- Это хозяйство моих родственников, школьницей я каждое лето сюда приезжала на каникулы, каждый раз по три месяца проводила! Тогда каникулы ещё длились три месяца, - рассказывала Ванеса, сестра приятеля Хорхе. Мы внезапно двинули большой компанией (Хорхе, Джесик, Изра (Израэль?) и Ванеса) на восток, в Самору. Ещё днём мы просто поехали с Хорхе и его сестрой Джесик на поиси национальной еды и, пока подкреплялись гуатитой с чичей (не восточной чичей специфического приготовления, а той, которую делают в Лохе - из кукурузы), встретились ещё и с Изрой. Не помню, чья была идея поехать в Самору, но все поддержали. Самору мы проехали и взяли курс далее - оказавшись в Камбараце. В Камбараце мы выпили гуарапо - сока из сахарного тростника, который подают обычно или с алкоголем, или с апельсиновым соком (впрочем, я даже свою апельсиновую версию осилилила лишь на 1/100 часть, наверное; слишком специфический вкус - всё равно что апельсиновый сок с сахаром пить), а потом развернулись и заехали на холм - оказалось, там у родственников Банесы имеется домик и земля. Мы вышли из машины и отправились всех приветствовать. Все были рады видеть Ванесу, её дядя принялся ей что-то рассказывать, пока мы шли к паре небольших прудиков, в которых водятся тилапии.
Возле первого пруда лежала огромная шина. На ней сидела женщина с самодельным костылём, а рядом резвилось двое мальчишек, у одного из них в руках было огромное мачете. Потом он его положил на шину.
- Эти пацаны хоть куда! - рассказывал дядя.- Вдвоём уходят в джунгли с одним мачете, одному пять, другому - семь. И ничего.
Он бросал корм в пруд, и пруд оживлялся, бурлил, из него показывались головы огромных тилапий.
- А что в этом году, сажали что-нибудь?
- Ну да, разумеется. Бананы сажали, сахарный тростник, маниок... Кукурузу не стали сажать уже.
- Обычный такой амазонский дядя-фермер, дядя-дачник, деревенский дядя... Как любой русский дядя. Только названия такие непривычные... "Бананы сажали, конечно, и сахарный тростник тож, а кукурузу уж не стали..." - сразу прям понимаешь, что ты на другом конце света) И это притом, что картошка-то наша и томаты тоже всего несколько веков назад были завезены на русскую землю...
Дядя закончил кормить тилапий, а мальчонка, между тем, притащил надувную лодку и сбросил её на воду, внутрь запрыгнул сам, отгрёб, затем получил от кого-то из родственников спасательный жилет (на всякий случай), а обратно вручил свою футболку. Тилапии спрятались, поверхность пруда снова стала ровной.
- Будете плавать?
- Я буду.
- заверил дядю Ванесы Хорхе.
Второй мальчонка притащил сахарного тростника, и дядя очистил его для нас. Между ног вился пёс Цезарь - страшный охотник до тростника - и маленький щенок, везде преследующий его по пятам. Ванеса брала половинку палочки тростника в рот, а другую протягивала Цезарю; я фотографировала их "поцелуи". Тростник нужно жевать, получая из него сладкий сок, само растение не кушают. По очереди Хорхе, Ванеса и Джесик садились в лодку и пытались грести. Хорхе мальчонка помогал, а над девочками только смеялся, плавая в своём надувном жилете поблизости.
читать дальше