21:41 

События минувших дней. Часть 1

Нет света без тени - нет тени без света
Начинать писать немного страшно, потому что я сознаю, КАК много было всё это время за кадром... Но я хочу попробовать.

Посещение дельфинариума.

Оно было давнее всего.
Мне представление понравилось. Очень красиво оформлена сцена, здорово (красиво и очень натурально) проецируется изображение на декорации, так что обрамление превращает сцену в гигантский батискаф, внутри которого сидят зрители. На главном экране показывают небольшие познавательные фрагменты про животных - жителей разных океанов, принимающих участие в представлении. По окончании каждого сюжета, к зрителям выходят или выплывают моржи (моржихи, кстати, мне понравились больше всех!), тюлени, дельфины, белухи или касатки, все показывают какие-нибудь фокусы. Есть, правда, и новенькие животные, ещё не привыкшие к сцене, но есть и такие, которые уже творят настоящие чудеса.
Немного разочаровало отсутствие музыки на русском языке (интересно, почему?): самое русское, что встретилось, - музыка без слов из одной из комедий Гайдая. Всё остальное - на английском, без слов... или даже на испанском языке! (штуки 2-3 песни было на нём)
Малыши были в восторге от пузырей, летевших на них с потолка. Я тоже. Братишка просто с ума сходил. Жаль одного: внимание эти пузыри на себя отвлекают... только в путь. Едва ли кто-то из детей, охотившихся за пузырями, услышал/запомнил хоть что-то, что в тот момент происходило на сцене, а уж тем более - если действо шло на экране.
На этом помнящаяся часть впечатлений заканчивается.

Неделей позже от этого события был день рождения брата.< Я много хотела написать про этот день, но, к сожалению, не нашла времени. Между тем, тот день порадовал новыми открытиями: я никогда не задумывалась, кто из удивительнейших папиных друзей кем работает и на кого учился. Теперь вот узнала. (Осталось не забыть, как оно со мной часто бывает)

Я уже говорила, что также была на открытии фестиваля португальского кино и на выставке Союза ветеранов Анголы прямо перед этим. На ангольской выставке было интересно, только странное ощущение присутствия на чужом празднике: именно в тот вечер там собрались ветераны Афганистана, потому что в том же зале открывали выставку, посвящённую афганским фотографиям. Они висели на одной из стен в том же зале. Играли эти военные песни, к которым у меня всегда двойственное отношение (ощущение самодеятельности в них не покидает); накрыли стол, что-то говорили... Послушать было интересно, а притронуться к еде я не посмела: я не имела к ним никакого отношения. И не хотелось оттого. По выставке походили с Мишей (который большой и страшный, и с которым у нас общий знакомый Миша с ним и с Викой... как всё сложно)), познакомила его со своим преподавателем португальского, он тоже рассказывал немножко о месте былой службы. С ним вдвоём я поехала на фестиваль кино. Там нас ждала Аня. Попробовала пару португальских ништяков, которые мне из-за непьющести было нечем запить (кажется, что-то типа pão de queijo и что-то сладкое; хотя помню уже мутно). Фильм, как я говорила уже, не понравился: мутный и бестолковый. Пусть даже можно своеобразие руки режиссёра списать на особые творческие приёмы (приёмы я даже поняла и могу сказать, что они мне даже понравились), но смысл фильма так и остался неясен. Фильм назывался "Гора" (Montanha) и рассказывал якобы о жизни трудных подростков. Показывали нам вполне ещё неплохого мальчика, который... да ёлки-моталки, он даже не деградировал! Он просто плыл по течению, и всё было плохо. Мать его ездила не на работу, а в больницу к, кажется, отцу (несмотря на то, что он умирает весь фильм, кажется, что это самый живой человек в семье! он хотя бы пытается ходить и что-то делать, когда ему лучше; даже жаль, что зритель его так и не видит); сам он - тусовался с друзьями, которые ничего не делали, а один из них ещё и втянул его в кражу мопеда... Который в дальнейшем мальчик сжёг, потому что ему было противно красть. В школе у него проблемы были и т.п. Неясно только одно: почему они там все такие пассивные. Будто парализованные. Какая-то необъяснимая жуть и муть. Девочка, которая ему нравится и его предаёт с его другом. Да все они там, помнится, хороши. Притом, что и живут-то не так плохо. И дом есть, и машина есть - это не "Capitães da areia". И только скатываются непойми куда непойми почему. И главные герои - пассивны. Буээ
Трейлер:

@темы: кино, впечатления

13:58 

Мои анонсы на фестиваль

Нет света без тени - нет тени без света
Я уже говорила, что завтра участвую в Фестивале языков.
Но почему-то позавчера, когда мне дали ссылки на мои анонсы, не разместила их здесь. Думаю, напрасно. Размещаю:
www.lingvafestivalo.info/moskvo/2015/kosa-10/
www.lingvafestivalo.info/moskvo/2015/brazila-po...
Эти 2 языка я буду представлять послезавтра на фестивале!
Приходите ;)
Это бесплатно.
Только зарегистрируйтесь на сайте феста)

20:47 

Карта моих путешествий

Нет света без тени - нет тени без света
10:14 

"Спасибо. Стало лучше. Хотя. Не до конца"

Нет света без тени - нет тени без света
Спасибо.
Стало лучше.
Хотя. Не до конца.

(А.Ф.)

Сразу же поясню свой эпиграф, он же название. А.Ф. - это наш преподаватель по терминологии в переводе. Приведённые выше строки - вовсе не претендовали на звание стихов или же излияния души. И всё же это ночное откровение явилось ко мне на почту от него около 12 ночи. Почему? Да потому что это начало его ответа на моё письмо с ответами на вопросы контрольной :facepalm: Всей группой мы бьёмся над тем, чтобы найти ответ в третьем задании, но решить его не можем! Мне кажется, часть нашей с девочками переписки в контакте должна быть. ХОть где-нибудь ещё! Пусть будет здесь)

Задание такое: Как сделать так, чтобы термин в задании выше не был ложно мотивированным? Термин - care package

Екатерина К.
Друзья, что же в третьем?
Я уже просто не знаю, что придумать! Зацените: вот мои способы, первые два я написала на паре, ещё один - отправила во время исправления контрольной в прошлый раз. Мне казалось, что я после этого почти такой же творческий человек с чувством юмора, как знаменитый Нильс Бор (www.bajena.com/ru/articles/1004/nils-bor/), но оказалось, я просто не знаю предмета...

Итак, мои ответы:
1) Образовать от мотивирующих humanitarian + aid > humanitarian aid, тогда термин будет мотивированным (мне тогда на паре кто-то сказал, что это гуманитарная помощь, и я решила предложить такой вариант).
2) Заменить на некое единое слово, которое будет обозначать гуманитарную помощь, - тогда он будет не мотивирован вообще.
3) Поменять его форму - на food package, например (дома я увидела, что care package - это корзинка или контейнер с едой, который, скажем, любящая супруга даёт с утра в дорогу мужу, к тому же на испанский носители последнего переводили как - дословно - "упаковка еды"), и термин, опять же, станет мотивированным.

АПД: сейчас мне что у англо-, что у испаноговорящих на глаза попадается совсем иное значение: это, таки, упаковка для подарочков?
КЛМН Ё, да что же это такое?! Дурацкая (-ий, -ое - нужное подчеркнуть) care package категорически по-разному переводится в разные дни недели, что ли?! Я ничего не понимаю. А главное - почему мои способы (не переводы, а именно способы) не подходят :/

Екатерина К.
Готово. Моё терпение лопнуло - и я выдала четвёртый вариант, сейчас его ему и пошлю:
4) Чтобы термин care package не был ложно мотивированным, следует, вероятно, применять его по отношению к тщательной упаковке, при которой упаковщики старались бы не повредить её содержимое, - а вовсе не к гуманитарной помощи, корзинке с полдником/контейнеру с едой или обёртке для подарков, как, если верить разным источникам, в которых я пыталась обнаружить значение этого загадочного словосочетания, оно используется на данный момент.

Анна Б.
Катя :laugh::lol:

Вика К.
Екатерина, Кать, я тут узнавала. Говорят, сейчас это употребляют в значении посылки. например, если ты далеко живёшь от родителей, например, в России, то тебе они могут прислать какие-нибудь вкусняшки или даже одежду. Это и будет 'care package'. Соответственно синонимы: food package, comfort package, relief package. Я это ему и написала. Вроде прокатило

Екатерина К.

Вика, интересный дела! Мой food package при этом не прокатил! Х)

При этом комфорт и оживление они тебе не посылают... Значит, comfort и relief package будут настолько же ложно мотивированы, как и care package, не так ли?

К слову, из вчерашней полуночной переписки с Багринцевым. В полночь его душа становится, видимо, особенно поэтична, поэтому в письмах появляется стихотворный метр, а в строках сквозит необъяснимая безнадёжность:

"Спасибо.
Стало лучше.
Хотя. Не до конца.
Правильного ответа в №3 нет. Кстати, никто не дал до сих пор.<...>"

На мой ответ (тот самый, со способом № 4 и фразной " Думаю, нам всем будет интересно узнать, какой же способ из неназванных являлся единственно верным и почему... "; хотела приписать, что, возможно, он сболтнул верный ответ, сказав, что "Правильного ответа в №3 нет", но не решилась) он раскрыл часть Истины:

"Спасибо. Раскрою обязательно на занятии. Но время еще есть. Вдруг кто-то решит эту задачу. Других слов в № 3 подставлять не надо. А.ф."

Такие дела. Всем доброго утра! И предложений. С парцелляцией.

@темы: юмор, филологическое, университеты, переводческое

00:39 

Временно-петлевое

Нет света без тени - нет тени без света
Проходит десять-одиннадцать лет - и человек, с которого всё началось, к которому ты рвалась в группу, а оно как-то всё не складывалось, - вдруг пишет тебе и предлагает тебе у себя петь. И играть. На синтезаторе. Уж вроде и думалось сказать, дескать, да что уж теперь, разве можно ещё.. Да а что бы и не попробовать? :Р Чтож, посмотрим друг на друга с группой после 20-го, я так надеюсь. Играют они что-то приятное (типа старого-доброго Нау), или что-то примитивное (чего упоминать не буду), и это даёт мне некий шанс.
Эта новость ничуть не более примечательна, чем куча событий вокруг до и после этого дня (да и не сегодня она случилась, откровенно говоря, а то ли вчера, то ли позавчера). Она ничуть не более примечательна, чем моё утверждение на роль презентатора обоих языков в фестивале.
Но это ощущение временной петли забавно... Это момент из серии тех, когда ощущаешь, как очередной цикл замыкается. Потом точка отсчёта будет пройдена, и ощущение замкнутого круга снова будет теряться... пока не вольётся в новый цикл. Если вольётся, конечно)
Ну прям никогда не знаешь, как поведёт тебя будущее: где сомкнётся, а где разомкнёт; с кем столкнёт тебя, а с кем - разведёт навсегда...

@темы: мысли

13:41 

О фестивале языков

Нет света без тени - нет тени без света
Друзья, в жизни моей столько всего творится, что порой и хочется сюда записать, но пока всё ещё вовсе нету времени!
Однако снова в виде анонса:
www.lingvafestivalo.info/
Это ссылка на Фестиваль языков! Он пройдёт в этом году у нас в РГГУ,
и я собираюсь сделать на нём целых две презентации: одна будет посвящена португальскому, другая - коса (помните, я говорила о нём в мае?).
Всем добро пожаловать!
Единственное - не забудьте предварительно зарегистрироваться в качестве зрителей. Это можно легко сделать по интернету ;-)

16:14 

Карта пунктов приёма раздельного мусора в Москве

Нет света без тени - нет тени без света
Это может быть полезно. Она подробнее, чем на собираторе. Правда, пункты я ещё не проверяла. Но вблизи от моего дома, похоже, кое-что имеется!
www.greenpeace.org/russia/ru/campaigns/ecodom/t...

@темы: ссылки, экология

22:58 

Про всякие события

Нет света без тени - нет тени без света
Простите, что я так и замолкла. Я вернусь...
Тут, между тем, просто столько всего...
Из последнего приятного:
- воскресный поход в дельфинариум "Москвариума" (обалденный! надо подробней написать);
- вчерашний поход с преподом португальского на выставку, посвящённую участию наших в ангольской гражданской войне, и на открытие фестиваля португальских фильмов (где помимо португальских съедобных ништяков был фильм... дурацкий фильм, но можно пояснить, почему; фестиваль вот этот: www.be-in.ru/week/35801-3-j-festival-portugalsk...).
Из грядущего (на след.неделе):
- фестиваль латиноамериканского кино 26-30 ноября, вот этот: events.latinofiesta.ru/festival/ (все полнометражки меня очень привлекают!!!);
- выставка нонфикшн литературы, на которой я буду помогать испаноязыким товарищам вот в этой части: www.moscowbookfair.ru/rus/programma/?sortby=523... (длится с 25 по 29 ноября, все эти дни я буду - может, кроме 27-го);
- конференция в МГУ 26-27.11, к выступлению на которой (как раз угадайте, где я буду 27-го) надо уже подготовиться!!!

12:03 

Имя-Отчество

Нет света без тени - нет тени без света
Преподавательница подкинула вакансию к размышлению. Но сейчас речь пойдёт о другом.
Вот мы переписываемся с ней на постороннюю университету тему. Переписываемся в той же учебной переписке из серии "Направляю Вам..."//"Спасибо, получила". И она для меня Анна Юрьевна, а я для неё - Катя. Обращаемся мы друг к другу на "Вы".
В другой ситуации (будь мы незнакомы) мы обе обросли бы отчествами или же обе бы их потеряли при подобной беседе. В сложившейся ситуации получается, будто она взрослый, а я - ребёнок (ведь она Имя-Отчество, а я - уменьшительное имя).
Между тем, год рождения у нас совпадает.
И это забавно.
"Ребята, на его месте мог быть я" - немного перифразируя знаменитую фразу про "должен".

@темы: несерьезно о серьезном

20:16 

Облом айфонный

Нет света без тени - нет тени без света
Я - простой айфонозависимый смертный, имею инстаграм, посчу в нём фотки и видео. Сегодня у меня кое-что произошло. И я очень расстроена.
В прошлом году я публиковала фото в инст с задержкой примерно в 2 недели, а потом укатила в Закавказье. Там времени было на публикации гораздо меньше, так что я почти ничего не выкладывала. Потом я вернулась и принялась учиться - времени стало ещё меньше. В общем, разница между публикацией и съёмкой выросла у меня до... 9 месяцев. И на этой цифре остановилась. Фото теперь у меня рождаются со скоростью здорового младенца. Впрочем, в последнее время промежуток, кажется, удалось немножко сократить. Хотя, возможно, и нет. Сейчас я публикую накопившееся с февраля.
В телефоне моём всего 6,5 гигов места. Из них примерно 1-2 занято фотографиями. Чем заняты ещё 4, остаётся только гадать. Я подозреваю в этом архивы вотсапа, особенно их фото- и видеочасть.
Сегодня у меня внезапно открылся эппстор. Да не только открылся, но и дал посмотреть обновления. Вот что меня дёрнуло? Жила же без них спокойно! Я обновила четыре приложения, среди которых - вотсап.
Вотсап долго устанавливался, а в итоге выдал объявление, дескать, "удалите лишние приложения и крупные видео, освободите 250 гигов - и я ваш". Огорчил! А в него уже сообщения посыпались... А открыть без обновления - уже никак.
И тогда мне пришла в голову гениальная мысль. Я скопировала на компьютер одну из папок, имевшихся в памяти телефона, а из его памяти, соответственно, её удалила. Папка была большая, включала в себя кусок Украины, весь Эквадор и Бразилию - в общем, путешествия этого года, всё то, чего я жду не дождусь, когда же уже смогу постить в инстаграм (когда наконец разделаюсь с предыдущими кадрами и ещё не дойду до последующих). Фотографии скопировались хорошо, удалились - тоже. Место освободилось. Вотсап обновился и работает.
А вот теперь - сурприз: скопировать фотки обратно я не могу. Хотя и места под них вообще-то хватает. А я всё равно не могу. Просто отсутствует такая опция. Хоть плачь :( Хотя что плакать, жизнь - она, конечно, в реальном измерении... Но мне как пользователю - обидно. Тем более, что я очень хотела поделиться с миром своими иностранными фотками :/

Что делать? Вдруг кто знает?

АПД: рецепт в комментариях. По такому случаю ставлю сюда тег "ссылки".

@темы: ссылки

12:35 

Trinta

Нет света без тени - нет тени без света
Таки да. Надо пару слов оставить здесь о позавчерашнем дне.
Я была в кино. На фестивале бразильских фильмов. В этом году и большинство фильмов - как на подбор! Но я сходила только на один. Зато - очень, очень и очень достойный:


Кино рассказывает о Жоаузиньу Тринта (Joãosinho Trinta) - знаменитом постановщика карнавальных шоу Жуаозинью Тринты, прошедшего карьерный путь от простого танцора балета в Рио-де-Жанейро до руководителя прославленной школы самбы «Салгейру».
Я люблю вообще такие фильмы - о биографии разных творческих людей. "Фрида", "Gonzaga: do filho pra o pai" и другие всякие у меня в числе излюбленных. Это могут быть персонажи реальные или вымышленные, - мне нравится такой тип фильмов. Также, как и сюжет "мы вместе собрались и сделали..." (в голову приходит только School of Rock, хотя в действительности я целый ряд таких фильмов смотрела, - но у иных не знаю/не помню названия).

Из завершающегося сегодня фестиваля я смотрела и ещё один фильм - "O lobo atrás da porta" - это жуткая история об убийстве маленькой девочки, основанная на реальных фактах. Психологичный такой фильм. Как "Преступление и наказание", только в обратном порядке, такое ощущение (этакое оправдание преступления... которое не может быть оправдано).
Смотрела я его ещё в Бразилии, у Жоржи. И бесил меня в нём главный герой, так что я неизбежно запомнила и актёра, его игравшего. Актёр этот играет и в "Тринте". И актёр этот - вот этот:




От такой вот фокус-покус. Удивил меня тем, что он паулист, а никакой не минейру (по сюжету "O lobo atrás da porta" он был минейру, я минейру в нём опознала - и так и запомнила).

Ещё было выступление русской школы самбы, которую мы с Викой видели осенью прошлого года в баре напротив бразильского посольства (том самом, в котором нам гигантский таракан тропического вида попался). Эта школа на первом фото на фоне. У меня теперь есть видео, где Корташ (актёр этот) пританцовывает под самбу, исполняемую этими самыми барабанщиками)
Такие дела...

@темы: кино, впечатления

22:20 

О программе об упавшем самолёте и о Хеллоуине

Нет света без тени - нет тени без света
За ужином включила Первый канал и попала на передачу про упавший вчера самолёт.

Я до этого знала, конечно, о случившемся и в курсе была о трауре, затронувшем всю страну, - но передача меня впечатлила. Невозможно было без слёз смотреть на последние фотографии погибших, сделанные незадолго до взлёта, - и на их родственников, потерявших близких людей. Рассказ об останках самолёта и о ситуации в целом заставил смоделировать в голове подобную ситуацию. Отдельные детали впечатлили особенно сильно.
Показали также траур: людей, собравшихся в Петербурге на Дворцовой площади, какую-то акцию с какими-то воздушными шариками, на которую люди объединились спонтанно. В голове тут же пронеслось, что кто-нибудь в интернетах будет ругать тех представителей сообщества, которые объединились, чтобы сделать что-то настолько странное (не поскорбить и поставить свечку, а, скажем, шарик запустить), наверняка скажут, что кто-то пришёл чисто ради развлечения - шарик отправить. А тут, мне кажется, знаете, как с георгиевской ленточкой, - одни ругают растрату бюджета, а другие вкладывают в акцию особый смысл, воспринимая её всерьёз...
Надо будет бабушке набрать, она точно переживает за погибших.
Рассказали, что театры отменили спектакли, а поисковики убрали праздничную тыкву с логотипа.

Потом Патриарха Кирилла показали. Он выразил скорбь по ушедшим из жизни, сочувствие - их родственникам, а затем резко осудил Хеллоуин и все те заведения, которые бурно его отмечали всю минувшую ночь. Он сказал, что будет молиться за этих людей, чтобы этот их грех им всё-таки простился.
Показали и грешников - в ярких костюмах гуляющих по центру города. Безо всяких комментариев привели несколько цитат: первой высказалась разукрашенная под ведьму бортпроводница, она сказала, что этот праздник для неё подходит как нельзя более, ведь она и сама никогда не может гарантировать, чем закончится рейс, он позволяет проще относиться ко смерти; далее показали какую-то блондинку в кружевной маске с ярко накрашенными губами, она сказала, что, как и у любого человека, у неё есть сердце, и что она соболезнует семьям погибших, а праздник - это праздник, это другое; ещё одна дама сказала, что всё это очень грустно, но никто же не будет отменять шоу, а сопровождавший её молодой человек, намазанный под вампира или зомби белой и чёрной краской, сказал, что у него у самого сердце болит идти на праздник в такой день; какая-то гламурная троица в костюмах сказала, что "бизнес есть бизнес", а обычная девочка в обычной курточке сказала, что это грустно, но никто ничего из-за трагедии не отменит.

И тут на меня тоже нахлынули смешанные эмоции:

С одной стороны, мне вспомнилось, что три дня - с 30 октября по 1 ноября - в "Лима Фусьон" латины будут праздновать Хеллоуин, и тот факт, что я туда не попаду ни в один из дней, по сути, - не более, чем совпадение: я простыла (и это я ещё забыла, что вчера ходила на "Trinta" в 35мм, о чём, кстати, тоже должно рассказать).
При этом, конечно, трагедия ужасна и всероссийский траур... В общем, ясно, что в такой день гораздо более правы те, кто пришёл поддержать родственников погибших, а не...

С другой стороны, в самом деле. Самая большая трагедия и самая большая боль - в семье каждого из погибших. Их трагедия коснулась непосредственно. В масштабах города - уже меньше. Страны - ещё меньше. Мира - слышны ещё отголоски, есть люди, которые в курсе, но вот только в масштабе мира ежедневно умирает такое количество человек, что миру тяжело назвать подобное трагедией. Хотя он называет.
Мне не хотелось бы быть человеком, облечённым властью. Не хотелось бы быть человеком, стоящим над тысячами других. Когда ты наверху, ты двигаешь человекоединицами, а не живыми людьми, - и это неизбежно. В стратегию играли? В масштабах личностей в одном человеке - вечность, личность и целая вселенная, а когда таких вселенных тысячи, то всё оказывается как будто бы даже и незначительно. (А это неправильно. Наверное, из меня бы вышел хреновый лидер, если уже сейчас я думаю такие вещи)
Правомерен траур для нас. А вот, например, для латинов, которые сейчас находятся в Москве и вчера отмечали Хеллоуин, он правомерен? Наверное, нет. Это трагедия, но их она касается в меньшей мере, чем нас: у нас это трагедия на уровне страны, а у них - мира.
Правомерен траур для нас. А вот правомерен траур для Шона, американского молодого человека Вики? Вика сказала: "Хеллоуин для него, похоже, важнее Нового года, он к НГ так не готовился, а сейчас уже запланировал нам какие-то конкурсы по вырезанию рожиц из тыквы; тыквы сами заготовил; за коктейлями поехал какими-то; пригласил друзей...". Праздновали они вместе, разумеется.
Правомерен траур для нас. А правомерен он для иностранных друзей? А как нам быть в контакте с иностранцами?
Вчера в 35 мм никто не отменил ни показа бразильского кино (а и на том спасибо, потому что открытие фестиваля, как я понимаю, отменилось и фильм не показали, так что это мог быть уже второй непоказанный фильм), ни шоу бразильских самба-барабанов от русской школы, ни общения с известным бразильским актёром. А должны были - по примеру театров? Вот я, честно говоря, не знаю. И нечто довольное вчерашним днём внутри меня настаивает на том, что всё было правильно и что "мне очень жаль, но каждый день на планете умирают люди". Когда мне удобно, я очень легко, кажется, отмахиваюсь масштабами планеты. Хотя иной раз это бывает актуально, и я в самом деле считаю, что очень жаль, что люди частенько мыслят масштабами страны, а не планеты (как в случае с ростом населения, когда всем странам выгодно, чтобы оно росло, а на планете демографический кризис).

С третьей стороны, подумалось мне и как в интернетах недовольные будут показывать Патриарха с его словами против нерусского праздника Хеллоуина и обвинять его в стремлении жечь ведьм, пока те не жгут церкви. И от этого тоже как-то сделалось мне неприятно. Потому что говорил он другое.

@темы: зарубёжье, мысли

11:29 

Какое там платье...

Нет света без тени - нет тени без света
Я переводчик. Я не хочу писать диплом. Я хочу перевод!

@темы: переводческое, несерьезно о серьезном

21:55 

Флэшмоб о фактах из жизни. Level Up!

Нет света без тени - нет тени без света
А вот кто хочет ещё в одном флешмобе подобном поучаствовать? Х) Я вот тут утречком подумала-подумала... и поняла, что фактов мне на ещё одну игру наберётся! Но на этот раз - усложняем задание!
В опросе ставлю многовариантный выбор.
Несколько вариантов являются ложью.
Какие? :rotate:

(любопытно, угадаете или нет)

Если вы напишете ещё и номер(а) и мотивацию (почему именно эти номера) в комментарии, буду вам очень признательна;-)

Всем спасибо!
:goodgirl:

и немного нарциссизма

Вопрос: Где ложь? :) (неправильных ответов больше одного)
1. в этом году на экраны выйдет фильм, в котором мелькнёт моё лицо 
1  (25%)
2. я не раз становилась героиней литературных произведений 
0  (0%)
3. мой перевод доводилось слушать одному министру иностранных дел 
0  (0%)
4. одно время я тусила за сценой с известными музыкантами 
0  (0%)
5. однажды я дала автограф одному известному спортсмену 
1  (25%)
6. как-то раз мне помахал ручкой президент одной страны 
0  (0%)
7. однажды вождь одного племени подарил мне свой амулет 
1  (25%)
8. как-то раз в метро я познакомилась с директором управления в одном зарубежном министерстве 
0  (0%)
9. когда-то я ходила смотреть на то, как в музыке упражняется один депутат 
0  (0%)
10. другой депутат показывал мне свои стихи и просил выступить в роли редактора 
1  (25%)
Всего: 4
Всего проголосовало: 1

@темы: флеш, который моб, кто я такое есть

21:25 

Ты суп любишь? (или Ещё один пост о Загадочной Русской Душе)

Нет света без тени - нет тени без света
На жж Лиза прокомментировала мой пост про "загадочную русскую душу" вот этим. И я помню, ребята тоже припоминали этого чувака! Я вообще не помню, как мы про него говорили, но проникновенный взгляд и "Te gusta sopa?" "Ты любишь суп?" прям так и застряли где-то в памяти... Х) :rotate::jump2:


@темы: видишки, несерьезно о серьезном, учим русский, юмор

12:53 

Тамбор

Нет света без тени - нет тени без света
Тамбор - афровенесуэльский танец) Или даже - венесуэльский танец с африканскими корнями. В переводе с испанского tambor означает "барабан".
Меня этому танцу учил в Кито сын хозяина хостела (венесуэлец и сам; в тот самый вечер, когда я познакомилась с кучкой венесуэльцев и они ещё не верили, что я русская)... Жаль, я снова уже не уверена в том, что толком что-то помню, кроме самой основы:

@темы: видишки, танцы

17:57 

О лицемерии и прямолинейности,а также о загадочной русской душе и языковых особенност

Нет света без тени - нет тени без света
Некоторое время назад я задолжала пост. Очень жаль, что не нашла время написать его вовремя (как и всегда с постами, которые не успеваешь сделать вовремя), однако попробую. Думаю, оно должно быть здесь.
АПД: Я начинаю это писать в пятницу 16.10, но, кажется, буду вынуждена закончить значительно позднее... увы


Это случилось в позапрошлое воскресенье.
Аргентинец Дамиан написал мне, предлагая выгулять вместе с ним друга-бразильца в районе ВДНХ. На месте обнаружились ещё колумбиец с 4 курса РУДН и молчаливый русский (прям какой-то типичный русский в представлении иностранцев: нелюдимый, молчаливый, мрачный... позже оказалось, что он просто не говорит по-испански и что просто он на что-то обиделся, а обычно, говорят, он очень даже отличный парень; так или не так, но ещё позднее он в одиночку распил свой мате (чем почти оскорбил аргентинца; не будь он представителем иной культуры, очевидно, оскорбил бы в конец) - и покинул нас).
Колумбиец знал о России довольно много и говорил по-русски не хуже Дамиана. Бразилец не знал ничего, но говорил по-португальски и по-испански (да и по-английски, на самом-то деле, тоже, но это не важно), и ему мы в несколько уст рассказывали всё что знаем интересного о ВДНХ. В общем, прогулка вышла довольно интересная.

В финале мы осели под крышей гастрономического фестиваля за мате, воду к которому нам любезно одалживали поочерёдно в разных ларьках. Мы говорили обо всём на свете, в том числе - за жизнь)
Уход русского парня (до появления другого русского парня, какого-то международника из МГ(Л?)У, который с ходу начал спрашивать, на каком мы языке говорим, и можно ли к нам подсесть, и т.п.) спровоцировал обсуждение национальных характеров.
Ребята - подобно Хави и Лало - говорили о прямолинейности русских. До своего визита в Эквадор я не понимала, о чём речь; считала, что наши люди вовсе не всегда прямолинейны и говорят/делают что думают, как это утверждают латины. Но теперь я, кажется, понимаю и даже поддерживаю их позицию. При этом я считаю, что подобная прямолинейность - это именно плюс, притом большой и жирный. Любопытно, что латины в этом меня обычно поддерживают, им нравится наша откровенность, - даже несмотря на то, что сами они чаще всего не способны или почти не способны измениться. Почему? Такое воспитание. (это как китайцы, которые не посмеют задавать вопросы преподавателю, пока он к ним не обратится, - попроси он их хоть десять раз не смущаться делать это!)

Хави говорит, что неотъемлемой частью латиноамериканской культуры (что его раздражает в латинах) является лицемерие. О чём речь? А вот давайте я вам продемонстрирую на личных примерах. Я, пожалуй, добавлю к нему ещё и необязательность. Вместе они, пожалуй, и порожают знаменитые латиноамериканские опоздания...
Скажем, мы с Хави договорились встретиться с его двоюродной сестрой и парой наших друзей (которые друг другу приходятся братьями) в определённом месте в определённое время. Срок подходит, а мы понимаем, что из-за возникших обстоятельств приехать на место вовремя мы не успеваем. Я предлагаю Хави позвонить остальным и предупредить их, но он говорит, что нет смысла этого делать. Пока это опоздание - верхушка айсберга. Он говорит, что этого нет смысла делать потому, что нам ещё никто не позвонил. Почему? Потому что никто и не приехал. Это я назову необязательностью. Через час после назначенного нам пишет один из братьев и говорит: "Ребят, мы, кажется, сегодня не успеваем. Давайте лучше завтра?" - И это нормально. Как видите, всё в порядке вещей: не надо было дёргаться и звонить, предупреждая скорей-быстрей, что мы не успеваем. Тот факт, что он звонит так поздно, я тоже отнесу к необязательности - потому что лично мне в голову приходит: а как бы себя чувствовала русская я, если бы уже час стояла на условленном месте в одиночку? Подобные случаи у меня в итоге тоже ведь были (как та же поездка в Риобамбу, например). Но и это ещё не всё. На следующий день мы тоже, разумеется, не встречаемся. Через пару дней выясняется, что в день, когда мы договаривались встретиться, к ребятам из другого государства приезжали родители, - и простые логические операции позволяют сообразить, что вообще-то говоря, встретиться с нами в тот день они не смогли бы ни при каком раскладе (для латинов, кажется, вообще очень важна семья; да и даже не учитывая этой особенности, - разве вы не провели бы день прилёта родителей, живущих в другом городе и приезжающих из другой страны, - вместе с ними?). А это уже тянет на лицемерие. То самое. Национальное.
При этом сами наши друзья - люди вовсе не плохие, и для меня, к примеру, они сделали немало. Просто такая черта.
Почему они так делают? А вот это удивительный ответ, дурацкий, но истинный: чтобы не обидеть! Лицемерие подобное свойственно всем - разница только в степени его выражения.
Кто-то в это самое позапрошлое воскресенье рассказывал мне даже о форме ответа в духе "Тебе сказать, чтобы тебя не обидеть, или как есть?" - перевод дурацкий потому, что оригинала не помню. Надо уточнить. Как шутка, оно и у нас ходит, конечно... Но по умолчанию латин выбирает "чтобы не обидеть".
Латиноамериканская улыбка обязательна. Она не всегда означает расположенность, которую мы ей приписываем. А ведь так хочется верить...

О своих же русских друзьях латины говорят, что мы говорим что думаем, весело нам - смеёмся, грустно - плачем, а если пытаемся скрывать, то у нас это не получается...
При всём при том колумбиец рассказывает, что в России ему пришлось учиться прятать свою улыбку, потому что в ряде ситуаций, где она нормальна для латина, - для русского она ненормальна. Ему пришлось прятать её, "чтобы не выглядеть дауном или гомиком". Такие, вот, дела... А я вот скажу, что представляю примерно, о чём идёт речь. Удивительно,но когда мы говорим на неродном языке, мы как бы меняемся. Мне многие латины говорят, что когда я говорю по-русски, то выгляжу гораздо более суровой Х) А по-испански выгляжу - открытой, весёлой и жизнерадостной. Между тем, сама я в качестве иллюстрации представляю Хави, который по-испански - очень весёлый и адекватный человек (а теперь я ещё и "дядю Хави" видела, когда обащалась с его племянниками, - уже говорила про это)), а по-русски, особенно когда смущается, - начинает по-дурацки улыбаться и вообще себя как-то странно ведёт...

Обсуждали и Её. Загадочную русскую душу! Я о ней прежде-то вообще только от комиков вроде Задорнова слышала... А теперь вот ещё и от латинов. Впервые - за все годы общения с иностранцами.
Суть заключалась, насколько я поняла, в каких-то общих несовпадениях ситуаций (про что уже сказано раньше) и... в некой переменчивости характера, что ли. Утверждали ребята, что русские могут в какой-то момент радоваться и быть душой нараспашку, а в другой - сидеть хмурыми и ничем их не отвлечёшь. И желать быть в одиночестве. Говорил кто-то, что этот парень, который ушёл, - как раз такой. Кто-то другой в ответ ему приводил другой какой-то пример...
Я была категорически с этим не согласна, потому что лично мне наоборот постоянно требуется общение и я всё ещё помню что Родригу (первым обрадовавшего меня фразой "Ты вообще всегда говоришь?"), что Агуса, - устававших от непрерывного общения со мною. Но я промолчала: вспомнился один товарищ, с которым мы последнее время много общаемся из-за единства изучаемых языков (оба - с португальским на базе крепкого испанского), и он жаловался на обратное: временами ему просто необходимо побыть одному, а его венесуэльская девочка не способна была этого понять... Такие дела. Может, я чего-то пропустила в окружающем мире?

Беседовали и о некоторых любопытных особенностях языка. Тут самое интересное мы наобсуждали с колумбийцем:
1. Не знаю, как уж за пределами Колумбии, но он утверждает, что на его земле излишняя любезность - для бедных. Никто не говорит о том, что в Боготе (да, а он из Боготы) люди будут нелюбезны или необходительны, - речь о другом: если человек насыщает свою речь избыточными суффиксами и миллиардом любезных слов, - обычно это человек весьма небогатый (полагаю, что предполагается, что и не слишком образованный)... А я-то всё ждала, когда же и я научусь говорить с этим повышенным градусом латиноамериканской вежливости!..
2. Интересный факт: колумбийцы похожи на нас, русских, в вопросах типа: "Здесь не останавливается автобус..?"
Один мой друг в первый наш год в Испании пугал местных резким утверждением (по-русски резким, с бухты-барахты): "Вы не знаете как пройти на улицу Блабла" (дословно выходило: "Vd no sabe cómo pasar a la calle Blabla"). Интонации его были не идеальны, и потому получалось утверждение. А вопрос, звучащий, по идее, ну в лучшем случае, "Знаете, как я иду на улицу Блабла?" ("Sabe cómo paso a la calle Blabla?"которую в нормальной речи следует предварять приветствием и/или фразой "Как дела?" (работающей, в том числе, как приветствие) - к слову, в альтернативу нашему "Извините пожалуйста") превращался в эту самую неожиданную форму...
3. Объясняла колумбийцу и происхождение фразы "да нет, наверное", в самом деле звучащей для иностранца как утверждение+отрицание+сомнение.... Удивительно, конечно, что так же её воспринимают (после задорновской безобидной на первый взгляд шутки) таким же образом и русские - в большинстве своём! И русские же не могут объяснить, почему "да нет, наверное" - это смягчение от "нет". Притом, что дефакто-то фраза значит что-то типа "а вот и нет, вероятно", "а нет, полагаю" - т.е. вначале её всего лишь союз сочинительной связи (а никакое не утверждение: запятых нет, пауз не делается, да и утверждения никто не имеет в виду), а в конце - любой маркер сомнения. Эх, люди-люди, русские люди... Приятно, что хоть кто-то будет догадываться теперь об истине)

Говорили также о безопасности России. Об опасности Латинской Америки в этом году в моём дневнике было посвящено немало строк. Да и латинов наслушаешься - выходит, будто у нас спокойно и тихо, не то что у них... А между тем, мне ведь стрёмно бывает каждый раз возвращаться одной после полуночи. А между тем, НТВ никто не отменял, а жуткие истории про изнасилования, которых никто из свидетелей из соседних домов не предотвращал, продолжают гулять. А между тем, в своё время чуть ли не каждый из моих друзей непременно рассказывал мне какую-нибудь жуткую историю про свои махочи с гопниками и прочими неприятными лицами; косвенно всё это докатывалось до меня, я только глазами своими ничего не видела.. А между тем, фраза "Дай плэйер позвонить" ходит уже в качестве шутки... В общем, условно всё, конечно же.

-----------------
В тему к лицемерию и назначенным планам, которые нельзя отменять, если имеешь дело с русскими, - хотелось скопировать пяток или десяток правил, которые Мигель-Анхель нашёл, пока мы были в Эквадоре. Правила того, что нужно учитывать, если у тебя русская девушка (а ты, соответственно, латин). Пара пунктов мне в них показалась странными и вызвала недоумение, но про большинство очень хотелось сказать ППКС. Потому что актуально. Потому что назначил план - сделай всё, чтобы реализовать его. А не можешь - так не планируй. Или хотя бы так и скажи: не могу. А не в последний мо... ладно, на этом закончим наш вечер жалоб))
Но что-то я не вижу той ссылки

@темы: несерьезно о серьезном, испанский, учим русский

13:44 

Песенка про Эквадор

Нет света без тени - нет тени без света
Вот что у них на открытии-то играло!

@темы: видишки, Ecuador

20:02 

Про Хрюню, Пятачка и авторское право. Маленький диалог в контакте

Нет света без тени - нет тени без света
Ожидаемо, впрочем. Просто не задумывалась как-то...

читать дальше

@темы: несерьезно о серьезном, переводческое

19:52 

Открытие недели Эквадора

Нет света без тени - нет тени без света
Прошло в РУДН вчера. И я на нём присутствовала.
Ничего особенного - просто позитивное настроение и хорошие впечатления; вкусный банановый пирог и ещё более вкусный эквадорский кофе; картины художника по фамилии Kingman, чей стиль жутко похож на Гуайясамина, - и андийская музыка... На мероприятии был кто-то из посольства, но это не было интересной частью; в качестве переводчика поучаствовать не удалось (наверное, надо было предложить свои услуги заранее, потому что в итоге переводила юная латиночка, которую не всегда было понятно по-русски). Народу пришло немного - возможно, ребята начали не на большой перемене. Не знаю.
Оказывается-оказывается, оказывается, Дани президент! А я и не знала... Президент землячества, в смысле.
Посмотрела на Хави - впервые с возвращения из Эквадора (он прибыл парой дней раньше). Хавьито притащил мне серую майку из Монтаньиты - с ямайским флагом, коноплёй, Бобом Марли и надписью "Montañita. Ecuador"! Х) Это я просила его "прикольную футболку" привезти, называется. Монтаньита - самое конопляное место в Эквадоре! Впрочем, что мы с Дани и Лучо, что Хави с Марьянитой были там - и что я, что Хави - увезли оттуда совсем другого рода превосходные впечатления! ^__^
(Хави с Марьянитой ездили по маршруту Гуайякиль-Монтаньита! и в Баньос тоже - прям "я видел то самое место с ваших фотографий";)
Таки да. Майка, однако, сидит отлично, - и я таки довольна.
Ещё Хави привёз мне кое-что от Андреа (той самой девушки из Гуайякиля, с которой мы в Фос-джи-Игуасу познакомились, а потом встретились - в Кито и в Гуайякиле!) - самодельные бисерные серьги в цветах Эквадора (кхм, Колумбии, хе-хе), такой же браслет - и письмо! В письме, кстати, говорится, что к набору идут ещё и обещанные ею мне монетки сукре, а к майке, по словам Хави, Марьяна нашла какие-то оч.подходящие серёжки, - но всё это добро он пока ещё у себя не разобрал/не нашёл. Однако я очень довольна и всё это - просто море позитива! Надо обязательно написать Андреа! Это так трогательно, так мило, что она прислала мне посылку и письмо... Надо обязательно написать! Кстати, неплохо бы взять и её неэлектронный адрес - и письмо бумажное отправить ;-)

А вот это Аня - мы с ней ходим на португальский язык, но тут я вдруг затащила её на открытие эквадорской недели (серёжки на мне - те самые, от Андреа):

@темы: впечатления

соединяя противоположности

главная