В общем, у нас сейчас практика. Педагогическая. В школе с детьми! (потом ещё будет на подфаке с иностранцами, но это меня не так пугает)
Школа хорошая, дети умные, но едва ли я бы хотела, чтобы у моего класса вела учительница, подобная мне. Мне дали 9 класс, и вчера я первый раз им преподавала русский, а сегодня - литературу. Позавчера писала конспекты для уроков на вчера-сегодня-завтра. Поминутные (потому что иначе и не получится)! Успела 3 из 4, уже не в состоянии что-то соображать отправила преподавательнице... Вскоре пришёл ответ в духе "всё круто, только они эту тему ещё не брали и я сама хочу её объяснять. Ты просто добавь каких-нибудь упражнений на предыдущую тему..." Ключевое слово "просто", в общем Конечно, я ничего не добавила!
У параллельного класса должен был то же вести юноша из моей группы. Мы с ним вместе по контакту готовили эти многострадальные конспекты.. Он в итоге напрочь отказался вести свой урок, "раз он не по теме". У него должен быть урок и завтра, весь материал есть, но он почему-то отказывается. Методисты,которые должны нас контролировать, мягко говоря, удивлены и пытают меня, дескать, а может он всё-таки... и всё такое. А я таки провела урок. Поревела минут за двадцать до, поревела после; отказалась от настойчиво предложенного методистом от психологической кафедры валидола... Получилось почти неплохо (т.е. когда говорят, что хорошо, но я сама в ужасе).
Сегодня всё, что готовилось мною на два урока, закончилось за 10 минут до окончания первого... Но ничего. От второго меня как-то спасли, а в целом - главное, что оно позади. Надеюсь, не сказала им чего-нибудь не то... В своё время из педа ушла в том числе от этой огромной ответственности - за всё,чему детей научишь.
И наконееец...
Зачётный русский На урок пришли аж три методиста (вместо обычных двух; русист был 1, а психологи прислали аж двух), завуч школы и все практиканты-невечерники (включая иностранцев).
Теперь я видела человека, который пишет "А днака" (если кто не понял - "однако"), и это не падонкаффский сленг или олбанский языг, а совершенно искренняя ошибка. Ну.. то есть четыре.
В целом прошло, тем не менее, неплохо. Методисты даже сказали, что я неожиданно учла все прежние их замечания. Но, конечно, всё равно нашли, что сказать. Ведь нет предела совершенству! (да и какой из меня преподаватель?) Тем не менее, ещё полчаса расхваливали мне работу в школе и намекали, что, де, от указки учительской не зарекайся...
Несколько раз я опять обидно налажала. Удивительно, что методисты не заметили! Мне самой было очень стыдно. Налажала не в психологическом-фигнелогическом плане, а в плане русского языка: несколько раз я сомневалась в видах придаточных, один раз удивлённо разглядывала проверенный конспект, в котором значилось дважды "для того, чтобы", в то время как если это подчинительный союз, то внутри него не должно быть никаких запятых (на доске в итоге появилось два разных варианта в одном предложении, но я, по-моему, так этого и не устранила, поскольку не была до конца уверена, в какую сторону устранять; или... всё-таки убрала запятую в том, кот. был написан с ней? не помню уже)... В общем, позор - да и только. Я бы такое едва ли простила преподавательнице. Ну вот так вот..
Что-то ещё много чего хотела сказать, но оно уже не приходит в голову.