О как.
Не писала тут ещё про сериалы (да прежде я и сериалов-то не смотрела, а потом долго вообще ничего не писала, ага). Ну да почему бы и не написать?

В прошлом году я посмотрела первый сезон сериала "Психологини" по СТС. Часть смотрела по телевизору, потом досматривала основательнее на сайте канала. Сериал меня захватил, мне очень нравился и формат драмеди, и персонажи, и оформление серий, каждая из которых была посвящена очередной финтифлюшке из мира психологии, и линии сюжета в целом, и даже заглавная композиция (недавно я даже сдалась и добавила её в свои записи в контакте). В общем, во всём был какой-то отклик. Тем более, что психология - штука интересная, да и пообщаться с психологом давно хотелось. Ну да тут не об этом.
Сейчас прошло уже довольно много времени, но в целом суть была такой: в центре повествования трое подруг - Таня, Вика и Алина. К слову, в образе каждой из них я встретила какой-нибудь отклик себе самой. Хотя они довольно разные.
Алина - инфантильная, несмотря на возраст (им всем 30-31 на момент первого сезона: они ровесницы, а во втором празднуют Танины 32 и второй начинается через 5 мес. от первого) и наличие сына-подростка, она ищет мужчину своей мечты, а получается по большей части какая-то несерьёзная фигня. Во второй половине сезона она встречает отличного мужика- МЧС-ника, заботливого, доброго и всё такое... которого в последней серии переводят куда-то в другой регион.
Вика изображает из себя самодостаточную львицу с высоким уровнем дохода и ведёт семинар для тёток на тему, как выйти замуж за миллионера, - живёт она с мужем Митей и дочкой Ксюшей (роль которой досталась девочке, которую часто сейчас видно на экране, и которая ну очень красивая, но постоянно ужаснейше переигрывает). Митя сначала предстаёт просто домохозяйкой в окружении домашних хлопот и игр с ребёнком. По ходу сериала выясняется, что он очень даже ого-го. В своё время играл на барабанах и был в центре какой-то рок-тусовки, но Вика подавила его. Теперь, даже когда он придумывает какие-то новые штуки и, к примеру, успешно ведёт канал на ютубе, собирая больше миллиона подписчиков, Вика только смеётся над ним и издевается: она больше не воспринимает его всерьёз. Перчику истории придаёт тот факт, что Вика на работе соревнуется ещё с одним коучем, его зовут Олег Миллер и он, в отличие от неё, создаёт впечатление действительно богатого и крутого... Пока к концу сезона не выясняется, что все его деньги в общем-то не его, а брата. А после того, как Викины душевные терзания на тему "переспать/не переспать с Миллером" решаются наконец в пользу второго, обнаруживается, что и в этом плане он так себе. Вика понимает, что Митя-то куда ценнее и пытается вернуться, чтобы начать всё с начала.
Наконец, Таня. Таня - самая сознательная из всех. Отличница, умница, практикующий психолог (Алина сначала работает в психологическом колл-центре, потом перебирается школьным психологом в школу к сыну, про Вику я уже говорила)... но она как раз совершает такой огрех, который в конце сезона ей не может простить даже комиссия от психологического сообщества: консультации одной семейной пары, начавшиеся по инициативе супруги, внезапно перетекают в весьма бурный роман с супругом. Со всеми последствиями. К финалу сезона измученная Таня рекомендует Марине (которая супруга): "Лошадь сдохла. Слезь", но и с Ильёй (который супруг) не остаётся: ей просто хочется отстраниться ото всего этого и оставить этот случай в прошлом. Из-за этого романа с клиентом её отстраняют от практики, так что она берёт тайм-аут.
В целом сезон вышел интересным и задел на следующий в нём тоже в общем готов. Уже появляется Михаил Слуцкий и зовёт Таню к себе в центр. Ну и Алину - не бросят же вот прям так? С Викой наиболее нейтрально, но всё равно.
Да, про оформление серий. Как я уже сказала, каждая была посвящена иллюстрации чего-нибудь - незавершённого гештальта, проблем из детства или ещё каких-нибудь причин для действий героев. Таня в конце каждой серии обобщала эти причины и делала выводы. В качестве примеров шёл визуальный ряд из жизни героев - резюмируя серию или показывая "чем дело кончилось".

И вот сегодня я досмотрела второй сезон.
Что я могу сказать? Разочарована. Жалею ли я, что посмотрела? Нет, разумеется. Смотреть было интересно, жвачка получилась годная. Но сериал уже слега подразъехался "по швам".
Алина. Было очень обидно, как опустился образ Алины и как слили её мужика из первого сезона (хотя если будет третий, то я уже подозреваю, что он вернётся. Не по психологическим законам - по сериальным. Потому что нормальный вполне мужик, который так её любил... внезапно ушёл к какой-то коллеге и скрывал это от героини, пока та сама не приехала и внезапно новую даму не нашла. То есть он уже повёл себя не так, как должен был). Парень-боксёр, который ей достался в этом, ей подходил больше. В том числе, по интеллектуальному развитию - тем более, что оно сделало шаг назад в этом сезоне. За её персонажа чаще всего я испытывала испанский стыд и хотела дёрнуть за ногу "не ходи". Не люблю это чувство.
Сын Алины, во-первых, как-то уж очень быстро стал воспринимать ещё вчера любимого боксёра как просто быдловатого мужика, который ходит к маменьке, а потом ещё невесть зачем начал мешать им быть вместе (по сюжету, они устроили фиктивный брак, но мамка уже успела пожаловаться сыну, что хотела бы нефиктивный. зачем он мешал, я так и не поняла. по-моему, тоже из серии "сериалу так было надо").
Адекватит как психолог Алина только или в случаях, когда это выглядит абсурдным, но так надо сериалу, или - когда она "типичный психолог" (когда Таня, Вика и Алина на девичнике вызывают стриптизёра и через полчаса тот в слезах проходит у них тесты и находит своё призвание, то у них всё получается, но где подобное поведение окружающих у Вики/Алины где бы то ни было ещё? в любой другой ситуации). Ну ок, один раз игру психологическую Вике подсказала (Вика с ней не справилась, но это уже проблемы Вики). А так - если раньше она была просто специфичным психологом с акцентом на телесных практиках, но в целом тянула хотя бы на школьного/коллцентрного, то теперь чё-т вообще не тянет на психа. Только на женщину-которая-оказывает-поддержку. Мда.
Вика. Вике, которая так мечтала об альфа-мужике, упорно попадаются баб-мужики. Один раз какого-то альфанутого встретила, но тот позволил себе пару неуважительных высказываний в адрес одиноких женщин с детьми - и она его отвергла. Неуважения Вика не потерпит. Но зато если в первом сезоне у неё был один мужик-тряпка - Митя, то теперь их два - Митя и Миллер. И ещё неизвестно, кто кого хуже. Образ Мити постоянно путается: он то нормальный адекватный мужик, просто отец ребёнка; то какой-то карикатурный образ себя же: он лезет на Миллера с кулаками в студии (ну это ещё ок), пытается заделать ребёнка с Викой, из-за чего у них возникает главный конфликт сезона и она от него уходит: дескать, не доверяешь; то идёт прочищать чакры к какой-то соседке Любови с дачи, то - с ней же жить остаётся... Апофеоз - сцена из "Москва слезам не верит": пьяный Митя приводит домой обидевшегося пьяного Миллера. Пошло как-то. Не выглядит аллюзией. Выглядит даже не пародией, а "а вдруг не заметят, что тот же приём". А, и ещё, с момента, как что-то идёт не так и Митя, видимо, для сериала должен потерять свой маркер мужика, он начинает носить дурацкую повязочку на голове. Сначала он это делает в игре с дочкой (что смотрится норм), а потом - просто так (и это каждый раз смотрится по-идиотски и абсурдно).
Ксюша (которая дочка) стала лучше играть или я уже привыкла к её переигрыванию.
Любовь - отдельная песня. У Любови сын Ваня, с которым дружит Ксюша. Сын Ваня какой-то дикий: пытается дарить девочке то дохлого ужа, то рогатку, в качестве альтернативы обещает научить "пластик жечь". В общем, выглядит совсем запущенным пацанёнком, до которого дела нет родителям. Внезапно следом появляется Любовь - она оказывается "ведьмой", одевается в этническое, всех вокруг мирит, говорит о чакрах и энергии... Непонятно только, как у такой матери мог бы появиться ребёнок, который любит дохлых змей и прочие развлечения из серии. Кстати, и почему она ходит без него - даже когда приходит поздравить Ксюшу с днём рожденья. Не верю.
Фоном для истории Вика-Митя идёт история Викиных родителей: мать ревнует отца к уже покойной женщине. Местами с перегибами, но выглядит понатуральнее истории Митя-Вика. В конце сезона Викина мать (тоже, кстати, доминирующая в семье) таки позволяет отцу вернуться.
Вика, между тем, оказывается беременна. Ещё до того, как она об этом узнаёт, она успевает развестись с Митей (ну вооот) и позвать в дом Миллера (what?! он же уступал Мите во всём, так нахрена ж? и она же ещё Митю к этой Любови ревновала). Когда в доме оказывается уже два заботящихся о ней мужчины, она выставляет обоих. Случайно выбрасывает и кучу денег, оставленных ей Миллером. Ксюше она говорит: "Мы независимые. Мы с тобой отлично будем жить".
В общем, Викина история вызывает сочувствие и это единственная история, которая вызывает исключительно надежду на продолжение сериала. Остальные истории уже можно было бы спокойно закрыть и прекратить.
Таня. Про Таню смотреть интересно примерно полсезона и потом в конце. Вначале она бегает от своей любви к Илье (который также очень без неё страдает), потом - уходит к Слуцкому, а тот пытается довести её до психушки. Потому что и сам он псих. В конце Таню, разумеется, спасают. Часть сезона она ведёт себя ненатурально: то ли любовная лихорадка, то ли... сериалу так надо, мда. Склоняюсь ко второму, потому что, когда, к примеру, Слуцкий пытается убедить Таню в том, что Ильи никогда и не приходило в его центре и что она видит галлюцинации, - то какого ж фига она не вспоминает тот ужасный день - свой день рожденья? Когда все поехали к Вике на дачу и Слуцкий вызвал туда Илью. И Илья был и ещё многое наговорил ей... И ни у кого из присутствовавших не возникало сомнений в том, что Илья с ними, а Галя даже умудрилась уехать, спрятавшись у Ильи в машине... Может, конечно, сразу в голову не пришло. Но мне кажется, такое не приходит только зрителям сериала: когда всё происходит с тобой же, вряд ли забудешь встречи с важным для тебя человеком... Ну да ладно.
Про психов в этом сезоне вышло выразительно и интересно, но исходная психологическая фишка вся подрастерялась. Уже далеко не каждая серия чему-то посвящена (и имеет название), в заключение далеко не каждой серии можно услышать какое-то резюме голосом главной героини. Теперь это просто сериал. Не про психологию, а то про психиатрию, то просто про отношения.
Галя. Да, интересный ещё образ - сестра Тани. Младшая. Внебрачная. Она удалась. Она и ведёт себя натурально. И там, где адекватно, и там, где не особо. Вполне вписывается в рамки возраста и созданных условий. Но это всё.

В общем, даже не знаю, ждать ли третьего сезона. Мне бы очень не хотелось, чтобы истории Алины и Тани были искусственно продолжены в какую-нибудь тягомотину. Хотя при этом очень не хочется вот этой Вики "счастлива одна с двумя детьми", мутной пары Митя-Любовь и Миллера в кругосветке, который, так или иначе, вышел незавершённым (он же, вроде как, Вику любит. и всё? он так легко свалил в кругосветку - и чау? притом не парясь, радостный вполне). Такое, в общем...