Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:37 

Про мои милллионы...

Нет света без тени - нет тени без света
Ещё одно моё на Шушутаже. На этот раз популярностью особой не пользовалось, но история реальная и её хочется сохранить себе на память))

Я — всего лишь секретарь-переводчик в одном зарубежном посольстве, аккредитованном в России, но на этой неделе чуть не стала настоящим миллионером!

А всего-то — маленькая ошибка в платёжном поручении, которое заполнила практикантка и не стала у меня проверять... Слово «тысяч» на другом языке так похоже на слово «миллионов»! Жаль, что на счету посольства просто не бывает таких денег) Так что платёж банально не прошёл...

Господа, не экономьте на переводчиках — ни времени, ни денег. Оно дороже обойдётся вам самим 😉

@темы: переводческое, юмор

18:23 

А вот статья про то, как стать фрилансером-переводчиком

Нет света без тени - нет тени без света
И в кои-то веки я даже прочитала её.
Думаю, стоит сохранить в виде ссылки. Может, когда-нб и ещё чего у него почитаю.
leon-shrugged.livejournal.com/8571.html

@темы: ссылки, переводческое

22:48 

Про всякие находки на тему "Пикника"

Нет света без тени - нет тени без света
Из прочих открытий последнего времени - магнитоальбомы "Пикника" ^__^
Давненько натыкалась на отдельные записи с них - и скачивала даже, и нравилось... Но вот теперь вижу, что висят уже целые альбомы и надо бы их покачать целиком.
Пока послушала целиком "Дым" и отдельные записи с разных...

Это просто такое счастье вдруг взять и найти материал любимой группы любимого периода, но ещё не слышанный!
И так здорово и интересно заново встретить знакомые песни, в не совсем обычном свете...
Больше всего восхищают те из них, у которых от знакомых версий отличается не только звучание, но и куски текста!
В особенности же мне греет душу "Весна". На привычного "Героя" я не обращала внимания, но теперь, когда я знаю, что он отыскал на карте серебряный пруд, на котором деревья о листьях поют, а главное, о том, что главный герой рисовал птиц на белых листах и учил их петь, учил их летать, о-о... Это так славно дополнило историю! А главное - из непонятного бунтаря-поджигателя, который грозится отмстить своему учителю, а финал событий так и не ясен, - главный герой превратился в мечтательного мальчика, с воображением и огромным внутренним миром, который желает спасти деревья, которые могут не очнуться от долгого сна и забыть, что такое весна, а в птиц вдыхает жизнь и свободу... Это так здорово, так трогательно! "Весна" - одна из любимых моих песен последнего времени!
Ещё одной магнитоальбомной находкой стала альтернативная версия "Диск-жокея". Там перемены менее радикальны, и всё же вместо части куплетов стоят другие, и точно так же дополняют сюжет песни и делают интересней (особенно когда их рассматриваешь вкупе, - как если бы это всё была единая песня, которую почему-то поленились спеть целиком (может, как раз, из-за чересчур большого количества куплетов) и раскидали по разным альбомам в двух разных версиях)).

Из другой оперы, но также на тему недавно открытого для себя "Пикника" - "Луна". Она относительно новая, позапрошлого года, кажется. Но она полностью в стилистике старого "Пикника" (чего мне долго не хватало)! И ужасно трогательная и одновременно жуткая (по-пикниковски!) история. Я понимаю её как историю любви прокажённого, который скрывает свою больную половину лица и дорожит сохранившейся. Он сознаёт, что в финале быть с любимой ему не суждено, и потому луна - романтический символ - глядит на него из пруда "серебристой утопленницей", но возлюбленная слишком для него притягательна, чтобы остановиться на своём пути. И он ни о чём не рассказывает, и вся эта история любви - движение "как по тонкому льду, не зная где путь окончится"... Ужасно грустно, и жалко его, и притом как-то так... прекрасно, как только может быть прекрасна любовь!

@темы: музыка

21:05 

Идиократия

Нет света без тени - нет тени без света
Неделю назад Дима показал мне отличный фильм. Очень жалею, что время не позволило мне написать о нём ранее - пока впечатления были свежее. И всё-таки.
Трейлер фильма доступен только на английском, но качество его не радует, к тому же, у фильма есть перевод поэтому в качестве примера я приведу лучше кусочек фильма, который мне пересказал Дима перед просмотром, а перед этим расскажу суть сюжета.

Главный герой - самый заурядный на свете парень - ввиду своей заурядности был выбран военными для проведения эксперимента по заморозке людей. Замораживать планировалось среднестатистических мужчину и женщину, срок эксперимента - год; если сработает, значит, всё Ок. Достойной дамы ему не нашли, поэтому ей стала проститутка, которую военным одолжил сутенёр (главгероя об этом в известность ставить не стали, так что для него она - обычная девушка). Эксперимент состоялся и вышел удачным, вот только секретную базу за этот год захватили, про эксперимент забыли... так что герои очнулись (по случайному стечению обстоятельств) - уже через пятьсот лет. На планете к этому времени настала самая натуральная идиократия - власть идиотов: ленившиеся размножаться интеллектуалы просто выродились, уступив место обществу бездумных потребителей, о котором, в сущности и рассказывает фильм.
В этом обществе люди ходят в одежде, покрытой рекламой; живут в городе, погрязшем в мусоре; перебинтовывают чуть ли не скотчем башни небоскрёбов, чтобы те не развалились. Самый заурядный человек ХХ века здесь становится самым умным человеком на планете, а обычные люди ничего, по сути, не умеют и ленятся думать и просчитывать свои поступки даже на пару шагов вперёд.

Фильм получился, на мой взгляд, очень ёмким: это комедия, в которой всё было бы очень смешно, когда бы не было так грустно. Прелесть заключается ещё и в том, что это - фильм-предупреждение, показывающий, что о будущем стоит задуматься уже сейчас (что не желающим задумываться потребителям, что ждущим у моря погоды интеллигентам) и что целую страну не спасёт даже супергерой, которым оказывается "самый умный человек на планете", если он всего один. Финал у фильма кажется позитивным, но позитива он не несёт: тенденции ХХ века видны и в нём (тут и плодовитый придурошный друг главного героя, и кое-какие глупости, которые обретают главные герои), а это значит, что дальше всё идёт к тому же. Если не задуматься о ситуации уже сейчас. При этом само общество гиперболизированных идиотов весьма комично и немало моментов хочется вспоминать и цитировать вновь и вновь. И это один из них:


В общем, всем рекомендую!
К слову, фильм не пускали в прокат в кинотеатрах: как пишут на Википедии, в Штатах его транслировали только "135 кинотеатров, тогда как обычные фильмы выходят на экраны 2500—3000 кинотеатров США". Ведь куда проще закрыть глаза, чем задуматься о решении проблемы...

@темы: несерьезно о серьезном, кино

20:23 

Комик Polo Polo

Нет света без тени - нет тени без света
Вот тоже на "когда дело дойдёт"...
Мексиканский комик, как я понимаю.

@темы: юмор, испанский, видишки

21:56 

Чавес у Фиделя, а Фидель у Чавеса. "Aló, presidente!", выпуск 231

Нет света без тени - нет тени без света
Сегодня в заключение одного мероприятия венесуэльцы показали пару видео, одно из которых - выпуск программы Чавеса, посвящённый Фиделю. Не могу не привести его здесь! Они оба здесь такие весёлые, такие живые... Шутят, смеются - словно они снова с нами.
Как хорошо оба они умели привлечь публику! Как объединяли свои народы, как умели не подпадать под влияние Штатов...
У любой политики есть свои минусы и свои плюсы. Но чего уж точно не отнимешь у обоих этих лидеров - так это их необыкновенной харизматичности! Истории нужны такие люди. Чтобы нам было о ком вспомнить и на кого равняться, в их лучших чертах.

@темы: зарубёжье, испанский, видишки

22:51 

О работе и о сплетении миров

Нет света без тени - нет тени без света
...и вот ещё что хотела на прошлой неделе сказать о смешивающихся реальностях.

Удивительное чувство, когда ты отправляешь письмо, а кажется, будто видишь весь его путь - с тем зданием, куда оно попадёт, а может - и с тем местом, куда его передадут, куда принесут, где зарегистрируют, куда оно отправится дальше... Чуднó это довольно) Мы переписываемся с разными организациями, и в ряде их по тем или иным причинам я бывала прежде. А когда мы поехали на боливийскую неделю в РУДН - так что и говорить...
Одно письмо попадёт в отдел к Томке (даже жаль, что она его не увидит) - и хоть звони потом привет передавай.
Другое - туда, где обе практику когда-то проходили.
Третье - куда-нибудь ещё из подобной серии...
А потом раз - и приходит письмо от портала, для которого я фрилансом перевод делаю! Вот, правда, общаюсь я не с тем человеком, кто его отправлял. Так что полного контакта не получилось. И всё равно чувство было интересное.

@настроение: Здравствуйте

@темы: миртесен, удивительные встречи

12:39 

День народного единства глазами детей

Нет света без тени - нет тени без света
На неделе ехала в вечернем автобусе. Рядом сидела бабушка с внуком. Бабушка была, по всей видимости, в целом адекватная, но к тому моменту весьма уставшая. Поэтому адекватно отвечала примерно через раз. Наконец состоялся следующий диалог:
- В эту пятницу праздник будет.
- Какой?
- Праздник. Мама твоя на работу не поедет в эту пятницу.
- И в следующую не поедет?
- Нет, в следующую поедет.
- ???

Как-то так для ребёнка выглядит День народного единства.

Между тем, вчера Томка рассказывала как с сыном смотрела мультик (и фильм, и слушала аж две разных аудиокниги - уже без сына), посвящённые теме, но почему-то только осаде Смоленска. В результате сын утречком накануне праздника шокировал воспитательницу подробным ответом на вопрос, на который традиционно она всегда отвечала самостоятельно (что за праздник будет 4 ноября и чему он посвящён). Больше всего её удивил смоленский уклон в ответе ребёнка))

@темы: несерьезно о серьезном

22:42 

Мошенники в скайпе

Нет света без тени - нет тени без света
У меня в голове вертелось целых две записи, но времени не было их сделать до сих пор... :(
Как минимум, одну уже забыла.
Пока же вот чего.
Сижу себе за компьютером, перевод правлю. Полчаса назад договорила по телефону с папой, братишка в шахматы с собой играть приглашал на выходных. С папой мы вообще давненько не общались в скайпе - и тут приходит: "Привет".
поржать
Опасайтесь мошенников, друзья.
Хотя мне вообще интересно, много ли этому товарищу (или девахе) скидывают денег вот просто так, без объяснения причин - просто куда-то кому-то из контакт-листа...

@музыка: Дай две тыщщи рублёв, дай две тыщщи рублёв... Вышли стошку баксов, брат

@темы: несерьезно о серьезном, юмор

14:20 

Реклама 90-х

Нет света без тени - нет тени без света
Я как-то вспоминала знаменитую рекламу ТВ-парка с "опустим яйцо в серную кислоту, а журнал "ТВ-парк" - в дистиллированную воду...". Вот здесь подборка, которая открывается той самой рекламой (или одной из реклам?), кот. выстёбывал ролик ТВ-парка:

@темы: видишки, 90-е

21:32 

Девочки

Нет света без тени - нет тени без света
Откуда не возьмись берутся какие-то девочки и, обращаясь ко мне на ты, задают вопросы о моих колледжах из прошлого о_О
Разные вещи спрашивают. И похоже, что обе настоящие.
Просто немного странно. И обе - с разницей в 3 дня.

@темы: удивительные встречи

13:02 

IX Фестиваль бразильского кино

Нет света без тени - нет тени без света
Завершился вчера.

Во фрилансе есть такой явный плюс, как самостоятельное управление собственным временем. В результате за минувший фестиваль я посетила рекордное для себя количество фильмов (если не сравнивать, разве что, с Латинофьестой прошлого года, на которой я волонтёрствовала и в итоге побывала практически на всех сеансах).
И вот что могу сказать:

1. Nise - o coração da loucura ("Низе, сердце безумия")

Хотя в первые минуты и у меня проскользнула улыбка из-за знакомого лица (а в ряду за спиной раздался громкий шёпот: "Да это же Тропиканка!"), Глория Пиреш прекрасно проявила себя как драматическая актриса.
Отличный фильм! По-настоящему отличный. Речь в нём идёт о даме, преобразившей сумасшедшие дома Бразилии и изменившей отношение общества к тем людям, которые в них содержатся. Низе (так зовут главную героиню) начала применять к ним арт-терапию, заставила их вспомнить, что они являются людьми. Вспомнить - потому что в течение предшествующих десяти или двадцати лет (в зависимости от того, кто сколько провёл в этом месте) к ним относились хуже, чем к диким животным, немудрено, что к этому моменту люди по сути потеряли свой человеческий облик.
Больше всего меня впечатлил тот факт, что история основана на реальных событиях, прототип имелся не только у главной героини (вот страница Низе да Силвейра на Википедии - en.wikipedia.org/wiki/Nise_da_Silveira - на русском пока, к сожалению, нет, но на англ. имеется; на португальском инфы, конечно, больше, и есть картинки, но и так неплохо, наверное), но и у каждого из больных, показанных в фильме; кино снято на территории той самой больницы, где они содержались и где она работала; работы, показанные в фильме, действительно написаны именно этими больными (разумеется, процесс их создания - только копия, но сами работы существуют, и вот здесь, к примеру, есть кадр, где можно видеть некоторые из них: izvestia.ru/news/636026, впрочем, не лучшие, а просто некоторые).
В реальной жизни эта женщина впоследствии организовала для больных и театр, и вообще говорила, что существует десять тысяч способов, чтобы занять человека. И всё это - в противовес лоботомии и "электроконвульсивной терапии", которые применялись и считались новаторскими и очень успешными в те годы (фильм повествует о 40-х гг прошлого века). Потрясающе!
Лично у меня, кстати, был и ещё один интерес в просмотре этого фильма: как раз в тот момент я дочитывала (наконец!) кортасаровскую "Игру в классики". Она интересна, но речь не о том. В конце книги появляется описание аргентинского сумасшедшего дома, действие разворачивается в 50-х. И вот интересно, при всей бесчеловечности методов 40-х к бразильским больным всё же обращались по имени, а вот аргентинец Кортасар не описывает никаких радикальных методов (да не о них и речь, когда больные уже почти поменялись местами с врачами), но пациентов называют исключительно по номерам (Седьмой, там, или Шестнадцатая). Любопытно.

2. Big Jato ("Биг Жато")

О нём не буду повествовать долго. Фильм основан на автобиографической книге бразильского писателя Шико Са. Всё в нём так - и всё не так. Даже двойной Матеуш Нахтергеле (который в прошлогоднем "Тринте" играл главную роль, а в этом фестивале снимается ещё, как минимум, в одном фильме, - в общем, местный Безруков. Но определённо талантливый!) не спасает.
В течение фильма ощущение будто: "а, это отличная метафора", "о, да эти братья - двойники-антагонисты, и тот факт, что один актёр играет обоих, подчёркивает это", "ух ты, мальчик стихи написал", "экая философия необычная", "да, кто смотрит на мир глазами ассенизатора-философа?", "Уш Бетуш - двойники-антагонисты битлов", "так что же важнее - работать или не работать?" и т.п., но всё это - какое-то лоскутное одеяло. И дело не в том, чтобы не хватало цельности или актёрской игры... Не знаю даже, чего не хватает в большей мере. Наверное, непредсказуемости: всё как-то ожидаемо. Не считая, ну разве что, тех дико творчески снятых отдельных сцен, где мальчик беседует со своим чуднЫм пожилым другом, уж не знаю кем ему этот старик приходится.
И потом мораль: главное - вырваться из своей дыры на Северо-Востоке Бразилии. Когда я вышла, то сделала для себя вывод, что по сути, это фильм о Мальчике, которому удалось покинуть бразильский Омск.
В общем, не. Не круто.

3. Muitos homens num só ("Уроки вора")

Кстати, по-португальски название интереснее: "Много людей в одном".
По-русски оно отражает суть фильма.
Я думала, это будет глупый фильм в красивых декорациях и шла чисто посмотреть на интерьеры и туалеты Бразилии начала прошлого века. Оказалось - вовсе не так!
Фильм очень хорошо выдержан: смешное смешно, грустное грустно, захватывающе захватывающе, всё очень аккуратно чередуется и делает сюжет интересным. Здесь тоже описана история реального человека, и наверняка любовная линия, ставшая основной, добавлена только для того, чтобы построить интересный сюжет. Вероятно, поэтому, герои так и не оказываются вместе, как ни жаль.
Дело в том, что реальный человек пять раз попадал в тюрьму и в тюрьме свои годы закончил, но сам способ его ограблений в самом деле очень любопытен. Это история отельного вора (прототип носил прозвище Rato de hotel - "Гостиничная крыса"), который прилично одевался и прикидывался одним из постояльцев, вселяясь под ложными именами, а затем грабил богачей из соседних номеров.
В фильме же он ещё и неуловим. Он попадает в тюрьму только став слабым. А ослабляет его, конечно, любовь. При этом интересна и линия его возлюбленной - изначально вынужденной жить под крылом у мужа, впоследствии - благодаря главному герою сбегающей и превращающейся в эмансипированную женщину, способную самостоятельно заработать на жизнь собственным творчеством, реализовавшую свои способности (в которые муж, разумеется, не верил, а ГГ - убеждал развивать).
В общем, хороший фильм, всем советую.

4. De onde eu te vejo ("Окно напротив")

В описании фильм значится как "романтическая комедия". Я бы назвала его жанр - мелодраматическая комедия. На мой взгляд, он отлично удался - и как комедия, и как мелодрама. Всю первую часть я хохотала без остановки вместе с остальным залом, над трогательными моментами разлила океан слёз и пыталась не залить соседей.
Суть в том, что невероятно приятно встретить в наши дни фильм, в котором единственная постельная сцена будет выглядеть как "мужчина и женщина недолго лежат в обнимку, укрытые одеялом" и не будет шуток ниже пояса или связанных с туалетом и т.п.
С другой стороны - у фильма очень правильная идея:
1) с одной стороны, он призывает решать конфликт не способом "нет человека - нет проблемы", а способом "хочешь изменить мир - начни с себя";
2) с другой, в кои-то веки фильм, призывающий создавать и укреплять семью, а не разрушать или откладывать, подходить притом со всей ответственностью (как-то сухо звучит, речь о стремлении понять ближнего своего).
Дочь-подросток показана сознательнее обоих родителей, это отлично и как юмористический приём, и как пример для молодёжи.
И наконец, помимо бытового уровня "что делать с семьёй", затронут и философский уровень: что важнее, сохранять старое или возводить новое.
В общем, фильм вышел примечательным со всех сторон. Хоть и романтическая комедия (которую обычно принято считать жанром несерьёзным и в расчёт особо не принимать).
Да, ещё один плюс - куча видов современного Сан-Паулу. Какой-то дух Бразилии, в которую снова хочется попасть. Обычная бытовая жизнь, с раздвижными окнами, тёплым климатом, булочными-кофейнями на углу... Возможно, это особенно дорого именно мне как человеку, видевшему подобное... Но да - оно меня привлекает.
Из прочих впечатлений - отношение к обуви (над этим откровенно по-русски посмеялась): бразильцы ведь обычно всегда ходят в уличной обуви дома. У главной героини заведено снимать в доме обувь, и полфильма я этому несколько удивлялась. Затем всё встало на свои места, когда муж разорался, что ни к чему делать всё только по феншую и что оттого, что в дом пройдёшь в обуви, мир не перевернётся)) В плане домашней обуви бразильцы всё же ничего не понимают в уюте)
А, вот ещё. Глав.героиня напоминает мне одну русскую актрису - ту, которая в "Ёлках" ломала ногу, выйдя из кабины грузовика... Это не плюс и не минус. Плюс - упоминание впечатлений "русского космонавта" (Гагарина, судя по всему) и "русской куклы" (матрёшки) греют русскую душу, ггг.

@темы: кино, Brasil

12:50 

Как я брата в школу отводила

Нет света без тени - нет тени без света
Три дня назад мне выпал огромный день, наполненный событиями прямо-таки под завязку.
Помимо прочего, это был один из тех дней, в которых перемешиваются времена и персоналии из разных слоёв собственной жизни. Впрочем, "перемешиваются" - громкое слово, в большинстве своём они друг с другом не соприкоснулись. А вот я - успела застать их все. Но это будет пост немного о другом.
В тот день я забрала брата из сада и отвела на подготовительные занятия в школу. Это 5-10 минут пути, да и шли мы с его другом и мамой этого друга, но суть в том, что впервые в жизни сама его откуда-то забрала и куда-то привела. Ощущения смешанные: с одной стороны, всё прошло хорошо, да и потом я всё-таки успела по своим делам. С другой - чувствуешь себя странно, когда понимаешь, что не знаешь толком практически ничего, - как выглядит его рюкзак или шапка, с чем ему помочь, а где он уже вполне справляется сам. Одевание друга в команде с мамой проходило примерно как замена шин в "Формуле 1" (быстро, слаженно, эффективно), а одевание брата со мной имело вторую часть ("со мной") только номинально. Ну хрен знает, в общем. А может, оно так и должно быть. Типа, и сам с усами, молодец и без помощей всяких справляется. Как-то так.
Вчера я тоже его забирала, и эмоции остались не настолько позитивными. Скажем, когда брат выбегает ко мне, я хочу с ним поздороваться и обнять его, но он меня даже не видит: он вышел с другом и ищет глазами маму друга... где же мама друга? Дело в том, что друг очень переживал, пока не появилась мама. И тоже задаёшься вопросом - это я такой неважный в его жизни человек, или это нормально для детей и особенностей их концентрации внимания, или и то и другое. Когда я в гости к ним прихожу, то он обычно радуется. Хрен знает. Но я очень переживаю, а Дима говорит, что напрасно, потому что выглядит, как если бы меня внезапно выловили на улице и поставили бы замещать главного хирурга во время операции на сердце. Как-то так я себя и чувствую каждый раз, когда ощущаю, что живу отдельно от семьи, несмотря на то что это моя семья, и потому не получаю тех навыков, которые обычно появляются в результате совместного проживания и которых (как я это вижу) от меня все ждут. Он говорит, что я напрасно завышаю планку.

Между тем, в школе видела уже четырёх человек, которые никуда не делись, - бессменную директрису, завуча, ещё одну даму, чьей должности не помню, но тоже административного порядка, - и географичку. Географичка, кажется, не изменилась вообще, на всех остальных одиннадцать лет сказались весьма заметно. Да и на самой школе... Когда я первый раз зашла, то узнала только зеркало (которое повесили, когда я была где-то в 7 классе, наверное) и информационные щиты (которые тоже, кажется, заменили примерно в тот же период). Всё остальное - не узнать. Цвета стен иные, в раздевалках - кожаные пухлые диваны (! а в наше время были лавочки, и на их фоне кождиваны в педагогическом колледже казались верхом роскоши), а главное - на входе возникли турникеты и барная стойка, за которой прячется охрана!.. Ещё в последние мои школьные годы здание обнесли новым забором, теперь на территорию можно проникнуть только через три специальных входа, два из которых, кажется, открыты не всегда. А главное - номер другой! Школа, в которой училась подружка и которая находилась от нашей за целых пол-улицы, захватила все учебные заведения под свой номер! Теперь его носят все школы и детские сады в районе (я узнала об этом летом, когда подъезжала на велосипеде к своему УВК, но и не догадывалась, что и школу тоже перенумеровали!). Кто бы мог подумать... Говорят, всё сейчас пытаются укрупнять и объединять - школы, поликлиники... Зачем - не знаю. Говорят, будто разница только в финансировании. Так или иначе, как-то обидно.

15:32 

Про то, как я в RT стажировалась

Нет света без тени - нет тени без света
Мои недавние плачи об отсутствии на сайтах по поиску работы нормальных вакансий вылились в следующее.
Чуть более, чем пару недель назад мне внезапно ответили с испанского канала Russia Today и пригласили на собеседование. А отзывалась я на синхрониста. Я подготовилась, посинхронила дома и отправилась на встречу. В итоге тест написала, статьи перевела, с русского посинхронила более-менее (сказали - хорошо), с английского - плохо. Однако меня позвали на стажировку в качестве редактора и разрешили синхрониться - а вдруг всё выйдет?
Две недели я отходила на стажировку, уже настроилась оказаться на канале в том или ином качестве. Стажировка неоплачиваемая, по умолчанию длится месяц (но говорят, если прям очень хорошо себя проявить, могут взять и быстрее). На ней я узнала много нового для себя, научилась сносно монтировать видео (не как монтажёр, конечно, но в необходимом редактору канала объёме - вполне), практиковалась в составлении всяких разных штук, синхронила. Ходила я с разными сменами - теми, чьё расписание выпадало на вечер. Поначалу работать во второй половине дня было тяжеловато: я только-только за последний год выправила себе режим с подъёмом в 8:30 и отходом ко сну чуть за полночь... Но пока мне всё же не 80, и за неделю удалось в целом подстроиться. Очень приятно было встретить большое количество столь доброжелательно настроенного к тебе народа, да и вообще всё у них там как-то запросто и на "ты", дресс-кода нет, главное - результат твоей работы.
С самого начала мне говорили, что к испанскому моему претензий нет, были претензии по стилю (ну а куда без того! все СМИ дают информацию по-разному и всё это познаётся с опытом), были - по монтажу (но, как я уже говорила, в конечном счёте я всё же справилась)... Иногда я сама выдавала чудовищные глупости - не знаю, как так происходит, но когда сильно волнуешься, то вдруг начинаешь обзывать Женеву (Ginebra) Генуей (Génova) или молоть какую-нибудь совсем сказочную чушь... Но, вроде, не постоянно.
Именно вчера мне казалось, что в целом день прошёл продуктивно, и пусть какие-то вещи всё равно надо было поправить, но в целом я справилась. Правда, меня тянуло в сон (так вышло, что накануне выспаться не удалось), и я, хотя сначала согласилась сделать ещё что-нибудь на вопрос, дать ли мне ещё что-нб или я пойду домой, - под конец попросилась всё же домой. Напоследок меня, как всегда, спросили: "Ты придёшь на следующей неделе?" - я сказала, что конечно, да. Сказали, что, дескать, окей, что тогда я смогу в понедельник доделать своё видео... А раз не начала видео, то ничего страшного.
Сегодня утром я открыла почту и обнаружила письмо от кадровички. Она писала, что к сожалению, по итогам стажировки, предложить мне работы не смогут. Оставалось ещё 2 недели до конца стажировки, но меня послали, в общем. Позвонила спросить, что не так, - говорит, начальники смены с прошлой недели написали, что продолжать стажировку нет смысла. Говорю, а в чём ошибки? "А Вам ничего не говорили?" - Отвечаю, да, спросили, приду ли на след. нед., и что окей. В общем, мне сказали, что жаловались на логику и на испанский. Моя в непонятках. Такая вот хрень.

Впрочем, мой случай не прецедентен. Ранее мне Оксана рассказывала о Вовочке, который успешно отстажировался весь месяц, а когда ехал на свой первый день работы, ему позвонили и сказали, что он их не устраивает. А ещё один товарищ говорил про друга, с которым всё прошло примерно как со мной. Сейчас друг норм работает переводчиком в Гватемале.

10:42 

О вчерашней презентации и о поисках работы

Нет света без тени - нет тени без света
Есть возле нашего дома одно маленькое (и, как недавно неожиданно оказалось, миленькое) кавказское кафе. И проходят в этом кафе время от времени презентации какой-то хрени. Раньше презентовали всё больше шерсть какую-то (и я ни разу не ходила, хотя по телефону мне звонили и предлагали), а вчера прошла презентация итальянской посуды. Когда мне позвонили и рассказали, как оно будет проходить, я решила, что: 1. можно прийти и пожрать немножко нахаляву, 2. прийти и получить 2 полотенца и 3. за появление в паре получить пластиковый контейнер (таки не дали, бессовестные). Ну и на посудку посмотреть чисто в эстетических целях.
В результате попали мы с Димой на светопредставление, где зрителей запугивали скорой смертью без правильной посуды, успокаивали надеждой в лице своих кастрюль и сковородок и вдохновляли купить больше и быстрее, пока кто-нибудь другой не приобрёл подарочный сертификат на скидку в целых 20 или 30 тысяч на кастрюли, которые в интернете стоят, как на ценнике с сертификатом. Напоминали и традиции бабушкиной русской печки в чугунке, дарили одноконфорочную индукционную плитку, которая "вообще-то 30 тысяч стоит, потому что из Германии, а не какого-нибудь Китая"... В общем, шоу а-ля "такая корова нужна самому" прошло на ура.
Мы поржали вместе с парой умных бабушек над вафельными огрызками, которые нам раздали в качестве сувенира (ведущий настаивал, что это именно сувенир, а полотенца были в самом деле маленькие, вафельные, мне они напомнили что-то из детства - кажется, таким мне вытирали ноги), пожевали мяса-овощей-фруктов, потомившихся в посуде (Диме не понравилось, мне было вкусно, и я уверена, что в самом деле курица вышла лучше, чем где бы то ни было... но не настолько, чтобы отдавать свой полугодовой или годовой заработок за стальную чудо-посуду). А многие купились. Особенно огорчало, что большинство присутствовавших было в возрасте "глубоко за ...десят". Щедрые дяди-торговцы позволяли заплатить свои десятки тысяч в рассрочку, оставив "сегодня удобную для Вас сумму" и унеся кастрюли с собой прям сразу.
Грустно, когда у пенсионеров отбирают последнее.
Ну а работу свою они делали хорошо, тут ничего не скажешь.

Я же думала вот о чём.
Последний месяц или два я занимаюсь поиском работы. С позавчерашнего дня это стало для меня особенно актуальным, потому что теперь я уже официально уволена и трудовая книжка уже вернулась ко мне на руки. Так что теперь в копилку вопросов потенциальных работодателей можно добавлять "А что это Вы без работы столько времени сидите?". Т.е. прямо сегодня оно неактуально, но время бежит...
Так вот что касается поиска работы. Один раз я не проявила себя как хороший переводчик, это да. Есть ещё одно место, где я жду вакансию переводчика. Меня там запомнили, и это приятно, но гарантий нет никаких.
Один раз прямо мимо моего носа пролетела вакансия секретаря ресепшн в посольстве одной из латамских стран. Оплачивался сей труд в 1800 американских президентов ежемесячно, так что я сильно переживала, что моё резюме даже не успели открыть. Хави намекает, что они могли разместить вакансию на сайте и для вида, а по сути у них уже могла быть договорённость. Вполне возможно, если учесть, что я вечером в четверг увидела вакансию, тут же отписалась, в пятницу ничего не произошло, письмо моё не открыли, а в понедельник, когда я позвонила, то мне сказали, что человека уже взяли. Вакансия висела на сайте ещё долго, не меньше двух недель. Я даже ещё разок набрала - и мне сказали, что "это, наверное, какая-то ошибка; не знаю, почему её ещё не сняли". Потом в одно прекрасное воскресенье её перенесли в архив.
Буквально только что я чуть не уехала на ПМЖ в Питер. Вот так-то. Вакансия персонального ассистента даже готова меня ждать, если только я покончу с личной жизнью и буду готова жить на работе 32 часа в сутки. В обмен - нонстопом командировки по Испании и США (на Тенерифе - прямо в ноябре, как раз когда мой папа там с семьёй будет, по совпадению) и оклад, начиная от жалких 60 тыс., которые можно выторговать и во что-то более приличное (ибо на съёмной квартире в Питере и с ненормированным рабочим днём за такие деньги я в принципе жить не готова). Но с личной жизнью я поканчивать не собираюсь, и вакансия - бай-бай.
Ещё есть РИА, в котором работает Оксана. От 50 и тоже со всякими работами на выходных, а порой - и ночью (а есть у них вакансия, где вообще 4 дня ночью, 4 - днём). 50, 60 - это нормальные деньги, но ё ж моё ж, ну не для такого графика!
А если вам ценно здоровье, то это работа не для вас.
Хотя мои 16,5-тысячные "полставки переводчика"-преподавателя в РГСУ тоже требовали немало усилий.
Ну а если отсеять всё вышеперечисленное, то с испанским и португальским языком останется только одно - многочисленные вакансии менеджеров по продажам. Продажи желательно телефонные, часто - с холодными звонками, с шансами - продажа каких-нибудь бестолковых косметических средств. Какие-нибудь кремы для увеличения всего, что увеличивается, и иже с ними. И по сути любой такой менеджер по продажам - тот же впариватель сковородок из презентации выше. Разве что товар у него не такой милый и полезный. Но он обязательно должен доказать, что и полезный, и нужный. И продать своё средство для повышения мужской активности не только 81-летнему деду. но и 18-летнему мальчику, которому оно нужно только потому, что менеджер его таким ему представляет.... Это мерзко, противно и от этого тошнит. И какого-то хрена такие - большинство вакансий с языками!
А если и не такие, то всё равно - требующие непременно что-нибудь продавать. И опыт в продажах. И поиск клиентов.
К одной компании я даже на собеседование сходила. Когда осознала, что они там продают, то как-то подрасхотелось, и появились сомнения. А потом они мне не перезвонили, и сомнения пропали: я рада, что меня не взяли туда. Забавно было, когда после этого мне написала однокурсница, что у неё есть знакомая кадровичка, которой нужны сотрудники с моим языком, - и скинула ту же вакансию. Лузофонный мир всё же тесен)
Впрочем, слёзы - в сторону. Буду верить всё-таки в РИА или в какое-нибудь посольство. Эти варианты и выглядят наиболее достойными. Хотя работать по ночам, конечно, совсем не тянет...

@темы: несерьезно о серьезном

21:43 

Ссылки переводческие

Нет света без тени - нет тени без света
Ссылки от Жерая - на случай, если таки решусь заделаться письменным переводчиком:
www.proz.com/
esmedo.qtn.net/application.php?site=m.&lang=es
www.traducciones-idiomas.es/precios-y-tarifas-d...

@темы: ссылки, переводческое

20:50 

Мне прислали вирусню

Нет света без тени - нет тени без света
На мэйл пришло письмо от незнакомки, однако с её именем и фамилией.
В письме говорилось: "Посмотрите задание, если возьметесь, сообщите стоимость ваших услуг". Отсутствие предисловий и выходной день, конечно, удивили, но я как раз сейчас нахожусь в поиске работ, и резюме висит на разных сайтах... В общем, решила глянуть.
Правда, "задание" оказалось в архивированном файле. Это уже смутило. Но почтовый сервер утверждал, что вирусов нет.
Скачала, перенесла в специальную папку. Сканирую авастом - тоже всё нормально.
Хочу открыть архив - просит пароль. Проверяю письмо, гляжу - а в названии файла указано: "код 456" - ввожу.
Во вложении всего один файл. Но расширение у него двойное - .xlsx.scr.
Погуглила.
Чтож, ребята, свежачок мне прислали. Месяц назад всего появился новенький шифровальщик. Порой у него расширение - .scr в чистом виде, порой - двойное; то же обещают на файлы .lnk.
Всё поудаляла, прихожу в себя. Про шифровальщики весьма неприятные вещи пишутъ... Будьте осторожны.

@темы: несерьезно о серьезном

11:16 

О стрельбе из лука

Нет света без тени - нет тени без света
Вчера второй раз в жизни стреляла из лука. Первый - в прошлом году на фестивале "Времена и эпохи" - не закончился для меня ничем примечательным. Лук было натягивать дико тяжело, стрела с него поэтому или соскакивала, или уходила в бок, а после выстрела падала, в лучшем случае, в паре метров от меня, - но уж точно не долетая до мишени. И 10 (или 5?) выстрелов всего. Сомнительное, в общем, вышло, удовольствие. Но в какую-то сумму обошлось.
Второй бы раз никогда, возможно бы, и не состоялся, если бы не Оксана и не её подарочный сертификат. Она подарила мне визит на двоих в клуб "Скиф". Я пошла с Томкой - а она за этот год стала знатной лучницей, ходит со своим добром, удивляет честной народ (ух ты, это древесина? прям без пластика? 40? а зачем тебе столько? ничего себе, как ты стреляешь необычно). Томка реконструирует славян, и потому научилась какому-то хитрому исключительно славянскому хвату, которым, такое ощущение, что во всей стране владеет только она да ещё один чувак, чью книжку она читала на эту тему и кого наблюдала на одном фестивале.
Я же - нуб нубом, как уже говорилось.
А сертификат на двоих.
Оксана говорила, что он с обучением, но по факту за обучение с меня взяли отдельную деньгу. Впрочем, именно здесь отдать было не жаль: проинструктировал меня Вячеслав как следует. Томк говорит, в том клубе, куда она обычно стрелять ходит, как-то раз наблюдала инструктаж какой-то парочки (всё равно оставшейся довольной): в самом начале объяснили общие моменты - и привет. А деньги взяли.
Меня же учили поэтапно - как стоять, как натягивать тетиву, как правильно стрелу отпускать... Научишься одному, объясняют следующее. Просят не целиться, просят добиться кучности стрел... И пусть за два часа я не стала лучником-олимпийским чемпионом (если только в Играх присутствует этот вид спорта), - ощущать я стала себя гораздо увереннее, стрелы мои (удобные, да из удобного лука, да после объяснений) приходили в кучку если не все, то хотя бы три из шести (ещё две концентрировались чуть подальше, а третья упорно улетала в или под дальнюю мишень - на 18 м; - когда я стреляла в щит с 12). С 6 м так у меня было и попадание 2 стрел из 6 в жёлтый круг - маленькую серединку.
Забавно было, когда, стреляя в щит с 12 м, я случайно попала ему в бок так, что стрела прошла между щитом и двумя из четырёх державших его резинок)
Томке тоже тир понравился; говорит, что там уютнее, чем в её привычном (стены Вячеслав разрисовывал самостоятельно, на них изображён лес и всякие зверюшки; в Томкином же обычном клубе ничего нет, кроме белых стен), - да и к её дому оказалось близко. Теперь зовёт меня ходить со своим снаряжением - благо у неё остался её старый лук, и она может со мной поделиться... Такие дела.

@темы: впечатления

11:01 

Игрушечка со словами

Нет света без тени - нет тени без света
Португальский, например.
С первого раза набрала, кажется, 45, со второго - 320. Буду играть ещё))
Некоторые неочевидны, ну и плевать. Всё равно что-нибудь новое тоже запомнится)
baltoslav.eu/hulnia/por.php?mova=ru
неплохо бы ещё найти, где у них регистрация...

@темы: ссылки, португальский

16:27 

Музыкальный флешмоб

Нет света без тени - нет тени без света
Ух тыыы!
А вы - слыхали? Видали?
Я и не знала даже!
И всё, конечно же, парк Горького и Андреевский мост...


Ну и, по ходу, грядёт ещё такой же, уже с двумя песнями: rocknmob.com/
И обо всём об этом я узнаю от Ленина.... Почему мои латины вечно знают больше меня самой?

@темы: видишки, музыка, несерьезно о серьезном

соединяя противоположности

главная