• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:47 

Ни о чём

Нет света без тени - нет тени без света
Прошлые выходные прошли под девизом "К нам едет Денисюк!". С пятницы его ждали пивозакусь, а он доехал только к воскресенью. По такому поводу на неделе я даже купила ряженку, потому что ну больше невозможно уже было %)
Однако чесночные гренки у Димки вышли вкусными.
На этой неделе со вторника все на работе какие-то больные - каждый по-своему. Света даже взяла больничный, а я ползаю со своей спиной на работу... Впрочем, к врачу я таки сходила, найдя терапевта, принимающего с утра пораньше (всё-таки хорошо ездить на работу к 10!). И в целом мне с каждым днём всё лучше и лучше)

23:45 

Лёша, который живёт на лестнице

Нет света без тени - нет тени без света
Около недели или полутора назад Дима познакомился с Лёшей. Лёша сидел на лестнице этажом ниже и выглядел жалким. Лёша рассказал Диме, что его выставила из дома женщина (которая живёт на том же этаже). Выгнала за измену. Ей он сказал, что живёт на работе, а с работы ещё и вылетел. Так Лёша стал бомжом.
Несколько дней Лёша тусил на лестнице и плакался на жизнь моему Диме. На четвёртый день от него начало пованивать. Притом конкретно. Настолько, что Дима спросил, нельзя ли запустить его к нам помыться. Я разрешила, но Дима не хотел это делать при мне, а на следующий день Лёша вонять внезапно перестал. Дима также отметил, что Лёша и не думал зарастать щетиной.
Лёша включил Диму в круг лиц, которым он сдаёт телефоны на подзарядку (в смысле, раньше он давал их одному какому-то приятелю, а теперь они заряжаются и у нас). Телефонов у Лёши два. Древняя "Нокиа" и смартфон "Самсунг". Работу он ищет. Притом трудовую со старой работы никак не заберёт: поездка за ней - 200 рублей, а денег нет. Притом, что на днях Лёше фортануло, и на него случайно свалилась водка, закуска и (наверное) сдача с тысячи рублей от неизвестного собутыльника, ретировавшегося в неизвестном направлении.
А теперь - сюрприз. Когда Дима познакомился с Лёшей, то думал, что он наш ровесник. Но ему оказалось 38. Дима рассказал мне, что сегодня Лёша помирился со своей женщиной и приехал (к родственникам она, что ли, уехала?) в другом свитере. Жена готова простить Лёшу и принять его назад. Не готов сын. Дима хотел уточнить, сколько ему лет (школьник он, что ли, или уже подросток). Сыну оказалось 35. Женщине - 50. Занавес, конец третьего акта (а кто знает, возможно, будут и остальные)

@темы: несерьезно о серьезном

17:21 

Майские праздники

Нет света без тени - нет тени без света
Надо наконец доползать до дневника хоть иногда...

На вторые майские я ездила к маме. Первый раз с 15-го года летала на самолётах; повидала аэропорт Минска, побыла пару деньков на-в Украине.
Перелёт туда выдался экстремальный: дважды пришлось бегать за самолётом: первый раз по собственной невнимательности (перепутала вылет на два часа! еле доехала экспрессом и в последнюю минуту (без преувеличений!) прошла регистрацию, на посадку успела даже не последней, но это каким-то чудом, факт тот, что бежала я к ней бегом), второй - из-за короткой пересадки в Минске и огромной очереди на паспортный контроль: когда оттуда я также прибежала с рюкзаком за плечами к гейту и, положив язык на плечо, сообщила, что "Там... ещё... пассажиры", то стюардессы любезно мне улыбнулись и сказали, что они в курсе. Немудрено, ведь в других очередях на паспортный контроль были такие же пассажиры на рейс в Киев, да и бежали мы туда с какой-то девушкой с этого же рейса.
Минск хочется теперь посетить полноценно. В Белоруссии я ещё не бывала, а цены, при которых мороженое в аэропорту стоит 1 рубль (белорусский, конечно, но и в российских это в районе тридцати!), вдохновляют на путешествие)
В центре Киева поставили фонтаны. Видео показывают, что они умеют и до 25 м расти, но я этого не видела. Видать, ввысь они тянутся только по ночам и под музыку. Но даже невысоко и просто так днём танцуют очень красиво. Смотрела на них в прошлое воскресенье, температура достигала (сейчас сложно это представить конечно, после всех последующих московских снегов) 27 градусов!
Дон Гильермо по-прежнему делает восхитительные кофе и пирожные, сестрёнка опять выросла (что едва ли мудрено за два-то года)). Больше всего возраст чувствуется теперь не внешне, а по её развитию. Теперь она болтушка, с ней можно говорить, её можно учить чему-нибудь... Она, кажется, в том самом возрасте, который называют самым приятным у детей: ей шесть с половиной. Рассказывает истории про своих собак; показывает видосы, снятые планшетом; скачет выше головы на батуте... Я привезла ей в подарок игру про Карлсона (кстати, всем рекомендую! от Step Puzzle) - на самом деле даже не одну, а целых три игры в коробке... Так вот, первая игра - типичная ходилка с фишками и кубиками и глупыми банками варенья с фразами из мультика, но непонятными по предназначению. Меня умилил комментарий ребёнка XXI века: "Ух ты, у меня таких никогда не было! Катя, я раньше такие игры только на ютубе видела!" На ютубе... Притом, что сестрёнка у меня вовсе не дитя интернета, не погружена с головой в телефонокомпопланшеты, да и занятий всевозможных у неё хватает. Мне кажется, если у ребёнка уже есть ходилки, то игра может и не прокатить. Но в нашем случае - идеальный вариант. Игра понравилась так, что даже мотивировала на просмотр второй части "Карлсона", к которому раньше сестрёнка была равнодушна. Теперь же - хохотала над тем, как кресло летает вокруг Фрекен Бок...
Впрочем, лучшей была, конечно, третья игра из набора: в ней надо было закатывать шарики в отверстия в конце поля - с препятствиями или без препятствий. Этакая помесь бильярда, боулинга и гольфа. За каждое отверстие - своё количество очков. Для удобства подсчёта очков при попадании нужно брать фишку с соотвествующим их количеством. В результате мы упражнялись в счёте, и числа, которые поначалу казались сестрёнке страшными и непонятными (так, что она пыталась наугад сказать результат, или прибегала к спасительным купленным мамой палочкам), складывать ей становилось всё легче и легче. Некоторые сочетания (типа 3+3=6) уже запомнились сами по себе. В общем, игра вышла не только интересная, но и полезная. Так что я прям очень довольна ^__^
Ещё сестрёнка приняла волевое решение встать в 6 в день моего отлёта. И в очередной раз повторив его, мотивировала: "потому что я тебя люблю". Она такая прелесть! Прямо вот обнять её и мимими) Накануне отлёта вечером расплакалась: два года, говорит, тебя не было, а прилетела на два дня... Прям сразу захотелось в отпуск.

А на первые майские жизнь в очередной раз намекнула на свою цикличность. Если всё так и сложится, то сюжет многочисленных снов отчасти сбудется, а в целом будет весьма забавно. Пока, впрочем, рассказывать нет смысла. Может, ближе к делу... Ну а нет так нет, есть и другие пути развития для будущего.

@темы: перелётное, впечатления

10:28 

Про поход на Ундервуд

Нет света без тени - нет тени без света
Дима выиграл два билета на "Ундервуд" на "Нашем радио", но не пошёл со мной, потому что пока он думал, что у него есть другие, более рано образовавшиеся планы (которые тогда ещё не отменились), я позвала Оксану... В общем, Оксана теперь хочет прослушать весь "Ундервуд", да и мне понравилось) А так - сделала для себя вывод:
Рок-концерт в 18 - это когда на следующее утро болит шея, рок-концерт в 28 - это когда уже с начала концерта болит спина...
Впрочем, на моё счастье, - то ли я двигалась, то ли что, но со временем эта дикая боль прошла. Оксане пришлось хуже: она довольно поздно сообразила снять с плеча сумку, так что спина разболелась к концу концерта.
Ну а если отложить это бабушковое ворчание, то скажу, что группа звучит динамично и, как недавно было модно говорить, задорно. Музыка разнообразная. + в клубе на фоне сцены стоят огромные экраны, на которые удобно проецировать картинку (видео), что дополняет вариативности времяпрепровождению (можно просто слушать, можно танцевать, можно смотреть на артистов, а можно - и залипать на фон)).
Хотела записать "Гагарина", но, опасаясь, что не прозвучит, записала штуки 4 других песни. На "Гагарине" же закончилось место в телефонной памяти и (одновременно!) батарейка показала 20% (что на моём телефоне означает: нажми на видео - и вырубится). Оксана записывала полпесни, в том числе, пока один из музыкантов спрыгнул в толпу и что-то показывал народу... Потом её видео резко оборвалось и, как выяснилось, не записалось. Такие дела. "Это судьба", как гласила одна из песен, да и само название концерта.

И да, на радио, оказывается, можно выиграть билеты. Вот просто так, с первого раза. По крайней мере, на "Нашем радио".

18:15 

Вот это неделя!!!

Нет света без тени - нет тени без света
С пятницы на субботу мы эпично отметили день варенья Оксаны (двинула туда прямо с работы - как только смогла освободиться, хотя всё равно без задержек не обошлось): Вовочка был феей с волшебной палочкой, одновременно посвящавшей всех попадающихся на пути в рыцари чего бы то ни было (света и добра, бухла и чего-то там ещё и т.п.); новый знакомый Антон (как я поняла, парень Арти) был гитарным гением, извлекавшим полноценный звук из гитары, в которой осталось всего пять струн; сама Оксана была радушной хозяйкой, а все остальные - мы просто были :) Я очень рада, что увидела Лизу, Улю, Олю, Татьяну, Оскара и кучу других знакомых и прежде незнакомых мне людей... Было здорово играть всем вместе в крокодила (когда поучаствовать хотя бы один раз успел каждый! (а вообще я, Татьяна, Дима, Вовочка и Оксана, кажется, угадывали чаще всего)), петь песни, болтать по уголкам... а потом слушать, как Дима с Антоном до утра рассказывают какие-то свои страшные и не очень истории, когда все, включая Арти, легли спать (с Арти, Антоном и Димой мы помещались на двух диванах в одной комнате); бороться с местными особенностями диванной щели (впрочем, такие развлечения - только на самые редкие случаи, пожалуйста)... Короче говоря, было весело.
Печалька оказалась только одна: в субботу у меня отвалилась четверть зуба. В понедельник я написала заявление на зубной выходной, и во вторник отправилась к врачу. Мне повезло, и зуб удалось спасти не только от преждевременного штифта, но даже от убиения нервов. Хотя отколотого кусочка, конечно, не вернёшь. И всё же я была довольна. На обратном пути (благо оно рядом), заскочила на мероприятие в Институт Африки, на которое меня звал мой магистерский научник. Послушала про Южную Африку и отношения нашей страны с нею. Познакомилась с человеком, готовым опубликовать мой перевод ангольской книжки. Не могу понять, то ли это, что мне надо: у него не слишком посещаемое интернет-издание, в котором большинство статей принадлежат его собственному перу, но он позитивный, и хочет публиковать (хотя ещё не видел), и научник рекомендовал (хотя ему, кажется, идея пришла на месте: раз не берут в "Иностранку", чего бы и нет... а я думаю, может, мне просто надо посерьёзнее как-то поредактировать текст? В общем, не знаю пока. Если хочу публиковаться, то надо писать предисловие).
Вечером того же дня меня вызвали на работу: подписывать контракт задним числом. И подписала же! И только потом увидела, что зуб чинить меня отпустили в счёт отпуска (т.е. и на работу я заскочила в свой день из отпускных). Притом что по этому контракту мне и так полагается всего 23 дня отпуска, а не 28, поскольку заключили его на 10 месяцев, а всё, что было до (чуть более 4,5 месяцев с октября по март), для сухой буквы закона как бы и не существует... Такая вот печалька.
Но в тот вечер не хотелось думать о плохом: я торопилась на концерт, где выступали кантриблюзовые друзья Фрея! С прошлого лета не видела его, и очень рада была встретиться :rotate: Мы мило посидели втроём с его другом Ярославом в "Китайском лётчике Джао Да", и "Мотор автомобиля" был тем редким безалкогольным коктейлем, который вполне приятен на вкус.
Днём позже я снова была на концерте! Это Стасовы друзья-панки "3 сильнее" выступали в "Швайне", и хотя под такую громкость особо не пообщаешься, но тоже неплохо посидели со Стасом и Димой, и ко мне через многолет вернулся родной мой барабан) Ему в следующем году будет 10!.. Подумать только, сколько воды утекло...
Но и на этом неделя не закончилась! Главное событие ещё было впереди: вчера мы поженили Вику и Шона!!! Впервые была на такой интернациональной свадьбе; многие из присутствовавших (коих было, в целом, не слишком много) были в принципе на свадьбе впервые (а Дима первый раз смотрел на свадьбу не от первого лица). Я второй раз в жизни должна была быть свидетелем... Но почему-то нигде ничего подписывать не пришлось, а никаких лент и выкупов невест мы и не организовывали (второе - к счастью, потому что накануне меня тоже задержали на работе, и если бы не надо было подъезжать в ЗАГС днём, то я бы вообще собраться не успела! нам и так пришлось завершать гардероб практически на ходу...)). Как-то вот так чуднó, в общем) ЗАГС, к слову, красивый. 4-й. Вика говорит, единственный, где женят иностранцев. По ходу, даже не просто ЗАГС, а Дворец бракосочетания. Музыка живая. Ведущая (Регистратор? Да как эта женщина называется??) немного ненатуральная, ну да это не так важно. Красивая и счастливая Вика, радостный Шон... У него очень милые родители и русские друзья-близнецы, которые долго учились в Штатах, и потому не всегда понимают русские шутки) Фотографироваться мы ездили на Красную площадь (где я насквозь промёрзла, двадцать раз поругав себя за то, что надела платье с одними тоненькими колготками), а отмечать в отель Катерина-что-то там (где останавливались Викины родственники и забронировали номер молодожёны) ) Возле Дома музыки... Очень уютный ресторан и приятная атмосфера. Вишенкой на торте стал Викин большой друг-мультиинструменталист Абелардо (большой во всех смыслах: как человек, как творческая личность и как товарищ). Абелардо кубинец, ооочень долго живший в России (примерно с мою жизнь, а самому ему 46, вроде). Он стремится сблизить две наших культуры, и потому исполняет "Bésame mucho" и всякие другие известные латиноамериканские песни с куплетами из "Очарована-околдована", "Если друг оказался вдруг" и прочих милых русскому сердцу песен... А то вдруг возьмёт и начнёт играть песню про чемоданчик, или "Подмосковные вечера", или отложит гитару - и на расстроенном (да кого это волнует?) пианино сыграет Dos gardenias para ti или ещё что-нибудь (кажется, он всё же какую-то другую песню тогда играл)... А потом принимается как-нибудь шутить или рассказывает анекдоты, коих знает, кажется, тысячу тысяч (за ними прошёл наш путь к метро)... В общем, ярко так и весело. И никакого тамады и глупых пошлых конкурсов, что отрадно) Некоторые моменты немножко затерялись (забыли про лепестки роз, которыми следовало обсыпать молодых; чуть не потерялись в вопросах торто-каравайных традиций, но уж тут фотограф и официантка отеля помогли; букет Виктория мне пожелала в руки вручить как единственной незамужней... но я всё же словила...) Однако самое замечательное, это что в самом деле не было "Малинок" и конкурсов с лопаньем шариков всякими частями тела, выпиваниями алкоголя на скорость и, уж простите, но деньгосборовых конкурсов (которые неплохи как задумка, но изрядно способны стукнуть по кошельку, особенно если до этого уже подготовил молодожёнам подарок). В общем, тепло и радостно, а ВикаШон теперь женатая пара :rotate:

@темы: впечатления

20:57 

Прибытие

Нет света без тени - нет тени без света
Посмотрели с Димой вчера картину Денни Вильнёва, рекомендованную Постнаукой вот здесь: postnauka.ru/faq/71767#!
Остались при категорически разных мнениях.
Сошлись в следующем:
1. Хороший замысел. (в смысле - идея; общая цель произведения)
2. Красивая картинка.
3. До неприличия затянутый.
А разошлись, как ни странно, вот в чём: я отметила ощущение, что "вот так оно и было бы на самом деле, случись такое прибытие", а он - что "так не бывает". Говорит, персонажи картонные и разве что ниточки не протянуты от них наверх, так люди себя не ведут. А я этого не почувствовала... Но затянутость уже где-то в начале создала впечатление, что так бы всё и было, окажись я на месте главной героини. Она идёт на работу и всё так тянется, будто она действительно идёт на работу. Кхм.
Ещё Дима считает, что фильм окончательно убила концовка. Он не понимает, почему героиня, узнав столько неприятных вещей о своём будущем и осознав, что это будущее, а не просто какие-то непонятные видения, ничего не меняет. Это для него ещё пункт в пользу её "неживости".
Для меня же концовка оправдана финалом. Знание будущего героине даёт язык, изменяя структуру восприятия реальности героиней. Ну вот она и воспринимает не так, как мы, линейно устремлённые в будущее хомо сапиенсы) Думаю, такой язык, такое знание времени в оба конца существования, - позволяет и даже обязывает принять жизнь такой, какая она есть. Иначе бы это всё было просто невозможно пережить. К тому же, если бы они могли менять в будущем что бы то ни было, то будущее уже нельзя было бы предвидеть, тем более с таким количеством деталей, ведь каждая деталь снова стала бы вариативна, как в нашем с вами привычном восприятии. Когда мы считаем, что человек имеет право выбора и самостоятельно слагает свою судьбу. А вот почему жизнь при этом не теряет свой смысл, спросите гептаподов и героиню-лингвистку.
Лично для меня слабая точка была, скорее, в технических моментах. Прежде всего, я просто не верю, что такой язык возможен. Собственно, потому, что я верую, что могу самостоятельно принимать решения. Такой язык - инструмент познания реальности, в которой ничего нельзя изменить. Только в ней можно научиться языку, пользуясь для расшифровки собственным учебником, явившимся в видении про будущее, а китайскому генералу набрать на показанный им в будущем номер и сказать процитированные им в будущем слова... В любой другой реальности такой язык просто невозможен.
С другой стороны, конечно, впечатляет разноплановость и глубина знаний главной героини: в свои "немного за 30" или "глубоко за 20" она ведёт курс португальского в университете; владеет фарси на уровне, достаточном для устного перевода для службы разведки; более-менее улавливает на слух китайский (любопытно узнать мнение специалистов, насколько она хорошо передала тоны, когда понадобилось чисто процитировать... однако ей удалось процитировать никогда прежде не слышанную речь на не очень хорошо знакомом языке... напомню, что до определённого момента любой изучающий испанский язык слышит во фразе "Эль хуэвес йо трахе ун трахе нэгро пара ми ньето" что-то неприличное, да и в принципе частенько неправильно разделяет речь на слова и фразы)... Недаром, конечно, её зовут лучшим лингвистом но хрен знает. Фарси, конечно, в нашей языковой семье, но всё же довольно далеко от славянских и романских языков, а уж китайский с его миром-наоборот - и вовсе... Я думаю, это было надо чисто для того, чтобы оправдать скорость, с которой ей удалось добиться результатов. Ясно, что она работала с коллегами в команде, однако получить весьма немаленький словарь за каких-то полтора месяца, из которых она половину толком не спала... Тем более, что сеансы, от которых каждый раз ожидается передача миллиарда слов по списку, прерываются едва успев начаться (как когда собирались учить простым существительным, глаголам... а в итоге стали представляться. и представлением сеанс и окончился) и отнимают огромное количество сил (на подготовку, на все эти костюмы, на прививки... Вот! Кстати, прививку от всего тоже считаю слабым моментом. И не только потому, что так не бывает (как подчёркивает Дима, делая, впрочем, скидку, что это допустимо для кино), а ещё и потому, что "Мы сделаем вам прививку от всех известных бактериальных инфекций. У вас будет слабость и головокружение. Го на контакт" - это абсурд. Понятно, что времени нет, но ведь прививка - это когда вам дают немного болячки, чтобы научить организм с ней воевать; и именно поэтому вам нельзя вступать в контакт с другими потенциальными носителями болячки: чтобы не увеличить дозу! А тут - как будто заодно решили от лишнего человека избавиться, выходит).
Удивило и то, что она смогла вникнуть в язык гептаподов так, чтобы понимать их простые фразы, а сама незаметно обучает их английскому до весьма приличного уровня. Вернее, так: они выражают свои мысли простыми фразами, - и ей удаётся их понять. А она вообще не парится над тем, как сама говорит, и употребляет длинные сложные предложения, - но они тоже её понимают.
Поразило и то, с какой скоростью она смогла двумя руками (пусть ей и было сложно) изображать узор этих осьминогов! Я думала, мои конечности мне бы просто не позволили вот так, с одного раза (в смысле - не отрывая рук), да ещё притом с первого (нет, даже с первого в жизни!), воспроизводить такое, да ещё со всеми завиточками.
В общем, я ожидала фильм про язык - и получила фильм про язык. Как фильм про язык, это было оригинально и интересно. Картинка хорошая (хотя не очень разнообразная). Идея милая. Политики и толпа изображены, на мой взгляд, довольно точно (все эти глупые беспорядки и радиоведущий с его "Кому мы доверили общение с прибывшими? Правительству? Тому правительству, которое лишило нас здравоохранения и ВПК?"). Хотя и тут есть ляпы: во-первых, так и не поняла, почему именно в тот момент, когда и америкосы, и китайцы пришли к мнению, что злые инопланетяне хотят их разъединить и перессорить, чтобы победить, - совместная деятельность учёных прервалась? Почему никто из верховного командования не задался вопросом, какого хрена прибывшие в принципе и не пытаются их атаковать, а висят и ждут чего-то? Ведь очевидно же, что намерения мирные. А если немирные, то всё равно у них в руках явно более прогрессивные технологии, и устранение нескольких кораблей в принципе ничем хорошим для планеты не чревато. Такие вот глупости.
+ забавно было видеть, как русские на одном конце страны уже отключились после Китая и ещё кого-то (Сибирь), а на другом (Чёрное море) - продолжали висеть в эфире, пока америкосы принимали решение отключиться тоже.
+ почему-то сначала с Китаем и Россией против инопланетосов действовал Пакистан, а потом - вместо него - Судан. Я вообще слабо представляю Судан в межпланетной войне. Простите.
+ (заметил Дима) солдаты как-то больно просто устроили диверсию, беспрепятственно и незаметно оставив взрывчатку на охраняемом со всех сторон кучей людей объекте.
Хотела добавить что-то ещё из положительного, кажется, но уже не помню. Столько ляпов что-то вспомнилось, что и не знаю даже... Ну вот такое кино.
Трейлер на английском (он уже висит на постнауке, а искать русский немножко лень)):

@темы: кино, переводческое, филологическое

12:37 

Про мои милллионы...

Нет света без тени - нет тени без света
Ещё одно моё на Шушутаже. На этот раз популярностью особой не пользовалось, но история реальная и её хочется сохранить себе на память))

Я — всего лишь секретарь-переводчик в одном зарубежном посольстве, аккредитованном в России, но на этой неделе чуть не стала настоящим миллионером!

А всего-то — маленькая ошибка в платёжном поручении, которое заполнила практикантка и не стала у меня проверять... Слово «тысяч» на другом языке так похоже на слово «миллионов»! Жаль, что на счету посольства просто не бывает таких денег) Так что платёж банально не прошёл...

Господа, не экономьте на переводчиках — ни времени, ни денег. Оно дороже обойдётся вам самим 😉

@темы: переводческое, юмор

18:23 

А вот статья про то, как стать фрилансером-переводчиком

Нет света без тени - нет тени без света
И в кои-то веки я даже прочитала её.
Думаю, стоит сохранить в виде ссылки. Может, когда-нб и ещё чего у него почитаю.
leon-shrugged.livejournal.com/8571.html

@темы: ссылки, переводческое

22:48 

Про всякие находки на тему "Пикника"

Нет света без тени - нет тени без света
Из прочих открытий последнего времени - магнитоальбомы "Пикника" ^__^
Давненько натыкалась на отдельные записи с них - и скачивала даже, и нравилось... Но вот теперь вижу, что висят уже целые альбомы и надо бы их покачать целиком.
Пока послушала целиком "Дым" и отдельные записи с разных...

Это просто такое счастье вдруг взять и найти материал любимой группы любимого периода, но ещё не слышанный!
И так здорово и интересно заново встретить знакомые песни, в не совсем обычном свете...
Больше всего восхищают те из них, у которых от знакомых версий отличается не только звучание, но и куски текста!
В особенности же мне греет душу "Весна". На привычного "Героя" я не обращала внимания, но теперь, когда я знаю, что он отыскал на карте серебряный пруд, на котором деревья о листьях поют, а главное, о том, что главный герой рисовал птиц на белых листах и учил их петь, учил их летать, о-о... Это так славно дополнило историю! А главное - из непонятного бунтаря-поджигателя, который грозится отмстить своему учителю, а финал событий так и не ясен, - главный герой превратился в мечтательного мальчика, с воображением и огромным внутренним миром, который желает спасти деревья, которые могут не очнуться от долгого сна и забыть, что такое весна, а в птиц вдыхает жизнь и свободу... Это так здорово, так трогательно! "Весна" - одна из любимых моих песен последнего времени!
Ещё одной магнитоальбомной находкой стала альтернативная версия "Диск-жокея". Там перемены менее радикальны, и всё же вместо части куплетов стоят другие, и точно так же дополняют сюжет песни и делают интересней (особенно когда их рассматриваешь вкупе, - как если бы это всё была единая песня, которую почему-то поленились спеть целиком (может, как раз, из-за чересчур большого количества куплетов) и раскидали по разным альбомам в двух разных версиях)).

Из другой оперы, но также на тему недавно открытого для себя "Пикника" - "Луна". Она относительно новая, позапрошлого года, кажется. Но она полностью в стилистике старого "Пикника" (чего мне долго не хватало)! И ужасно трогательная и одновременно жуткая (по-пикниковски!) история. Я понимаю её как историю любви прокажённого, который скрывает свою больную половину лица и дорожит сохранившейся. Он сознаёт, что в финале быть с любимой ему не суждено, и потому луна - романтический символ - глядит на него из пруда "серебристой утопленницей", но возлюбленная слишком для него притягательна, чтобы остановиться на своём пути. И он ни о чём не рассказывает, и вся эта история любви - движение "как по тонкому льду, не зная где путь окончится"... Ужасно грустно, и жалко его, и притом как-то так... прекрасно, как только может быть прекрасна любовь!

@темы: музыка

21:05 

Идиократия

Нет света без тени - нет тени без света
Неделю назад Дима показал мне отличный фильм. Очень жалею, что время не позволило мне написать о нём ранее - пока впечатления были свежее. И всё-таки.
Трейлер фильма доступен только на английском, но качество его не радует, к тому же, у фильма есть перевод поэтому в качестве примера я приведу лучше кусочек фильма, который мне пересказал Дима перед просмотром, а перед этим расскажу суть сюжета.

Главный герой - самый заурядный на свете парень - ввиду своей заурядности был выбран военными для проведения эксперимента по заморозке людей. Замораживать планировалось среднестатистических мужчину и женщину, срок эксперимента - год; если сработает, значит, всё Ок. Достойной дамы ему не нашли, поэтому ей стала проститутка, которую военным одолжил сутенёр (главгероя об этом в известность ставить не стали, так что для него она - обычная девушка). Эксперимент состоялся и вышел удачным, вот только секретную базу за этот год захватили, про эксперимент забыли... так что герои очнулись (по случайному стечению обстоятельств) - уже через пятьсот лет. На планете к этому времени настала самая натуральная идиократия - власть идиотов: ленившиеся размножаться интеллектуалы просто выродились, уступив место обществу бездумных потребителей, о котором, в сущности и рассказывает фильм.
В этом обществе люди ходят в одежде, покрытой рекламой; живут в городе, погрязшем в мусоре; перебинтовывают чуть ли не скотчем башни небоскрёбов, чтобы те не развалились. Самый заурядный человек ХХ века здесь становится самым умным человеком на планете, а обычные люди ничего, по сути, не умеют и ленятся думать и просчитывать свои поступки даже на пару шагов вперёд.

Фильм получился, на мой взгляд, очень ёмким: это комедия, в которой всё было бы очень смешно, когда бы не было так грустно. Прелесть заключается ещё и в том, что это - фильм-предупреждение, показывающий, что о будущем стоит задуматься уже сейчас (что не желающим задумываться потребителям, что ждущим у моря погоды интеллигентам) и что целую страну не спасёт даже супергерой, которым оказывается "самый умный человек на планете", если он всего один. Финал у фильма кажется позитивным, но позитива он не несёт: тенденции ХХ века видны и в нём (тут и плодовитый придурошный друг главного героя, и кое-какие глупости, которые обретают главные герои), а это значит, что дальше всё идёт к тому же. Если не задуматься о ситуации уже сейчас. При этом само общество гиперболизированных идиотов весьма комично и немало моментов хочется вспоминать и цитировать вновь и вновь. И это один из них:


В общем, всем рекомендую!
К слову, фильм не пускали в прокат в кинотеатрах: как пишут на Википедии, в Штатах его транслировали только "135 кинотеатров, тогда как обычные фильмы выходят на экраны 2500—3000 кинотеатров США". Ведь куда проще закрыть глаза, чем задуматься о решении проблемы...

@темы: несерьезно о серьезном, кино

20:23 

Комик Polo Polo

Нет света без тени - нет тени без света
Вот тоже на "когда дело дойдёт"...
Мексиканский комик, как я понимаю.

@темы: юмор, испанский, видишки

21:56 

Чавес у Фиделя, а Фидель у Чавеса. "Aló, presidente!", выпуск 231

Нет света без тени - нет тени без света
Сегодня в заключение одного мероприятия венесуэльцы показали пару видео, одно из которых - выпуск программы Чавеса, посвящённый Фиделю. Не могу не привести его здесь! Они оба здесь такие весёлые, такие живые... Шутят, смеются - словно они снова с нами.
Как хорошо оба они умели привлечь публику! Как объединяли свои народы, как умели не подпадать под влияние Штатов...
У любой политики есть свои минусы и свои плюсы. Но чего уж точно не отнимешь у обоих этих лидеров - так это их необыкновенной харизматичности! Истории нужны такие люди. Чтобы нам было о ком вспомнить и на кого равняться, в их лучших чертах.

@темы: зарубёжье, испанский, видишки

22:51 

О работе и о сплетении миров

Нет света без тени - нет тени без света
...и вот ещё что хотела на прошлой неделе сказать о смешивающихся реальностях.

Удивительное чувство, когда ты отправляешь письмо, а кажется, будто видишь весь его путь - с тем зданием, куда оно попадёт, а может - и с тем местом, куда его передадут, куда принесут, где зарегистрируют, куда оно отправится дальше... Чуднó это довольно) Мы переписываемся с разными организациями, и в ряде их по тем или иным причинам я бывала прежде. А когда мы поехали на боливийскую неделю в РУДН - так что и говорить...
Одно письмо попадёт в отдел к Томке (даже жаль, что она его не увидит) - и хоть звони потом привет передавай.
Другое - туда, где обе практику когда-то проходили.
Третье - куда-нибудь ещё из подобной серии...
А потом раз - и приходит письмо от портала, для которого я фрилансом перевод делаю! Вот, правда, общаюсь я не с тем человеком, кто его отправлял. Так что полного контакта не получилось. И всё равно чувство было интересное.

@настроение: Здравствуйте

@темы: миртесен, удивительные встречи

12:39 

День народного единства глазами детей

Нет света без тени - нет тени без света
На неделе ехала в вечернем автобусе. Рядом сидела бабушка с внуком. Бабушка была, по всей видимости, в целом адекватная, но к тому моменту весьма уставшая. Поэтому адекватно отвечала примерно через раз. Наконец состоялся следующий диалог:
- В эту пятницу праздник будет.
- Какой?
- Праздник. Мама твоя на работу не поедет в эту пятницу.
- И в следующую не поедет?
- Нет, в следующую поедет.
- ???

Как-то так для ребёнка выглядит День народного единства.

Между тем, вчера Томка рассказывала как с сыном смотрела мультик (и фильм, и слушала аж две разных аудиокниги - уже без сына), посвящённые теме, но почему-то только осаде Смоленска. В результате сын утречком накануне праздника шокировал воспитательницу подробным ответом на вопрос, на который традиционно она всегда отвечала самостоятельно (что за праздник будет 4 ноября и чему он посвящён). Больше всего её удивил смоленский уклон в ответе ребёнка))

@темы: несерьезно о серьезном

22:42 

Мошенники в скайпе

Нет света без тени - нет тени без света
У меня в голове вертелось целых две записи, но времени не было их сделать до сих пор... :(
Как минимум, одну уже забыла.
Пока же вот чего.
Сижу себе за компьютером, перевод правлю. Полчаса назад договорила по телефону с папой, братишка в шахматы с собой играть приглашал на выходных. С папой мы вообще давненько не общались в скайпе - и тут приходит: "Привет".
поржать
Опасайтесь мошенников, друзья.
Хотя мне вообще интересно, много ли этому товарищу (или девахе) скидывают денег вот просто так, без объяснения причин - просто куда-то кому-то из контакт-листа...

@музыка: Дай две тыщщи рублёв, дай две тыщщи рублёв... Вышли стошку баксов, брат

@темы: несерьезно о серьезном, юмор

14:20 

Реклама 90-х

Нет света без тени - нет тени без света
Я как-то вспоминала знаменитую рекламу ТВ-парка с "опустим яйцо в серную кислоту, а журнал "ТВ-парк" - в дистиллированную воду...". Вот здесь подборка, которая открывается той самой рекламой (или одной из реклам?), кот. выстёбывал ролик ТВ-парка:

@темы: видишки, 90-е

21:32 

Девочки

Нет света без тени - нет тени без света
Откуда не возьмись берутся какие-то девочки и, обращаясь ко мне на ты, задают вопросы о моих колледжах из прошлого о_О
Разные вещи спрашивают. И похоже, что обе настоящие.
Просто немного странно. И обе - с разницей в 3 дня.

@темы: удивительные встречи

13:02 

IX Фестиваль бразильского кино

Нет света без тени - нет тени без света
Завершился вчера.

Во фрилансе есть такой явный плюс, как самостоятельное управление собственным временем. В результате за минувший фестиваль я посетила рекордное для себя количество фильмов (если не сравнивать, разве что, с Латинофьестой прошлого года, на которой я волонтёрствовала и в итоге побывала практически на всех сеансах).
И вот что могу сказать:

1. Nise - o coração da loucura ("Низе, сердце безумия")

Хотя в первые минуты и у меня проскользнула улыбка из-за знакомого лица (а в ряду за спиной раздался громкий шёпот: "Да это же Тропиканка!"), Глория Пиреш прекрасно проявила себя как драматическая актриса.
Отличный фильм! По-настоящему отличный. Речь в нём идёт о даме, преобразившей сумасшедшие дома Бразилии и изменившей отношение общества к тем людям, которые в них содержатся. Низе (так зовут главную героиню) начала применять к ним арт-терапию, заставила их вспомнить, что они являются людьми. Вспомнить - потому что в течение предшествующих десяти или двадцати лет (в зависимости от того, кто сколько провёл в этом месте) к ним относились хуже, чем к диким животным, немудрено, что к этому моменту люди по сути потеряли свой человеческий облик.
Больше всего меня впечатлил тот факт, что история основана на реальных событиях, прототип имелся не только у главной героини (вот страница Низе да Силвейра на Википедии - en.wikipedia.org/wiki/Nise_da_Silveira - на русском пока, к сожалению, нет, но на англ. имеется; на португальском инфы, конечно, больше, и есть картинки, но и так неплохо, наверное), но и у каждого из больных, показанных в фильме; кино снято на территории той самой больницы, где они содержались и где она работала; работы, показанные в фильме, действительно написаны именно этими больными (разумеется, процесс их создания - только копия, но сами работы существуют, и вот здесь, к примеру, есть кадр, где можно видеть некоторые из них: izvestia.ru/news/636026, впрочем, не лучшие, а просто некоторые).
В реальной жизни эта женщина впоследствии организовала для больных и театр, и вообще говорила, что существует десять тысяч способов, чтобы занять человека. И всё это - в противовес лоботомии и "электроконвульсивной терапии", которые применялись и считались новаторскими и очень успешными в те годы (фильм повествует о 40-х гг прошлого века). Потрясающе!
Лично у меня, кстати, был и ещё один интерес в просмотре этого фильма: как раз в тот момент я дочитывала (наконец!) кортасаровскую "Игру в классики". Она интересна, но речь не о том. В конце книги появляется описание аргентинского сумасшедшего дома, действие разворачивается в 50-х. И вот интересно, при всей бесчеловечности методов 40-х к бразильским больным всё же обращались по имени, а вот аргентинец Кортасар не описывает никаких радикальных методов (да не о них и речь, когда больные уже почти поменялись местами с врачами), но пациентов называют исключительно по номерам (Седьмой, там, или Шестнадцатая). Любопытно.

2. Big Jato ("Биг Жато")

О нём не буду повествовать долго. Фильм основан на автобиографической книге бразильского писателя Шико Са. Всё в нём так - и всё не так. Даже двойной Матеуш Нахтергеле (который в прошлогоднем "Тринте" играл главную роль, а в этом фестивале снимается ещё, как минимум, в одном фильме, - в общем, местный Безруков. Но определённо талантливый!) не спасает.
В течение фильма ощущение будто: "а, это отличная метафора", "о, да эти братья - двойники-антагонисты, и тот факт, что один актёр играет обоих, подчёркивает это", "ух ты, мальчик стихи написал", "экая философия необычная", "да, кто смотрит на мир глазами ассенизатора-философа?", "Уш Бетуш - двойники-антагонисты битлов", "так что же важнее - работать или не работать?" и т.п., но всё это - какое-то лоскутное одеяло. И дело не в том, чтобы не хватало цельности или актёрской игры... Не знаю даже, чего не хватает в большей мере. Наверное, непредсказуемости: всё как-то ожидаемо. Не считая, ну разве что, тех дико творчески снятых отдельных сцен, где мальчик беседует со своим чуднЫм пожилым другом, уж не знаю кем ему этот старик приходится.
И потом мораль: главное - вырваться из своей дыры на Северо-Востоке Бразилии. Когда я вышла, то сделала для себя вывод, что по сути, это фильм о Мальчике, которому удалось покинуть бразильский Омск.
В общем, не. Не круто.

3. Muitos homens num só ("Уроки вора")

Кстати, по-португальски название интереснее: "Много людей в одном".
По-русски оно отражает суть фильма.
Я думала, это будет глупый фильм в красивых декорациях и шла чисто посмотреть на интерьеры и туалеты Бразилии начала прошлого века. Оказалось - вовсе не так!
Фильм очень хорошо выдержан: смешное смешно, грустное грустно, захватывающе захватывающе, всё очень аккуратно чередуется и делает сюжет интересным. Здесь тоже описана история реального человека, и наверняка любовная линия, ставшая основной, добавлена только для того, чтобы построить интересный сюжет. Вероятно, поэтому, герои так и не оказываются вместе, как ни жаль.
Дело в том, что реальный человек пять раз попадал в тюрьму и в тюрьме свои годы закончил, но сам способ его ограблений в самом деле очень любопытен. Это история отельного вора (прототип носил прозвище Rato de hotel - "Гостиничная крыса"), который прилично одевался и прикидывался одним из постояльцев, вселяясь под ложными именами, а затем грабил богачей из соседних номеров.
В фильме же он ещё и неуловим. Он попадает в тюрьму только став слабым. А ослабляет его, конечно, любовь. При этом интересна и линия его возлюбленной - изначально вынужденной жить под крылом у мужа, впоследствии - благодаря главному герою сбегающей и превращающейся в эмансипированную женщину, способную самостоятельно заработать на жизнь собственным творчеством, реализовавшую свои способности (в которые муж, разумеется, не верил, а ГГ - убеждал развивать).
В общем, хороший фильм, всем советую.

4. De onde eu te vejo ("Окно напротив")

В описании фильм значится как "романтическая комедия". Я бы назвала его жанр - мелодраматическая комедия. На мой взгляд, он отлично удался - и как комедия, и как мелодрама. Всю первую часть я хохотала без остановки вместе с остальным залом, над трогательными моментами разлила океан слёз и пыталась не залить соседей.
Суть в том, что невероятно приятно встретить в наши дни фильм, в котором единственная постельная сцена будет выглядеть как "мужчина и женщина недолго лежат в обнимку, укрытые одеялом" и не будет шуток ниже пояса или связанных с туалетом и т.п.
С другой стороны - у фильма очень правильная идея:
1) с одной стороны, он призывает решать конфликт не способом "нет человека - нет проблемы", а способом "хочешь изменить мир - начни с себя";
2) с другой, в кои-то веки фильм, призывающий создавать и укреплять семью, а не разрушать или откладывать, подходить притом со всей ответственностью (как-то сухо звучит, речь о стремлении понять ближнего своего).
Дочь-подросток показана сознательнее обоих родителей, это отлично и как юмористический приём, и как пример для молодёжи.
И наконец, помимо бытового уровня "что делать с семьёй", затронут и философский уровень: что важнее, сохранять старое или возводить новое.
В общем, фильм вышел примечательным со всех сторон. Хоть и романтическая комедия (которую обычно принято считать жанром несерьёзным и в расчёт особо не принимать).
Да, ещё один плюс - куча видов современного Сан-Паулу. Какой-то дух Бразилии, в которую снова хочется попасть. Обычная бытовая жизнь, с раздвижными окнами, тёплым климатом, булочными-кофейнями на углу... Возможно, это особенно дорого именно мне как человеку, видевшему подобное... Но да - оно меня привлекает.
Из прочих впечатлений - отношение к обуви (над этим откровенно по-русски посмеялась): бразильцы ведь обычно всегда ходят в уличной обуви дома. У главной героини заведено снимать в доме обувь, и полфильма я этому несколько удивлялась. Затем всё встало на свои места, когда муж разорался, что ни к чему делать всё только по феншую и что оттого, что в дом пройдёшь в обуви, мир не перевернётся)) В плане домашней обуви бразильцы всё же ничего не понимают в уюте)
А, вот ещё. Глав.героиня напоминает мне одну русскую актрису - ту, которая в "Ёлках" ломала ногу, выйдя из кабины грузовика... Это не плюс и не минус. Плюс - упоминание впечатлений "русского космонавта" (Гагарина, судя по всему) и "русской куклы" (матрёшки) греют русскую душу, ггг.

@темы: кино, Brasil

12:50 

Как я брата в школу отводила

Нет света без тени - нет тени без света
Три дня назад мне выпал огромный день, наполненный событиями прямо-таки под завязку.
Помимо прочего, это был один из тех дней, в которых перемешиваются времена и персоналии из разных слоёв собственной жизни. Впрочем, "перемешиваются" - громкое слово, в большинстве своём они друг с другом не соприкоснулись. А вот я - успела застать их все. Но это будет пост немного о другом.
В тот день я забрала брата из сада и отвела на подготовительные занятия в школу. Это 5-10 минут пути, да и шли мы с его другом и мамой этого друга, но суть в том, что впервые в жизни сама его откуда-то забрала и куда-то привела. Ощущения смешанные: с одной стороны, всё прошло хорошо, да и потом я всё-таки успела по своим делам. С другой - чувствуешь себя странно, когда понимаешь, что не знаешь толком практически ничего, - как выглядит его рюкзак или шапка, с чем ему помочь, а где он уже вполне справляется сам. Одевание друга в команде с мамой проходило примерно как замена шин в "Формуле 1" (быстро, слаженно, эффективно), а одевание брата со мной имело вторую часть ("со мной") только номинально. Ну хрен знает, в общем. А может, оно так и должно быть. Типа, и сам с усами, молодец и без помощей всяких справляется. Как-то так.
Вчера я тоже его забирала, и эмоции остались не настолько позитивными. Скажем, когда брат выбегает ко мне, я хочу с ним поздороваться и обнять его, но он меня даже не видит: он вышел с другом и ищет глазами маму друга... где же мама друга? Дело в том, что друг очень переживал, пока не появилась мама. И тоже задаёшься вопросом - это я такой неважный в его жизни человек, или это нормально для детей и особенностей их концентрации внимания, или и то и другое. Когда я в гости к ним прихожу, то он обычно радуется. Хрен знает. Но я очень переживаю, а Дима говорит, что напрасно, потому что выглядит, как если бы меня внезапно выловили на улице и поставили бы замещать главного хирурга во время операции на сердце. Как-то так я себя и чувствую каждый раз, когда ощущаю, что живу отдельно от семьи, несмотря на то что это моя семья, и потому не получаю тех навыков, которые обычно появляются в результате совместного проживания и которых (как я это вижу) от меня все ждут. Он говорит, что я напрасно завышаю планку.

Между тем, в школе видела уже четырёх человек, которые никуда не делись, - бессменную директрису, завуча, ещё одну даму, чьей должности не помню, но тоже административного порядка, - и географичку. Географичка, кажется, не изменилась вообще, на всех остальных одиннадцать лет сказались весьма заметно. Да и на самой школе... Когда я первый раз зашла, то узнала только зеркало (которое повесили, когда я была где-то в 7 классе, наверное) и информационные щиты (которые тоже, кажется, заменили примерно в тот же период). Всё остальное - не узнать. Цвета стен иные, в раздевалках - кожаные пухлые диваны (! а в наше время были лавочки, и на их фоне кождиваны в педагогическом колледже казались верхом роскоши), а главное - на входе возникли турникеты и барная стойка, за которой прячется охрана!.. Ещё в последние мои школьные годы здание обнесли новым забором, теперь на территорию можно проникнуть только через три специальных входа, два из которых, кажется, открыты не всегда. А главное - номер другой! Школа, в которой училась подружка и которая находилась от нашей за целых пол-улицы, захватила все учебные заведения под свой номер! Теперь его носят все школы и детские сады в районе (я узнала об этом летом, когда подъезжала на велосипеде к своему УВК, но и не догадывалась, что и школу тоже перенумеровали!). Кто бы мог подумать... Говорят, всё сейчас пытаются укрупнять и объединять - школы, поликлиники... Зачем - не знаю. Говорят, будто разница только в финансировании. Так или иначе, как-то обидно.

15:32 

Про то, как я в RT стажировалась

Нет света без тени - нет тени без света
Мои недавние плачи об отсутствии на сайтах по поиску работы нормальных вакансий вылились в следующее.
Чуть более, чем пару недель назад мне внезапно ответили с испанского канала Russia Today и пригласили на собеседование. А отзывалась я на синхрониста. Я подготовилась, посинхронила дома и отправилась на встречу. В итоге тест написала, статьи перевела, с русского посинхронила более-менее (сказали - хорошо), с английского - плохо. Однако меня позвали на стажировку в качестве редактора и разрешили синхрониться - а вдруг всё выйдет?
Две недели я отходила на стажировку, уже настроилась оказаться на канале в том или ином качестве. Стажировка неоплачиваемая, по умолчанию длится месяц (но говорят, если прям очень хорошо себя проявить, могут взять и быстрее). На ней я узнала много нового для себя, научилась сносно монтировать видео (не как монтажёр, конечно, но в необходимом редактору канала объёме - вполне), практиковалась в составлении всяких разных штук, синхронила. Ходила я с разными сменами - теми, чьё расписание выпадало на вечер. Поначалу работать во второй половине дня было тяжеловато: я только-только за последний год выправила себе режим с подъёмом в 8:30 и отходом ко сну чуть за полночь... Но пока мне всё же не 80, и за неделю удалось в целом подстроиться. Очень приятно было встретить большое количество столь доброжелательно настроенного к тебе народа, да и вообще всё у них там как-то запросто и на "ты", дресс-кода нет, главное - результат твоей работы.
С самого начала мне говорили, что к испанскому моему претензий нет, были претензии по стилю (ну а куда без того! все СМИ дают информацию по-разному и всё это познаётся с опытом), были - по монтажу (но, как я уже говорила, в конечном счёте я всё же справилась)... Иногда я сама выдавала чудовищные глупости - не знаю, как так происходит, но когда сильно волнуешься, то вдруг начинаешь обзывать Женеву (Ginebra) Генуей (Génova) или молоть какую-нибудь совсем сказочную чушь... Но, вроде, не постоянно.
Именно вчера мне казалось, что в целом день прошёл продуктивно, и пусть какие-то вещи всё равно надо было поправить, но в целом я справилась. Правда, меня тянуло в сон (так вышло, что накануне выспаться не удалось), и я, хотя сначала согласилась сделать ещё что-нибудь на вопрос, дать ли мне ещё что-нб или я пойду домой, - под конец попросилась всё же домой. Напоследок меня, как всегда, спросили: "Ты придёшь на следующей неделе?" - я сказала, что конечно, да. Сказали, что, дескать, окей, что тогда я смогу в понедельник доделать своё видео... А раз не начала видео, то ничего страшного.
Сегодня утром я открыла почту и обнаружила письмо от кадровички. Она писала, что к сожалению, по итогам стажировки, предложить мне работы не смогут. Оставалось ещё 2 недели до конца стажировки, но меня послали, в общем. Позвонила спросить, что не так, - говорит, начальники смены с прошлой недели написали, что продолжать стажировку нет смысла. Говорю, а в чём ошибки? "А Вам ничего не говорили?" - Отвечаю, да, спросили, приду ли на след. нед., и что окей. В общем, мне сказали, что жаловались на логику и на испанский. Моя в непонятках. Такая вот хрень.

Впрочем, мой случай не прецедентен. Ранее мне Оксана рассказывала о Вовочке, который успешно отстажировался весь месяц, а когда ехал на свой первый день работы, ему позвонили и сказали, что он их не устраивает. А ещё один товарищ говорил про друга, с которым всё прошло примерно как со мной. Сейчас друг норм работает переводчиком в Гватемале.

соединяя противоположности

главная