Уж не менее половины недели прошло с даты прочтения мною наконец этой книги, объединяющей в себе две - "Поиск предназначения" и "Бессильные мира сего". Рецу писать уже поздновато... "Поиск" заинтересовал, оцца напомнил "За миллиард лет до конца света" - развивает тему; "Бессильные"...странное произведение. Еле дочитала до "начала конца" - только тогда стала более или менее ориентироваться кто есть кто (слишком мало описаний: ожидаешь описания внешности, а там - в лучшем случае - характера, да и то ежели повезёт)...но ничего. Оказалось - интересно даже. Что есть сила, что есть слабость... а вот к чему вёл конец уже не помню. Пардон.
Очень огорчило обилие нецензурщины - не создаёт она живости книге, только как-то опошляет её - в нехорошем смысле слова (мда, а какой хороший..?) ) Ужасно просто было читать ссылки на цитаты в конце книги. Обидно даже. Прокомментированы какие-то "Буратины" со Щелкунчиками("С.270 Щелкунчик - сказка Э.Т.А.Гофмана), а большинство цитат на латыни и др.языках - даже не переведены!.. ищи-решай, что это за такое и в чём был юмор. Да и вообще, зачем привязывать то, на что нек-рые "цитаты" даже не похожи? - чтобы был эффект, что всё "понадёргано"?? Бред какой-то.
Ладно, не суть. Ну, а раз уж о цитатах...
Нек-рые вещи, которые порадовали или заинтересовали:
"И никогда не выходили за пределы персональной Виконтовой комнатушки - три на два метра, кровать, стол, стеллаж с книгами
и постоянно разваливающийся от старости стул полужесткий, артикул А3-123/47". -
совок жжёт))
<поняла, что остальное из "Поиска" тут уже однажды цитировала...надо же, а ведь забыла>
Вадим Данилович, вы бы сели. Что вы, в самом деле, вскочили как прыщ.
- отмечено ещё Томкой, но и меня улыбнуло)
...my poodle light, on dick as all. Что в переводе означает: мой пудель лает, он дико зол.
- тож отмечено ей же, не так понравилось, но поначалу улыбнуло; хотелось бы суметь перевести, но чего-т не вышло пока
В четыре часа позвонил Вадим и тусклым голосом попросил сэнсэя, если можно, конечно.
- Он разлагается. На диване. Тебе срочно?
Будто и не было ничего - ни голода, ни войны, ни катастрофы.
Все проходит! Одни котлеты вечны, - сделанные заботливыми ручками. - хм...
"Никогда не жалейте себя, - вспомнил он. Каждый из нас достоин жалости, да только вот жалеть себя - недостойно".
Ну, и пара изумительных историй...
читать дальше"16.08. Стоит Командору уехать, и что-нибудь обязательно случается. На лагерь напали коровы. Здоровенный серый бугай с громоподобным сиплым рычанием принялся тереться об антенну и моментально сорвал противовес. Коровы подошли и стали шеренгой, тупо глядя на лагерь. Бугай был столь величествен, что я сначала было решил трусливо отлежаться в палатке, надеясь, что все как-нибудь само собою утрясётся. Но бугай пригласил чесаться ещё трёх коров (видимо, самых любимых), и они начали шумно мочиться у меня над ухом, а все стадо двинулось прямо на лагерь. Тогда я судорожно зарядил ружье и пошел искать пастуха. Пастуха, разумеется, нигде не было. Тогда я вернулся (коровы тем временем подошли вплотную) и заорал бугаю: "У-у!" и замахал на него руками. Бугай ответил: "У-у!" и сделал шаг вперёд. Я, трепеща, кинулся за командирскую палатку и оттуда заорал уже коровам: "Пошли вон - туда вас и растуда!!!" Коровы отшатнулись. Тут меня осенило. Я взял канат, стал им хлопать, и крутить, и вопить "У-у!", но обращаясь при этом исключительно к коровам. Коровы, будучи всего лишь женщинами, дрогнули и стали отступать. Бугай оценил мою деликатность и тоже стал удаляться, по пути заигрывая с коровами. Потом они все ушли. Мораль: никогда не ори на начальника - ори на подчиненных и терпеливо ожидай, пока до начальника дойдёт, в чём дело и как ему поступать надлежит...
читать дальшеСынишка сражался со своим ужином. Диспозиция была такая: в левой руке он держал большой однажды надкусанный ломоть хлеба, в правой - вилку с насаженной на нее четвертинкой котлеты, и еще полкотлетины вместе с горкой картофельного пюре неаппетитно стыло в тарелке. Кроме того, приблизительно четверть котлеты и некоторое количество хлеба пополам с пюре находилось у него за щекой, отчего миловидное, черноглазое (в мамочку) личико выглядело болезненно ассиметричным.
Мама со старшенькой в данный момент плавали в бассейне, а папа Эль-де-през старательно и бездарно исполнял строгий наказ: "изжарить котлеты, разогреть пюре, накормить Существо, дать ему столовую ложку пертусину и в восемь часов - спаь". Однако существо кормиться не желало. У существа вообще никогд ане бывало аппетита, а уж если кормлением занимался папаня, процедура приема пищи превращалась в котлетомахию и в сущий цирк.
- Жу-уй! - в очередной раз не вытерпев, распорядился Эль-де-през нарочито занудным голосом. - Жуй и глотай. Горе луковое.
Луковое Горе совершило несколько торопливых движений челюстями, ничего не проглотило и снова застыло в неподвижности, почти уже трагической.
<...>
- Значит , так. Прожевать и роглотить то, что за щекой! Потом - доесть, что на вилке, половину пюре, и я тебя отпускаю. Договорились?
Горе Луковое быстро-быстро закивало и сейчас же принялось жевать, - образцово-показательно, всем телом: даже зубами прищелкивая по ходу дела, даже на стуле подпрыгивая и усиленно размахивая вилкой с куском котлеты. (Может быть, в надежде, что кусок слетит на пол, и проблема решится тогда как бы сама собою?)
...