Это тоже следует записать)
Пару дней назад я таки вырвалась из своей визово-канарской гонки и уехала... да всё туда же, на юго-запад столицы. Но не в родной РУДН, а в гости к одному своему панамскому товарищу.
Ребята вообще молодцы! Пятеро латиноамериканцев вскладчину сняли себе трёхкомнатные апартаменты в шаговой доступности от метро и в двух-трёх остановках от универа. Жильё их лучше не то что предлагаемой иностранцам обыкновенно общаги, но, пожалуй, и моей собственной квартиры. Очень у них и чисто, и уютно, и современно... Прямо ми-ми-ми. Я чуть было не подумала, что Лаулиано живёт не с однокурсниками, а с родственниками. Когда увидела 20, если не больше, щёток в ванной, ещё подумала, сколько же должно быть таких родственников, но это, видимо, оказалось, какой-то случайной деталью интерьера. Их там ровно пять. А пара ребят, появившихся в кухне ("Ребят, вы откуда?" - В один голос: "Я из Перу, а он..." XD ), подтвердили тот факт, что живут здесь студенты.
При этом, впрочем, была пара весьма эксцентричных моментов:
1. По плану был просмотр кино и какое-то национальное блюдо. Пока подключали ноут к пилоту, раздался какой-то странный звук. "Надо же, - подумала я - с каким странным звуком соседи на ночь глядя ремонт решили делать, молотком стучать..." Однако физиономия Лаулиано выражала явно не удивление молотком соседей. Скорее, недоумение и некоторый испуг. И смотрел он почему-то мне под ноги. А под ногами, оказывается, скакали искры! Блок питания оказался от другого компьютера. Питание отключили, искры перестали скакать. После замены шнура с блоком питания всё наладилось.
2. Тусим на кухне. Гляжу на приготовление (вот я опять забыла, как его звать! надо ещё разок спросить... какое-то блюдо на "ч"), Лаулиано режет курицу, на фоне нагревается плита (когда я подошла поближе, то увидела, что это родная "Электра", только белая). Играет не то сальса, не то бачата (я их теперь отличаю! но не помню, что было в тот момент) с панамского радио. Мне звонит папа, и я сообщаю ему, где я и всё такое... И тут над плитой примерно на полметра ввысь взмывает язык пламени! Мамочки, это было невероятно!) Я понимаю, что это счастье, что никто в этот момент не протягивал над конфоркой свою руку или,там, не знаю, ещё каким-либо образом жертв не возникло. Однако в кухне стало как-то ещё светлее и уютнее (я сознаю извращённость этой фразы, но свет от огня - красивая штука). Лаулиано погасил конфорку, пламя унялось за секунды. Но сам факт! Повторяю, это "Электра" - электрическая плита. Интересно, моя тоже могла так? Ведь я выбрасывала её уже в состоянии крошащихся конфорок - так что, кто знает, вполне возможно... Но случись такое со мною одной и у меня дома, едва ли я не начала бы паниковать!
А так вышел примерно следующий разговор с папой:
- блаблабла... ОХ НИФИГА СЕБЕ!
- Что случилось?
- А? Да ничего, папочка)
Далее минуты две мы с Лаулиано хохотали, как безумные, потому что пламя унялось, конечно, но "ничего папочка"... Ну, вы понимаете, я думаю) После этого стало ещё яснее, что что-то произошло, но что именно, я так и не рассказала)
Блюдо, кстати, было очень вкусное. И нежирное, если это кого-то интересует. Представляло оно собой курицу, обжаренную с имбирём и чесноком (ну, и солью, и перцем), а затем перемешанную и доведённую до ума с рисом и соевым соусом. В рецепте должны были ещё присутствовать сосиски, которые должна была постигнуть судьба курицы (см.выше), но их не оказалось в доме, и мы представляли, что они всё-таки в блюде есть. Чай из коки мне в этом помогал. Шучу. Чай из коки имеет ожидаемо травяной вкус. Не то чтобы супер-пупер, но и не то чтобы говно тупое. А впрочем, и пробовала я его из пакетика.
Просмотренным фильмом стал "Amores perros" (в русском прокате "Сука любовь" ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%BA%D0%B0_... ). Хотя сняли его в 2000 г., я много слышала это название сначала у нас, а затем в Испании в 2011 г. Я была уверена, что именно тогда в обеих странах он шёл в кинотеатрах. ХЗ. Но о чём фильм - не знала. Думала, что какие-то любовные перипетии. И мне ещё не хотелось его смотреть, как-то название не нравилось.
С первых же кадров я узнала Мехико. Сначала, было, не поверила. Но - да. Латиноамериканская башня, обилие "жуков" на улицах, типичные дома... С ума сойти, я узнаю Мехико в кино! Я раньше Питер с Москвой-то на киноплёнках отличить не могла %)
Фильм оказался тяжёлый, кровавый, психологичный. Некоторые вещи показались глупыми - из серии: "Да почему ж они не сделали так-то? Ведь это в разы проще!" Но люди не всегда так догадливы. К тому же, в конце концов, научили же меня в детстве смотреть кино правильно - не выискивая киноляпы, а отвечая на самые нелогичные из "Почему?" словами: "Потому что это кино, сказка..." И это так и должно быть, наверное. Потому что задача любого фильма, да и вообще любого произведения любого искусства - не столько в том, чтобы изобразить достоверно всякие детали, сколько в том, чтобы донести смысл. А в этом фильме есть над чём подумать. И вопросы вины и беды решаются очень не просто.
Из непосредственно испанской речи, как всегда, поняла мало, много отвлекалась. Помню буквально одну фразу, в которой было целых два чисто мексиканских выражения, и которые я знала при этом! И я была немножко горда собой: о, я поняла целую фразу на местном сленге!