* всё-таки дописала этот пост (к 3 или 5 имевшимся строчкам Х) ). Как-то так будет.
Привет из Краснодара!
Купе - это сказка. В том числе - верхняя полка. А если с вами едет всего один пассажир - так вообще.
Лариса Васильевна - представитель того слоя, который Солженицын называл технической интеллигенцией. Т.е. в прошлом она инженер. Наедине с Ларисой Васильевной я и провела эти сутки с хвостиком.
По образованию - технарь, по складу ума, как утверждает, - гуманитарий (некогда пошла в политех только ради более высокой стипендии, разменяв на неё мечту стать переводчиком).
В свои 71 она активно пользуется мобильным телефоном (звонит, проверяет баланс, пишет смс-ки) и плэером ("А послушай, какую музыку мы слушали!" - радостно произносит она, протягивая мне наушник; "А давай я тебя сфотографирую!" - и фотографирует меня... на плэер!), размышляет об истории, литературе, политике и ещё куче-куче-куче вещей. Не будем углубляться в темы про древних ариев, ладно? И про наш спор вокруг "Велесовой книги" (которая у неё аж в трёх переводах) тоже.
Забавно, кстати, что при этом она иногда говорит с какими-нибудь чертами говора или просторечно зовёт мобильник "мобилой" (детективные сериалы, что ли, смотрела в изобилии, как моя бабушка? она тоже ведь инженер и тоже как-то нас с мамой "мобилой" удивила).
Весь день прошёл в почти неотрывном распитии чаёв. ЛВ - такая же болтушка, как и я, - если не больше. Только к вечеру я пару часов почитала. Выйти постоять в коридоре и понаблюдать пейзажи за окном - такого вообще не было.
На паре станций выходили и прогуливались (недолго, впрочем). Вечером (!) было (!) жарко (!). В Москве бывало тепло, но в этом году пол-лета она считала себя уже в осени; а годом раньше Канары меня приучили к тому, что Вечер и Тепло - понятия не слишком совместимые.
В общем, доехала я хорошо. Хотя как выдержу обратную плацкарту, пока не знаю.