многому научил его, но лень, к сожалению, - повальная болезнь большей части нашей современной молодёжи. лечилась бы она привычными методами... Да только нет, это лишь в голове, лишь в сознании можно решить, можно понять - для себя и навсегда. Но всё это не более, чем лирическое отступление.
Вернёмся же к нашему молодому человеку. Он выглядел менее впечатляюще, чем его дед: пожалуй, его можно было бы принять за охотника или грибника, забредшего в лесную чащу в поисках "улова", да только ни ружья, ни корзинки с заболтиво припрятанным ножичком для грибных ножек у него не наблюдалось.
Стояли они возле древней избушки, расположенной, как водится, на опушке леса. Чуть позади неё, а также слева и справа ёлки соревновались с берёзами в живучести, ежи тащили только что подобранные шишки к себе в норы, а белки сновали в поисках подходящего дупла для своей семьи. Из-за края избушки постепенно, как на старой фотографии, проявлялась толстая радуга. С противоположного конца неба весело щурилось из-за туч солнце. Откуда-то из-за угла избушки, словно из-под радуги, бодро заковыляла боевого вида старушка, громко ворча и размахивая руками:
- Красиво. Да только без толку!
- Отчего же? Грибной дождь - приятное с полезным!..
- Всё вам только совмещать. Молодёжь!.. - старушка остановилась и хмуро глянула в глаза молодому человеку - Солнце им подавай с дождём, дождь им подавай со льдом, зиму с летом... Чего только не выдумают! А нам - отдувайся. Град за ними топи, да в декабре снег заново замораживай.
- Да ладно тебе, бабуль, всего и было, что пару раз.
- Пару раз не пару раз, а ошибки исправлять должно. А не так, отмучиваться парой солнечных лучей сквозь облака, которые старшие сделали, и обещать, что в другой раз уж точно получится... Эх, да что там! Ладно бы раньше, когда мы только погодой управляли. А теперь- что? Вон уже и человек сам начал себя губить, сам меняет температуру вокруг, сам ливни делает какие-то... Да всё не то. Лес только умирает от этих ливней его. Что ребёнок малый наш, да только игрушки у него уж больно опасные. Наш вон - что? - пару раз тряханёт громом, вспышечку-другую создаст, ну, шаровую, может, выкатит - и ладно. А этот - да половины леса уже как не бывало! Их, человеческими, стараниями. Ох и коль научатся они с этим добром обращаться, ой нескоро это будет, чую я, ой нескоро.
А радуга? Запустил человек радугу в наши реки, да от этой радуги все рыбы уже попередохли. Вон, плавают кверх брюхом. А кто остался - так страшные какие-то. Я в жизни прежде таких не видывала! Ой не к добру...
- Да...- задумчиво ответил молодой Смотритель неба. Добавить ему было нечего. Затем он отвернулся, хлопнул в ладоши (далеко-далеко за горизонтом снова сомкнулись тучи и даже, кажется, сверкнула молния) и побрёл обратно в избушку.