До чего ж оно хитро, до чего ж оно хитро,
До чего же оно здорово придумано - метро
До чего же оно здорово придумано - метро
Метро . А куда без него? Тем более такому мегаполису, как Мехико.
читать дальшеМы с вами спускаемся по лестнице на одну из станций. Справа от нас - два узеньких эскалатора вверх и вниз. Правила типа "справа стой, слева проходи" не действуют. Внизу справа видим табличку зелёного цвета. Это значит, что мы с вами на зелёной линии. На табличке указана последняя станция направления, на которое идёт поезд справа. Слева висит аналогичная табличка от противоположного направления.
Наверху - симпатичная иллюстрация. Внизу - куча торгашей. Их тут везде полно.
В переходах активно торгуют всем подряд, в том числе едой. Цены - от трети доллара до доллара.
Я так и не поняла, зачем надо было включать вентиляторы в холодные дни. Однако в принципе они висят здесь на переходах и спасают людей от жары. В вагонах кондеев, кажется, нет. Как у нас) (девочки, кажется, на духоту жаловались)
Помимо ветра, эти чудо-вентиляторы способны выбрасывать мелкие капли воды. Задуман ли душ суперсовременными дизайнерами или это косяк производства - не знаю, но в жару освежает.
Внутри всё максимально визуализировано. Сделано это, очевидно, для неграмотных людей, коих в стране предостаточно, несмотря на наличие учебных программ.
Каждая станция имеет не только название, но и свой значок. Можете запоминать словами, а можете - картинками.
На станции можно встретить доску объявлений.
Ещё обратите внимание на цвет стен. Не только здания, но и метро в Мексике яркое! Мне это понравилось.
Название станции пишется не один раз большими буквами, как у нас, а несколько раз маленькими. С учётом того, что стенку вы наблюдаете из окна поезда не прямо перед вашим носом, а на некотором расстоянии, прочитать эти названия не представляет труда. Так что если вы прослушали название станции, нередко достаточно лишь посмотреть на стену. Помимо буквенного названия, будет повторяться и картинка. Кроме этой информации, вы узнаете из картинок, размещённых на том же уровне, о том, к примеру, что в метро нельзя курить
К льготным категориям, традиционным для нас с вами, прибавляются беременные женщины. Или вернее, они выделяются из категории "пассажиров с детьми", пожалуй. Так или иначе, картинки не три, а четыре. А место только одно - не в вагоне, а на каждом его фрагменте. Т.е. возле каждого выхода таких мест два. Располагаются обычно спиной к стене, в то время, как остальные по направлению движения или против него. Т.е. лично у меня это место вызывало ассоциации с местом контролёра в автобусе. Как в новых вагонах - не помню. Новый вагон мы видели только однажды, и в нём места располагались, как в российском метро.
По какому принципу выбираются изображения для станций метро, лично мне сказать сложно. Иногда это связано непосредственно с названием (т.е. называется станция Сапата - и изображён революционный мужик в сомбреро), а вот Chilpancingo, например, имеет форму осы, потому что в городе этот район имеет сходную форму..
А вот у станции "Барранка дель муэрто" ("Овраг мертвеца" история не слишком приятная. Даже не буду вам её рассказывать. Но не зря на эмблеме кружат грифы (а мы-то всё спорили, бабочки это или орлы).
В поезде помимо просьбы не облокачиваться на двери можно встретить и просьбу не высовываться из поезда - ни корпусом, ни руками
Ещё одна особенность мексиканского метро: поезда ходят по центру, а по краям располагаются перроны. Именно поэтому так легко читать надписи, стоя в вагоне. Впрочем, если вы перепутали направление поезда, выбежать из одного и мигом влететь в двери другого, как у нас, не получится. Придётся подняться, пробежать по переходу на верху и спуститься на соседний перрон.
Поезд - вот этот рыжий одноглазый пират) Ходят поезда как снаружи, так и под землёй. Но чаще под землёй, как и у нас.
Ждать поезда вы можете довольно долго, минут, наверное, до десяти. Никакие табло о количестве времени ожидания уведомлять вас не будут.
читать дальше
Лично мне мексиканское метро показалось таким же интересным, как и наше. Только - более современным. Одну из картинок на входе вы уже видели, а вот Туннель науки. Он ужасно длинный, в нём много информации на стенах, вот тут, к примеру, написано о кукурузе. И иллюстрации подсвечены.
А на одном из фрагментов на потолке - настоящее звёздное небо. Для фотоаппарата это небо оборачивается чрезвычайно психоделичными кадрами)))
читать дальше
Вот так музыкально тоже бывает, да
на табличке, как я поняла, ник спонсора
Это вещь, которую не привезёшь домой в качестве сувенира! Билет на одну поездку. Его поглощает турникет, стоит вам пожелать войти в метро. И более не возвращает. Буууу
Вход на станцию Bellas Artes привлёк наше особое внимание. Перед вами свидетельство тридцатилетнего сотрудничества метро Мехико и Парижа, выполнено в 1998 г. в рамках культурного обмена и в стиле модерн. Интересно оно тем, например, что в Москве в 2006 г. в том же стиле выполнен один из входов на станцию метро "Киевская" (upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4d/Kie...), а в Париже, как я поняла, вообще должно быть частое явление подобные входы (upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/3d/Met...). Впрочем, мексиканцы подарили им в ответ фреску "Мысли и душа индейцев племени уичоли" на станции Palais Royal.
На нашей страничке википедии о станции "Киевской" и так уже столько информации, что на модерновый вход отведён всего один абзац:
Один из входов на станцию оформлен французскими архитекторами в духе типовых проектов Эктора Гимара. Представитель стиля модерн, Эктор Гимар декорировал входы на первые станции парижского метро в 1900-1910 годы. Ответным подарком московского метрополитена стал витраж "Курочка Ряба", установленный на станции "Madeleine" в Париже.
Интересно, кто ещё дарил этим ребятам фрески с национальными сюжетами в ответ на установку типовых входов в стиле модерн...
И наконец, ещё одна особенность мексиканского метро. Со всей этой последних времён модой женщин отгораживаться от мужчин (ну, знаете, всякие там розовые такси и проч.), мексикански не остались позади планеты всей. Глядите!
Вывеска гласит: "Только для дам!" Рядом приписка: "и идиотов"...
В действии это выглядит вот так:
И ещё одно видео. Музыка в мексиканском метро. В вагонах не так шумно, как у нас, так что послушать её вполне реально.
Создаётся она крупными колонками, которые носят в рюкзаках за своей спиной торгаши дисками. Продемонстрировать надо максималльное количество музыки за промежуток от одной станции до другой, так что ни одной полной песни вы не услышите. Но если человек не жесток, то во вполне слушательном виде насладитесь старым-добрым роком, смесью из классики и Энии или типичной латиной...